Анатомия для художников
презентация к уроку по биологии (10 класс)
презентации для курса "Анатомия для художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
введение в пластику | 2.47 МБ |
основные понятия | 704 КБ |
древнеримский канон | 766.29 КБ |
Скелет. Кости. Суставы. | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние изображения человека Палеолитическая Венера. «Первобытные Венеры» предельно схематичны, упрощены и черты лица отсутствуют .
Древний Египет Канонические требования: стоящие статуи всегда строго фронтальныю, фигуры напряженно выпрямлены, головы поставлены прямо, руки опущены и плотно прижаты к телу, левая нога чуть выдвинута вперед. обычно статуи раскрашивались, причем мужские фигуры – в кирпично-красный цвет, а женские – в желтый цвет. Волосы всегда черные, а одежда – белая.
Древняя Греция Фидий Поликлет Кресилай Характерные черты: уравновешенность, идеализация и статичность. «античный перекос» лица греческих статуй всегда бесстрастны и неподвижны, характеры выражены однозначно, внутренний мир героев лишен борьбы чувств и мыслей.
Принцип «античного перекоса». фигура опирается на одну ногу вторая нога не является опорной, она отставлена немного назад и согнута в колене таз наклонен в сторону полусогнутой (не опорной) ноге вперед выдвигается рука, противоположная опорной ноге плечевой пояс имеет наклон в противоположную сторону по отношению к тазу. Венера Милосская Агессандр(?),
Мистицизм, уход от реальной жизни, отречение от земного, телесного, плотского, «греховного», характерные для средневековья нашли свое отражение в искусстве. Средние века
человеческое тело изображается скупо, условно удлиненная плоская фигура, скрытая складками одежды часто непропорционально маленькая голова, длинный прямой нос, большие глаза, узкие и маленькие стопы и кисти искусная передача страдания, духовного напряжения, трагической обреченности человека Средневековые тенденции в искусстве.
Поиск идеала в реальной жизни характерен для иконописи русского средневековья, преодолевшем догматичность и суровость в изображении облика Христа и других евангельских персонажей. Троица А. Рублев Апостол Павел Д. Черный.
Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Основоположник пластической анатомии: 13 папок с анатомическими зарисовками «Трактат о живописи» - главы посвященные изучению сухожилий, суставам и мышцам приступил к созданию систематического курса пластической анатомии «Пусть тело человека и его члены будут расположены так, что бы обозначились намерения его духа»
Микеланджело Буанаротти Многочисленные анатомические этюды и наброски, снабженные описаниями, сведениями о пропорциях, «подчиненности пропорций фигуры идее задуманного произведения».
Рафаэль Санти Рафаэль в своих картинах делал предварительные анатомические наброски фигур композиций, прежде чем приступить к живописи.
В России. Симон Ушаков сделал «первый шаг» к созданию реалистической светской живописи. создал «Азбуку искусств». «… заключает в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем художестве.» использовал «живого», т.е. натуру, изображенную на картинах Древо государства Российского
Первая светская школа рисования была открыта Петром I при Петербургской типографии в 1711 году. В этой школе был впервые заведен «натуральный класс», где рисовали с живой обнаженной натуры. В 1724 г., в Академии наук была открыта «рисовальная палата», где рисование с «живого» человека являлось главным предметом. В 1757 г. открыта Академия художеств, где анатомия введена, как обязательный предмет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оси и плоскости тела человека. Фронтальная Вертикальная сагиттальная Вертикальная ось – самая длинная и расположена перпендикулярно к плоскости опоры (основная ось) Фронтальная ось – идет параллельно плоскости опоры справа налево. Сагиттальная ось – направлена спереди назад и идет параллельно плоскости опоры
Осям соответствуют три плоскости: сагиттальная (срединная плоскость) – делит тело на две симметричные половины – правую и левую фронтальная – делит тело на переднюю и заднюю части горизонтальная – разделяет тело на верхнюю и нижнюю половину
Оси вращения. Движения Фронтальная ось: сгибание ( flexio ) разгибание ( extensio) Вертикальная ось: пронация ( pronatio) - вращение внутрь супинация ( supinatio) - вращение кнаружи) Саггитальная ось: отведение (abductio ) приведение ( adductio) Фронтальная Вертикальная сагиттальная
Медиальный – расположенный ближе к срединной плоскости. Латеральный – расположенный дальше от срединной плоскости, боковой. Краниальный – расположенный в направлении головы, черепа ( cranium – череп) Кадуальный – расположенный в обратном направлении ( cauda – хвост) Дорсальный – расположенный на задней, спинной стороне ( dorsum – спина) Вентральный – расположенный на передней, брюшной стороне ( venter – живот)
Применительно к конечностям: Проксимальный – лежащий ближе к туловищу. Дистальный – расположенный дальше от туловища. Дистальные фаланги Проксимальные фаланги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
темя подбородок уровень сосков пупок лобок (область наружных половых органов) середина бедра нижняя граница области коленного сустава середина голени основание стопы ( подошва)
Этот канон справедлив только для лиц высокого роста – 1 м 85 см и выше (центр тела более или менее низко по отношению к лобковому сращению ). У лиц же ростом ниже 1 м 80 см высота головы уменьшается 7 ½ раз или даже 7 раз (центр тела на уровне лобкового сращения) В среднем высота головы равна 22 – 23 см, (не бывает меньше 21 см и больше 23 см : 23 × 8 = 1 м 84 см; 22 × 7 = 1 м 54 см.
Части головы. 1 часть = длине носа темя линия начала роста волос корень носа основание носа подбородок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общий план строения скелета. Скелет осевой Периферический (добавочный) туловище череп грудная клетка позвоночник верхние конечности нижние конечности плечевой пояс тазовой пояс свободная конечность свободная конечность
Классификация костей. Кости (207) 1. По месту расположения: Парные кость расположена кнаружи от средней линии тела (170 костей) Непарные кость расположена по средней линии тела (37 костей) Плечевая теменная ребро грудина позвонок лобная
2. По форме: трубчатые бедренная плечевая пястные кости плоские лопатка подвздошная теменная короткие кости предплюсны кости запястья смешанные позвонки клиновидная кости воздухоносные решетчатая кость
эпифиз эпифиз диафиз Эпифиз — закруглённый, чаще расширенный, концевой отдел трубчатой кости, формирующий сустав со смежной костью Диафиз — центральный отдел (тело) трубчатой кости, расположенный между эпифизами.
Типы соединения костей. Непрерывные соединения (синантрозы) Полусуставы (гемиатрозы) Прерывистые (диатрозы или суставы)
1. Непрерывные соединения: синостозы – соединение костным веществом (диафиз с эпифизом; тазовые кости; крестец) синхондрозы – соединение с помощью хряща (позвонки в позвоночном столбе) синдесмозы – соединение с помощью волокнистой соединительной ткани (межкостные перепонки, связки)
Полусуставы. симфиз – хрящевое соединение с небольшой полостью внутри (лобковый симфиз, симфиз рукоятки грудины.; соединение ребер с грудиной)
3. Суставы 1 – суставная связка, 2 – суставная сумка, 3 – гиалиновый хрящ, 4 – суставная впадина, 5 – суставная головка, 6 – синовиальная жидкость.
Классификация суставов. По форме суставных поверхностей : - шаровидные (плечевой, тазобедренный), - элипсовидны е (луче-запястный), - седловидный (запястно-пястный первого пальца), - цилиндрически й (дистальный луче-локтевой, атлантозатылочный), - блоковидный (межфаланговые), - мыщелковый (коленный), - плоский (подвздошно-крестцовый)
По числу осей вращений : - одноосные (цилиндрический и блоковидный) - двухосные (эллипсовидные, седловидные и мыщелковый) - трехосные (шаровидный и плоский) – все перечисленные движения плюс циркумдукция (вращение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по предмету: «Анатомия и физиология» Тема: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»,060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»060102 «АК...
Анатомия для художников (мозговой отдел черепа)
Презентация по пластической анатомии, в которой описываются анатомичские особенности костей мозгового отдела черепа....
Анатомия для художников (грушевидное отверстие, скула)
Грушевидное отверстие, скуловая кость...
Анатомия для художников (глазницы)
Особенности образования глазниц...
Анатомия для художников (челюстной аппарат)
Особенности верхней и нижней челюсти...
Анатомия для художников (лицевой угол Кампера)
Соотношение мозгового и лицевого отдела черепа...
Анатомия для художников (Прикус, формы прикуса)
Форим прикуса....