презентация "Внешнее строение корня"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6, 7 класс)
Презентация предназначена для изучения раздела "Растения" в 6 (7) классе к уроку по теме" Внешнее строение корня, его функции" сотавлена в соответствии с УМК ПОномаревой И.Н. Урок построен в сооответствии с ФГОС. Презентация содержит информацию о функциях корней, видах корней и типах корневых систем, а также о прорастании корня из семени, имеется инструкция к лабораторной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnee_stroenie_kornya.ppt | 765 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формируемые УУД : Познават: -Различать основные типы корневых систем и виды корней, изучить внешнее строение корня; Регулят.: Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; Коммуникат.: Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками;
Цели урока: Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться работать с гербарием, проростками семян; различать типы корневых систем;
Актуалиазция знаний учащихся : Выберите из предложенных суждений правильные : 1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру. 2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей. 3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8. 4.Эндосперм присутствует во всех семенах. 5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими. 6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве. 7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений. 8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру. 9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок. 10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком.
Верные суждения: 1, 2, 5, 6, 10 Ошибки: 10 б. – молодец; 8-9 б.-умница ; 6-7 б.- подучи ещё; 4-5 б.-выучи все.
2.Открытие «нового» знания 1.Корень-вегетативный орган растения. Функции корня. 2.Типы корневых систем. Виды корней 3.Рост корня. Геотропизм, хемотропизм. 4.Строение корня на примере фасоли.
Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.
2.Укрепление растения в почве
3.Орган вегетативного размножения
4.Усвоение атмосферного азота
5.Запас питательных веществ
Развитие корня у проростка
Внешнее строение корня
Типы корневых систем:
Лабораторная работа Внешнее строение корней у проростков фасоли. Оборудование: проростки фасоли, лупы Ход работы. 1.Определить длину, толщину и окраску корней проростков фасоли. 2. Определите тип корневой системы. 3.Зарисовать корень и подписать виды корней. Вывод: Каково внешнее строение корней и их значение?
3. Рефлексия Закончите предложения: Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на….. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Явление направленного роста корня к земному притяжению называется…
4.Домашнее задание. Изучить §12; Найти информацию о видоизменениях корней, о значении корней в жизни растения; Собрать гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой