итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Катенина Татьяна Николаевна

Итоговая контрольная работа содержит задания по форме ОГЭ. Содержит эталоны ответов, пояснительную записку, критерии оценивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс

Вариант 2.

При выполнении заданий 1–19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из перечисленного является органом тела человека?

  1. кровь
  2. тонкая кишка
  3. почка
  4. нейрон

2. В состав, какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?

  1. языкаundefined
  2. двуглавой мышцы
  3. височной мышцы
  4. стенки желудка

3. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

  1. наличием лицевого и мозгового отделов
  2. большим объёмом мозгового отдела
  3. расположением глазниц и надбровных дуг
  4. способом соединения теменных и височных костей

4. Поджелудочная железа, как и щитовидная, выделяет гормоны в

  1. пищеварительный канал
  2. тканевую жидкость
  3. кровь
  4. лимфу

5. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности

  1. координировать движения
  2. ощущать вкус
  3. ориентироваться с помощью зренияundefined
  4. различать звуковые раздражения

6. На рисунке изображён череп человека. Какой цифрой на нём обозначена затылочная кость?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

7. В костях ребёнка, по сравнению с костями пожилого человека,

  1. больше минеральных солей
  2. меньше органических веществ
  3. поровну минеральных солей и органических веществ
  4. больше органических веществ

8. Какие форменные элементы крови обеспечивают её свёртывание?

  1. Тромбоциты
  2. Эритроциты
  3. Лейкоциты
  4. Лимфоциты

9. Обратному движению крови из желудочков в предсердия сердца препятствует(-ют)

  1. околосердечная сумка
  2. створчатые клапаны
  3. перегородка сердечной мышцы
  4. полулунные клапаны

10. Какие зубы человека приспособлены к откусыванию твёрдой пищи?

  1. резцы
  2. клыки
  3. малые коренные
  4. большие коренные

11. Какой процесс происходит в анатомическом образовании, изображённом на рисунке?undefined

  1. освобождение от ядовитых веществ пищи
  2. всасывание питательных веществ
  3. фильтрация крови
  4. обмен газами

12. Какой витамин синтезируется в организме человека под действием солнца?

  1. А
  2. С
  3. В1
  4. D

undefined

13. На рисунке изображена схема органа слуха. Какой цифрой на ней обозначена полость, в которой находятся слуховые косточки?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

14. Какое из свойств характеризует условные рефлексы? Они

  1. у всех позвоночных животных одинаковы
  2. одинаковы у всех млекопитающих
  3. индивидуальны для каждой особи вида
  4. передаются по наследству

15. В чём заключается первая помощь пострадавшему при растяжении?

  1. в оперативной госпитализации
  2. в наложении гипса
  3. в наложении шины
  4. в наложении тугой фиксирующей повязки

16. Определите название структуры глаза по её описанию. «Оболочка, представляющая собой капсулу цвета варёного белка, защищающая внутреннее ядро и сохраняющая его форму».

  1. склера
  2. радужка
  3. сетчатка
  4. стекловидное тело

undefined

17.  Изучите график зависимости использования организмом человека энергии жира от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у  количество использования жира как источника энергии в клетке (в %)).

На какой минуте значение использования энергии жира будет составлять 80%?

  1. 25 мин.
  2. 27 мин.
  3. 30 мин.
  4. 32 мин.

18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

Нейрон

Проведение

Сокращение

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. лизосома
  2. мышечное волокно
  3. эпителий
  4. соединительная ткань

19. Верны ли суждения об особенностях гуморальной регуляции функций в организме человека?

А. Гуморальная регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью химических веществ  ферментов, которые поступают из различных органов и тканей в кровь.

Б. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется медленнее, чем распространение нервных импульсов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

20. Какие структуры кровеносной системы человека относятся к большому кругу кровообращения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. лёгочная артерия
  2. аорта
  3. верхняя полая вена
  4. левое предсердие сердца
  5. сонная артерия
  6. правый желудочек сердца

21. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов

Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу

В) всасывается основная часть воды

Г) расщепляется клетчатка

Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки

Е) формирование каловых масс

22. Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. вставочный нейрон
  2. рецептор
  3. чувствительный нейрон
  4. мышца
  5. двигательный нейрон

23. Вставьте в текст «Органы и системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган   это __________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и __________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются __________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные __________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. ткань
  2. часть тела
  3. нерв
  4. кишечник
  5. желудок
  6. почка
  7. продукт обмена
  8. непереваренный остаток пищи

Вариант 2.

При выполнении заданий 1–19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

3

4

2

3

3

2

4

1

2

1

4

4

3

3

4

1

3

2

2

2

4

5

20.  

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

2

1

21.

22.

2

3

1

5

4

23.

2

3

6

7

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работы к учебнику Д. В. Колесова, Н.И. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» предназначена для организации итогового контроля результатов обучения биологии в 8 классе.

 Итоговая работа представляют собой набор заданий разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии:

  • задания на установление последовательности;
  • задания с выбором одного варианта из четырёх;
  • задания с выбором трёх вариантов из шести;
  • задания, требующие краткого ответа в виде последовательности чисел.

На выполнение итоговой работы отводится  45 минут.

Задания итоговой работы составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по биологии основного общего образования и содержит задания из различных разделов курса, изучаемых в 8 классе в соответствии с рабочей программой:

  • Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.
  • Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система.
  • Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны
  • Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.
  • Дыхание. Система дыхания
  • Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Иммунитет.
  • Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.
  • Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
  • Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.
  • Покровы тела и их функции.
  • Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.
  • Органы чувств, их роль в жизни человека.
  • Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.
  • Приемы оказания первой доврачебной помощи: кровотечениях; травмах опорно - двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения

Критерии оценивания.

За верное выполнение каждого из заданий 1–19 выставляется 1 балл.

За верный ответ на каждое из заданий 20-23 выставляется 2 балла.

За ответ на задание 20 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 21 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За ответ на задания 22-23 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов и выставляется оценка. Для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:

Максимальное количество баллов – 27

«5» - 24 - 27 балл

«4» - 16 - 23 баллов

«3» -10 - 15 баллов

«2» - 9 - 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....