Анатомия для художников
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Салыгина Марина Владимировна

презентации для курса "Анатомия для художников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Слайд 2

Древние изображения человека Палеолитическая Венера. «Первобытные Венеры» предельно схематичны, упрощены и черты лица отсутствуют .

Слайд 3

Древний Египет Канонические требования: стоящие статуи всегда строго фронтальныю, фигуры напряженно выпрямлены, головы поставлены прямо, руки опущены и плотно прижаты к телу, левая нога чуть выдвинута вперед. обычно статуи раскрашивались, причем мужские фигуры – в кирпично-красный цвет, а женские – в желтый цвет. Волосы всегда черные, а одежда – белая.

Слайд 4

Древняя Греция Фидий Поликлет Кресилай Характерные черты: уравновешенность, идеализация и статичность. «античный перекос» лица греческих статуй всегда бесстрастны и неподвижны, характеры выражены однозначно, внутренний мир героев лишен борьбы чувств и мыслей.

Слайд 5

Принцип «античного перекоса». фигура опирается на одну ногу вторая нога не является опорной, она отставлена немного назад и согнута в колене таз наклонен в сторону полусогнутой (не опорной) ноге вперед выдвигается рука, противоположная опорной ноге плечевой пояс имеет наклон в противоположную сторону по отношению к тазу. Венера Милосская Агессандр(?),

Слайд 6

Мистицизм, уход от реальной жизни, отречение от земного, телесного, плотского, «греховного», характерные для средневековья нашли свое отражение в искусстве. Средние века

Слайд 7

человеческое тело изображается скупо, условно удлиненная плоская фигура, скрытая складками одежды часто непропорционально маленькая голова, длинный прямой нос, большие глаза, узкие и маленькие стопы и кисти искусная передача страдания, духовного напряжения, трагической обреченности человека Средневековые тенденции в искусстве.

Слайд 8

Поиск идеала в реальной жизни характерен для иконописи русского средневековья, преодолевшем догматичность и суровость в изображении облика Христа и других евангельских персонажей. Троица А. Рублев Апостол Павел Д. Черный.

Слайд 9

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Основоположник пластической анатомии: 13 папок с анатомическими зарисовками «Трактат о живописи» - главы посвященные изучению сухожилий, суставам и мышцам приступил к созданию систематического курса пластической анатомии «Пусть тело человека и его члены будут расположены так, что бы обозначились намерения его духа»

Слайд 10

Микеланджело Буанаротти Многочисленные анатомические этюды и наброски, снабженные описаниями, сведениями о пропорциях, «подчиненности пропорций фигуры идее задуманного произведения».

Слайд 11

Рафаэль Санти Рафаэль в своих картинах делал предварительные анатомические наброски фигур композиций, прежде чем приступить к живописи.

Слайд 12

В России. Симон Ушаков сделал «первый шаг» к созданию реалистической светской живописи. создал «Азбуку искусств». «… заключает в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем художестве.» использовал «живого», т.е. натуру, изображенную на картинах Древо государства Российского

Слайд 13

Первая светская школа рисования была открыта Петром I при Петербургской типографии в 1711 году. В этой школе был впервые заведен «натуральный класс», где рисовали с живой обнаженной натуры. В 1724 г., в Академии наук была открыта «рисовальная палата», где рисование с «живого» человека являлось главным предметом. В 1757 г. открыта Академия художеств, где анатомия введена, как обязательный предмет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия пластической анатомии.

Слайд 2

Оси и плоскости тела человека. Фронтальная Вертикальная сагиттальная Вертикальная ось – самая длинная и расположена перпендикулярно к плоскости опоры (основная ось) Фронтальная ось – идет параллельно плоскости опоры справа налево. Сагиттальная ось – направлена спереди назад и идет параллельно плоскости опоры

Слайд 3

Осям соответствуют три плоскости: сагиттальная (срединная плоскость) – делит тело на две симметричные половины – правую и левую фронтальная – делит тело на переднюю и заднюю части горизонтальная – разделяет тело на верхнюю и нижнюю половину

Слайд 4

Оси вращения. Движения Фронтальная ось: сгибание ( flexio ) разгибание ( extensio) Вертикальная ось: пронация ( pronatio) - вращение внутрь супинация ( supinatio) - вращение кнаружи) Саггитальная ось: отведение (abductio ) приведение ( adductio) Фронтальная Вертикальная сагиттальная

Слайд 5

Медиальный – расположенный ближе к срединной плоскости. Латеральный – расположенный дальше от срединной плоскости, боковой. Краниальный – расположенный в направлении головы, черепа ( cranium – череп) Кадуальный – расположенный в обратном направлении ( cauda – хвост) Дорсальный – расположенный на задней, спинной стороне ( dorsum – спина) Вентральный – расположенный на передней, брюшной стороне ( venter – живот)

Слайд 6

Применительно к конечностям: Проксимальный – лежащий ближе к туловищу. Дистальный – расположенный дальше от туловища. Дистальные фаланги Проксимальные фаланги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнеримский канон (по Жерди)

Слайд 2

темя подбородок уровень сосков пупок лобок (область наружных половых органов) середина бедра нижняя граница области коленного сустава середина голени основание стопы ( подошва)

Слайд 3

Этот канон справедлив только для лиц высокого роста – 1 м 85 см и выше (центр тела более или менее низко по отношению к лобковому сращению ). У лиц же ростом ниже 1 м 80 см высота головы уменьшается 7 ½ раз или даже 7 раз (центр тела на уровне лобкового сращения) В среднем высота головы равна 22 – 23 см, (не бывает меньше 21 см и больше 23 см : 23 × 8 = 1 м 84 см; 22 × 7 = 1 м 54 см.

Слайд 4

Части головы. 1 часть = длине носа темя линия начала роста волос корень носа основание носа подбородок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скелет человека Классификация костей. Типы соединения костей. Общий план строения.

Слайд 2

Общий план строения скелета. Скелет осевой Периферический (добавочный) туловище череп грудная клетка позвоночник верхние конечности нижние конечности плечевой пояс тазовой пояс свободная конечность свободная конечность

Слайд 3

Классификация костей. Кости (207) 1. По месту расположения: Парные кость расположена кнаружи от средней линии тела (170 костей) Непарные кость расположена по средней линии тела (37 костей) Плечевая теменная ребро грудина позвонок лобная

Слайд 4

2. По форме: трубчатые бедренная плечевая пястные кости плоские лопатка подвздошная теменная короткие кости предплюсны кости запястья смешанные позвонки клиновидная кости воздухоносные решетчатая кость

Слайд 5

эпифиз эпифиз диафиз Эпифиз — закруглённый, чаще расширенный, концевой отдел трубчатой кости, формирующий сустав со смежной костью Диафиз — центральный отдел (тело) трубчатой кости, расположенный между эпифизами.

Слайд 6

Типы соединения костей. Непрерывные соединения (синантрозы) Полусуставы (гемиатрозы) Прерывистые (диатрозы или суставы)

Слайд 7

1. Непрерывные соединения: синостозы – соединение костным веществом (диафиз с эпифизом; тазовые кости; крестец) синхондрозы – соединение с помощью хряща (позвонки в позвоночном столбе) синдесмозы – соединение с помощью волокнистой соединительной ткани (межкостные перепонки, связки)

Слайд 8

Полусуставы. симфиз – хрящевое соединение с небольшой полостью внутри (лобковый симфиз, симфиз рукоятки грудины.; соединение ребер с грудиной)

Слайд 9

3. Суставы 1 – суставная связка, 2 – суставная сумка, 3 – гиалиновый хрящ, 4 – суставная впадина, 5 – суставная головка, 6 – синовиальная жидкость.

Слайд 10

Классификация суставов. По форме суставных поверхностей : - шаровидные (плечевой, тазобедренный), - элипсовидны е (луче-запястный), - седловидный (запястно-пястный первого пальца), - цилиндрически й (дистальный луче-локтевой, атлантозатылочный), - блоковидный (межфаланговые), - мыщелковый (коленный), - плоский (подвздошно-крестцовый)

Слайд 11

По числу осей вращений : - одноосные (цилиндрический и блоковидный) - двухосные (эллипсовидные, седловидные и мыщелковый) - трехосные (шаровидный и плоский) – все перечисленные движения плюс циркумдукция (вращение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анатомия для художников (мозговой отдел черепа)

Презентация по пластической анатомии, в которой описываются анатомичские особенности костей мозгового отдела черепа....

Анатомия для художников (грушевидное отверстие, скула)

Грушевидное отверстие, скуловая кость...

Анатомия для художников (глазницы)

Особенности образования глазниц...

Анатомия для художников (челюстной аппарат)

Особенности верхней и нижней челюсти...

Анатомия для художников (лицевой угол Кампера)

Соотношение мозгового и лицевого отдела черепа...