Кроссворды по биологии
материал по биологии (11 класс)
Ресурс предназначен для закрепления на уроках биологии. Отвечая на вопросы кроссворда, обучающиеся в игровой форме проверяют знания теории, полученные при изучении данного раздела. Даны ответы, которые можно использовать для составления вопросов по ним. Материал активизирует познавательную деятельность обучающихся и способствует прочному усвоению знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эволюция.В-1
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 |
Ключевое слово: признаки утратившие своё значение на данном этапе.
1.Фактор эволюции по Ламарку.
2.Клетка с которой начинаются все живые существа.
3.Учение об изменяемости видов.
4.Постепенное длительное развитие органического мира.
5.Причина эволюции по Дарвину.
6.Псевдоучение о божественном творении живого и его неизменности.
7.Один из таксонов животных и растений.
Ключевое слово: атавизмы
Ответы: 1.адаптация 2.зигота 3.трансформизм 4.эволюция 5.изменчивость 6.креационизм 7.семейство.
Тема: Эволюция В-2
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 |
Ключевое слово: Необратимое историческое развитие живой природы.
1.Учёный, сформулировавший закон зародышевого сходства.
2.Создатель основ современной теории эволюции
3.Термин, который ввёл Ж.Б.Ламарк.
4. Учёный, который выделил три царства
5. Учёный создатель учения о типе
6.Животное, ископаемые останки которого нашёл Дарвин
7.Отбор, который осуществляет человек
8.Животные, проживающие только в Австралии
Ключевое слово: эволюция
Ответы: 1.Бер 2.Дарвин 3.биология 4.Линней 5.Кювье 6.Ленивец 7.искусственный 8.яйцекладные
Тема: «Борьба за существование. Естественный отбор и его формы» В-1
1. Борьба за существование, проявляющаяся в форме конкуренции за пищу или иные ресурсы или в форме одностороннего использования одного вида другим.
2. Явление, приводящее к разрыву популяции по определённому признаку.
3. Особи, обладающие свойствами, повышающими их шансы в борьбе за жизнь.
4. Отбор, направленный на поддержание уже существующих фенотипов.
5. Факторы неживой природы, оказывающие непосредственное и опосредованное влияние на эволюцию живого.
6. Биологическое приспособление организмов к условиям внешней среды, в которых протекает жизнь популяции.
7. Отбор, приводящий к возникновению в пределах популяции групп особей, различающихся по каким-либо признакам (окраске, поведению, пространству и пр.).
8. Отбор, способствующий изменениям организма.
9. Отбор, характеризующийся как избирательное воспроизведение генотипов, которые в наилучшей степени отвечают сложившимся условиям жизни популяции.
10. Борьба между особями одного вида.
Ответы:
По горизонтали: 1.межвидовая 2.полиморфизм 3.передовые 4.стабилизирующий 5.неблагоприятные 6.адаптация 7.дизруптивный
По вертикали: 8.движущий 9.естественный 10.внутривидовая
Тема: «Борьба за существование. Естественный отбор и его формы» В-2
1. Вид борьбы за существование между лисой и зайцем.
2. Результат дизруптивного естественного отбора.
3. Особи, обладающие свойствами, повышающими их шансы в борьбе за жизнь.
4. Отбор, направленный на поддержание уже существующих фенотипов.
5. Факторы неживой природы, отрицательно влияющие на организмы.
6. Способ приспособления организмов к условиям внешней среды.
7.Один из видов естественного отбора.
8. Отбор, способствующий изменениям организма.
9. Отбор, производимый природой.
10. Борьба между самцами за продолжение рода.
Ответы:
По горизонтали: 1.межвидовая 2.полиморфизм 3.передовые 4.стабилизирующий 5.неблагоприятные 6.адаптация 7.дизруптивный
По вертикали: 8.движущий 9.естественный 10.внутривидовая
Тема: Генетика
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | ь | ||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 |
Ключевое слово: совокупность всех генов, содержащихся в организме
1.Участок молекулы ДНК.
2.Совокупность внешних и внутренних признаков.
3.Способность родителей передавать потомству признаки.
4.Учёный, вторично открывший законы Менделя.
5.Одна из разновидностей изменчивости.
6.Организм , который содержит два одинаковых аллельных гена.
7.Кратное увеличение числа хромосом.
Ответы: ключевое слово генотип
1.ген 2.фенотип 3.наследственность 4.Корренс 5.мутационная 6.гомозиготный 7.полиплоидия
Тема. Генетика и селекция
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
Ключевое слово: наука о выведении новых сортов.
По горизонтали:
1.гибриды рыб
2.один из основных методов селекции
3……… инженерия
4.гибридная сила
5.гибрид пшеницы и ржи.
6.отдалённая ………..
7.промышленное использование биологических процессов
8.одно из плодовых растений в опытах Мичурина.
По вертикали:
- один из основных методов селекции
- близкородственная гибридизация
Ответы: ключевое слово селекция
По горизонтали:
1.бестеры 2.мутагенез 3.клеточная 4.гетерозис 5.тритикале 6.гибридизация 7.биотехнология 8. Яблоня
По вертикали:
1.отбор 2.инбридинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по биологии по теме: "Антропогенез"
Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез- представители рода человек, расы, атавизмы и рудименты, человекообразные обезьяны. Возможно использовать на этапе закрепления при изучении те...
Кроссворды по биологии. Интерактивный ресурс для 9 класса.
Представлены 2 кроссворда по биологии для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Кроссворды созданы в программе Power Point. Предназначены для работы на интерактивной доске....
Кроссворд по биологии
контролирующее задание в форме кроссворда по вступительным темам курса биологии в 5-6 классах. иожет использоваться в качестве дополнительного задания, повышения интереса к предмету....
Кроссворд по биологии. Тема "Вид, его критерии, структура "
1.Изоляция, препятствующая скрещиванию разных видов.2.Расстояние, на которое может перемещаться животное.3.Радиус индивидуальной активности у высших растений это расстояние, на которое распростр...
Кроссворд по биологии. Тема «Борьба за существование. Естественный отбор и его формы»
1. Борьба за существование, проявляющаяся в форме конкуренции за пищу или иные ресурсы или в форме одностороннего использования одного вида другим.2. Явление, приводящее к разрыву популяции по о...
Кроссворд по биологии. Тема "Скелет"
1. Одел позвоночника, состоящий из 4-5 сросшихся маленьких позвонков.2. Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок.3. Основа скелета туловища.4. Количество позвонков у всех млекопитающи...
Кроссворд по биологии. Тема "Строение растительной и животной клеток"
1. Хранители наследственной информации.2. Захват и поглощение клеткой жидкости и растворённых в ней веществ.3. Мембрана, покрывающая снаружи клетку любого организма.4. Отверстия в мембране, чере...