Участие в работе методических объединений
материал
Участие в работе методических объединений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно - математического цикла на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала»
Цель:
Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.
Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:
- Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам естественно-математического цикла.
- Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.
- Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
- Повышать профессиональную деятельность учителей естественно-математического цикла через углублённую работу по теме самообразования, изучение научно-популярной.
Заседание №1
Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год в свете идей модернизации».
Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2015-2016 учебном году.
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за 2014-2015 учебный год.
2. Утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год.
4. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.
5. Обсуждение и утверждение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.
Заседание №2
Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами».
Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.
Форма проведения: аукцион педагогических идей.
Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.
- Работа со слабоуспевающими учащимися.
- Обмен опытом.
Заседание №3
Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения. Доклад по данной теме.
2. Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся.
3. Обмен опытом по ведению проектной деятельности.
4. Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.
Заседание №4
Тема: «Дифференциация в процессе обучения».
Цель: мотивация деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.
Форма проведения: методический диалог.
Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
1. Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. Доклад по данной теме.
2. Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности
и индивидуальная работа на уроке. Доклад по данной теме.
3. Обсуждение и анализ итогов мониторинга качества знаний по предметам за год.
4.Итоговая аттестация по новой форме (ОГЭ) в 9 классе.
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно - математического цикла на 2017-2018 учебный год
Методическая тема школы школы «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала».
Цель:
Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.
Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:
- Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
- Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Заседание №1
Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2016-2017 учебный год, задачи на 2017-2018 учебный год».
Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2017-2018 учебном году.
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за 2016-2017 учебный год.
- Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год.
- Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.
- Обсуждение и утверждение тем самообразования.
Заседание №2
Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами».
Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.
Форма проведения: круглый стол.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
- Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий.
- Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС.
Заседание №3
Тема «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».
Цель: формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Форма проведения: : семинар-практикум.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках химии, географии, биологии, физики, математики и информатики.
- Из опыта работы учителей МО по работе с разными категориями учащихся.
- Анализ выполнения программ по предметам естественно-математического цикла.
- Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.
Заседание №4
Тема: «О реализация практико-ориентированного подхода при организации образовательного процесса»
Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.
Форма проведения: круглый стол.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Формирование практических умений школьников как основа практико-ориентированного обучения.
- Учебные практико-ориентированные задания по химии.
- Повышение уровня познавательной активности учащихся посредством практико-ориентированного обучения математике.
- Итоговая аттестация ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно - математического цикла на 2018-2019 учебный год
Методическая тема школы школы «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала».
Цель:
Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.
Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:
- Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла.
- Совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности по естественно-математическим дисциплинам.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению естественно-математических дисциплин детей.
Заседание №1
Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год, задачи на 2018-2019 учебный год».
Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2018-2019 учебном году.
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за 2017-2018 учебный год.
- Утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год.
- Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.
- Обсуждение и утверждение тем самообразования.
Заседание №2
Тема: «Профессиональная компетенция педагогов и современное содержание образования для развития творческого потенциала учащихся».
Цель: содействие совершенствованию профессиональной компетенции учителей по реализации содержания и современных методов подхода для развития творческого потенциала учащихся
Форма проведения: круглый стол
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителя по реализации содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета.
- Реализация профессиональной компетенции педагогов в преподавании математики и информатики.
- Формы и методы организации внеурочной деятельности по естественно-математическим дисциплинам.
Заседание №3
Тема: «Повышение информационной культуры педагогов».
Цель: развитие компетентности педагогов в области использования ИКТ и современных сетевых сервисов в профессиональной педагогической деятельности.
Форма проведения: семинар - практикум
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Информатизация образования как средство повышения качества образования через повышение компетенции педагогов.
- Использование современных сетевых сервисов в педагогической деятельности.
- Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.
Заседание №4
Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.
Форма проведения: круглый стол.
Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.
Вопросы:
- Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения.
- Системно-деятельностный подход на уроках биологии, географии.
- Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся
- Итоговая аттестация ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...
5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....
6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...
Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:
Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...