итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс)
Итоговая контрольная работа содержит задания по форме ОГЭ. Содержит эталоны ответов, пояснительную записку, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая контрольная работа по биологии 8 класс вариант 1 | 2.63 МБ |
итоговая контрольная работа по биологии 8 класс вариант 2 | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс
Вариант 2.
При выполнении заданий 1–19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Что из перечисленного является органом тела человека?
- кровь
- тонкая кишка
- почка
- нейрон
2. В состав, какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?
- языка
- двуглавой мышцы
- височной мышцы
- стенки желудка
3. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?
- наличием лицевого и мозгового отделов
- большим объёмом мозгового отдела
- расположением глазниц и надбровных дуг
- способом соединения теменных и височных костей
4. Поджелудочная железа, как и щитовидная, выделяет гормоны в
- пищеварительный канал
- тканевую жидкость
- кровь
- лимфу
5. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности
- координировать движения
- ощущать вкус
- ориентироваться с помощью зрения
- различать звуковые раздражения
6. На рисунке изображён череп человека. Какой цифрой на нём обозначена затылочная кость?
- 1
- 2
- 3
- 4
7. В костях ребёнка, по сравнению с костями пожилого человека,
- больше минеральных солей
- меньше органических веществ
- поровну минеральных солей и органических веществ
- больше органических веществ
8. Какие форменные элементы крови обеспечивают её свёртывание?
- Тромбоциты
- Эритроциты
- Лейкоциты
- Лимфоциты
9. Обратному движению крови из желудочков в предсердия сердца препятствует(-ют)
- околосердечная сумка
- створчатые клапаны
- перегородка сердечной мышцы
- полулунные клапаны
10. Какие зубы человека приспособлены к откусыванию твёрдой пищи?
- резцы
- клыки
- малые коренные
- большие коренные
11. Какой процесс происходит в анатомическом образовании, изображённом на рисунке?
- освобождение от ядовитых веществ пищи
- всасывание питательных веществ
- фильтрация крови
- обмен газами
12. Какой витамин синтезируется в организме человека под действием солнца?
- А
- С
- В1
- D
13. На рисунке изображена схема органа слуха. Какой цифрой на ней обозначена полость, в которой находятся слуховые косточки?
- 1
- 2
- 3
- 4
14. Какое из свойств характеризует условные рефлексы? Они
- у всех позвоночных животных одинаковы
- одинаковы у всех млекопитающих
- индивидуальны для каждой особи вида
- передаются по наследству
15. В чём заключается первая помощь пострадавшему при растяжении?
- в оперативной госпитализации
- в наложении гипса
- в наложении шины
- в наложении тугой фиксирующей повязки
16. Определите название структуры глаза по её описанию. «Оболочка, представляющая собой капсулу цвета варёного белка, защищающая внутреннее ядро и сохраняющая его форму».
- склера
- радужка
- сетчатка
- стекловидное тело
17. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии жира от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у – количество использования жира как источника энергии в клетке (в %)).
На какой минуте значение использования энергии жира будет составлять 80%?
- 25 мин.
- 27 мин.
- 30 мин.
- 32 мин.
18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
Нейрон | Проведение |
… | Сокращение |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
- лизосома
- мышечное волокно
- эпителий
- соединительная ткань
19. Верны ли суждения об особенностях гуморальной регуляции функций в организме человека?
А. Гуморальная регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью химических веществ – ферментов, которые поступают из различных органов и тканей в кровь.
Б. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется медленнее, чем распространение нервных импульсов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
20. Какие структуры кровеносной системы человека относятся к большому кругу кровообращения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- лёгочная артерия
- аорта
- верхняя полая вена
- левое предсердие сердца
- сонная артерия
- правый желудочек сердца
21. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов
Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу
В) всасывается основная часть воды
Г) расщепляется клетчатка
Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки
Е) формирование каловых масс
22. Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- вставочный нейрон
- рецептор
- чувствительный нейрон
- мышца
- двигательный нейрон
23. Вставьте в текст «Органы и системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
Орган – это __________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и __________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются __________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные __________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
- ткань
- часть тела
- нерв
- кишечник
- желудок
- почка
- продукт обмена
- непереваренный остаток пищи
Вариант 2.
При выполнении заданий 1–19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 |
2 | 4 | 5 |
20.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
21.
22.
2 | 3 | 1 | 5 | 4 |
23.
2 | 3 | 6 | 7 |
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работы к учебнику Д. В. Колесова, Н.И. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» предназначена для организации итогового контроля результатов обучения биологии в 8 классе.
Итоговая работа представляют собой набор заданий разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии:
- задания на установление последовательности;
- задания с выбором одного варианта из четырёх;
- задания с выбором трёх вариантов из шести;
- задания, требующие краткого ответа в виде последовательности чисел.
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Задания итоговой работы составлены с учётом планируемых результатов освоения примерной программы по биологии основного общего образования и содержит задания из различных разделов курса, изучаемых в 8 классе в соответствии с рабочей программой:
- Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.
- Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система.
- Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны
- Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.
- Дыхание. Система дыхания
- Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Иммунитет.
- Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.
- Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
- Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.
- Покровы тела и их функции.
- Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.
- Органы чувств, их роль в жизни человека.
- Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.
- Приемы оказания первой доврачебной помощи: кровотечениях; травмах опорно - двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения
Критерии оценивания.
За верное выполнение каждого из заданий 1–19 выставляется 1 балл.
За верный ответ на каждое из заданий 20-23 выставляется 2 балла.
За ответ на задание 20 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 21 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За ответ на задания 22-23 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов и выставляется оценка. Для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:
Максимальное количество баллов – 27
«5» - 24 - 27 балл
«4» - 16 - 23 баллов
«3» -10 - 15 баллов
«2» - 9 - 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....