"СПИД - чума 21 века"
классный час по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_vich_.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИД – чума 21 века.
Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ.
Ход мероприятия:
Вступление. - Жители планеты Земля, единой семьей в 2000 г вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каждый задавал себе вопрос! Каким оно будет третье тысячелетие? Это волновало все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Учитель: Посмотрите на экран, что это? Красная лента символ чего? Определите чему будет, посвящено наше мероприятие.(СПИД – чума 21 века)
Что такое СПИД!?
СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эту цифру. Что на ваш взгляд могут они обозначать?
775 000 (ВИЧ-инфицированных в России), что с каждым днем вич инфецированных больше и больше.
Это смертельное заболевание, которое люди лечить, пока не научились.
История открытия СПИДа (ученик)
Впервые СПИД был зарегистрирован в США весной 1981 года. В настоящее время в мире больных СПИДом около 1 миллиона, а зараженных – более 10 миллионов человек.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.
Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу
(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует. СПИД
(слайд 3)
Установлено, что вирус СПИДа обладает свойством поражать иммунную систему организма. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные шарики (лимфоциты), являющиеся важной защитной системой организма.
Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет защитные, иммунные силы человека (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням).
(слайд 4)
Природная защита организма не справляется, её недостаточно (то есть – она в дефиците). И организм начинает разрушаться из-за простого насморка.
Поэтому этот смертельный вирус называется ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека).
Человек, зараженный вирусом СПИДа, может длительное время не чувствовать признаков заболевания и считать себя здоровым, но активно распространять инфекцию. Но однажды вирус может проснуться и начать свою разрушительную работу. И человек сгорает, как свечка.
(слайд 5)
б) Как выглядит это заболевание? - Я не знаю.
У больных СПИДом организм не может бороться с какой-либо инфекцией, болезни протекают очень тяжело со смертельным исходом.
(слайд 5)
Учитель: ИГРА «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД - это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
- Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
- Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
- Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.
- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
СМОТРИМ ВИДИОРОЛИК
- Поцелуй в щеку,
- Инъекция в лечебном учреждении,
- Переливание крови
- Уход за больным СПИДом
- Нанесение татуировки
- При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
- При использовании чужих средств гигиены
- При пользовании общественным туалетом
- При укусе клопа
- При объятии
ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»
(ответы детей)
- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.
Дети читают стихотворения.
1 ученик
Нависла над землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая извне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чертика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдет с планеты навсегда,
И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.
2 ученик
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети…
Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды
На слезы и радость, на смерть и награды.
Но все, же есть качество, в чем мы едины,
В оценке, которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может, не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовем и должны сохранять –
Свою и чужую!
Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.
«Степень риска»
«Высокий риск»
«Небольшой риск»
«Риск отсутствует»
- Поцелуй в щеку
- Инъекция в лечебном учреждении,
- Переливание крови
- Уход за больным СПИДом
- Нанесение татуировки
- При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
- При использовании чужих средств гигиены
- При пользовании общественным туалетом
- При укусе клопа
- При объятии
ВИРУС( 1 ночь – впереди сидящий, 2 ночь – позади сидящий, 3 ночь – сидящие по бокам с обеих сторон)
РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 1 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен во 2 ночь)
РАБОЧИЙ (заражен в 3 ночь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века"
Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века" проводилось как заседание "Клуба Здоровье". В нём сочеталось ролевая игра и выступление агитбригады, использовалась презентация и музыка. Ребята ис...
Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»
Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...
Творческо-познавательная программа "СПИД-чума XXI века"
Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценари...
Спид-чума XXI века
презентация к классному часу Спид-чума XXI века...
Урок СБО в 10 классе СКОШИ I вида "СПИД - чума XXI века."
Данная разработка урока СБО в 10 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) имеет цель: утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических зна...
СПИД - чума XXI века
характеристика болезни...
Классный час «Спид–чума 21 века. Скажи СПИДУ – НЕТ!!!»
Серьезный разговор со старшеклассниками об ответственном отношении к собственному здоровью, о профилактике СПИДа...