ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7класс
материал по биологии (7 класс)

Усова Вера Викторовна

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_7klass.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение инфузории-туфельки"

Цель: научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом, изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки

Оборудование: 1) микроскопы

                            2) микропрепараты "Инфузория-туфелька", культура с    

                                 живыми инфузориями, предметное и покровное стекло,

                                 пипетка

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность

  передвижения

3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.

Оформление результатов:

зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.

Сделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности её передвижения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"

Цель: изучить внешнее и внутреннее (на поперечном  срезе) строение дождевого червя, научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Оборудование: 1) коллекция "Агроценоз"

                              2) микроскоп

                            3) микропрепарат "Поперечный срез дождевого червя"

Ход работы:

1. Рассмотрите в коллекции "Агроценоз" животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела,  попробуйте  сосчитать количество сегментов его тела.

2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и, пользуясь учебником, определите: какие органы его видны на срезе.

Оформление результатов: зарисуйте увиденное.

Сделайте вывод, указав приспособления во внешнем строении  дождевого червя для жизни в почве.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"

Цель: познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.

Оборудование: 1) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика,

                                 беззубки

                            2) лупа

Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:

  1. подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и

                          прудовика

2) рассмотрите перламутровый слой в раковинке беззубки;

3) определите возраст беззубки.

Оформление результатов: зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь.

Сделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.

                                        ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Внешнее строение майского жука"

Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на

           примере майского жука, научиться выявлять функции органов

Оборудование: коллекция "Майский жук".

Ход работы: рассмотрите насекомое:

- определите его длину и окраску;

- найдите 3 отдела тела;

- на голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций;

- установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число;

- найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.

Оформление результатов:

Заполните в тетради таблицу:

  Отделы тела

Расположенные на них органы

Функции органов

 

Сделайте вывод, перечислив характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.

   

                                          ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

         по теме: "Внешнее строение рыб"

Цель: познакомиться с  особенностями  внешнего  строения  речного окуня, научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания

Оборудование: 1) емкость с рыбой

                            2) лупа

Ход работы:

1. Рассмотрите рыбу:

- определите форму ее тела;

- рассмотрите с помощью лупы чешую;

- рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной стороне;

- найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.

2. В учебнике прочитайте о значении этих органов в жизни рыб.

Оформление результатов: зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите её органы, без которых она не смогла бы жить в воде.

Сделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Внешнее строение птиц"

Цель: выявить особенности внешнего строения птиц.

Оборудование: 1) открытка с изображением птицы

                            2) инструкция по описанию птицы

                            3) набор перьев

Ход работы:

1. Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.

2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.

Оформление результатов: опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.

Сделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полёту.

К лабораторной работе 6 "Внешнее строение птицы"

Опишите внешнее строение предложенной вам птицы. Вот примерный план:

1. Величина (с воробья, меньше или больше).

2. Форма:

   хвост (длинный, короткий, лирообразный и т.д.)

   клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

   хохол на голове

   и т.д.

3. Окраска:

   общая (серая, черная, зеленоватая, пестрая и т.д.)

   характерные цветовые отметины (черная голова, голубая "шапочка",

   белые щеки и т.д.)

   на крыльях белые полосы

   хвост (красноватый, белый на конце и т.д.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Строение скелета птицы"

Цель: познакомиться со строением скелета птиц, научиться выявлять особенности, связанные с полетом.

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету птиц.

Ход работы:

1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов.

2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?

3. Найдите в учебнике информацию об особенностях  скелета птиц, связанных с полетом.

Оформление результатов и вывода:

Заполните в тетради таблицу:

 Отделы скелета

   их особенности

значение для полета

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение скелета млекопитающих"

Цель: изучить скелет млекопитающих, научиться сравнивать скелеты разных животных

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих

Ход работы:

1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов.

2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.

Сделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)

Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...

Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...