Рабочие программы
рабочая программа по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /С.В.Семенская / «29» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ «СОШ №3» _____________ /О.А. Агольцова / «29» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
7 «А» класс
Составитель: учитель биологии
МБОУ «СОШ №3»
Семенская Светлана Вячеславовна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Биология» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. С изменениями на 31 декабря 2015 г. №1577
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Основная образовательная программа основного общего образования «МБОУ «СОШ №3»
Рабочая программа составлена по концентрическому УМК «Алгоритм успеха» (системно-структурный подход) под редакцией профессора И.Н. Пономаревой.
Программа реализуется через учебно-методический комплект
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
Биология.7 класс - М: «Вентана-Граф», 2016.
Учебным планом МБОУ «СОШ №3» на изучение Биологии в 7 классе предусмотрено
34 учебные недели из расчёта 2 часа в неделю, что предполагает 68 часов в учебном году.
1. Результаты освоения курса биологии в 7 классе
Изучение биологии в 7 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.
Метапредметными результатами освоения материала 7 класса являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметными результатами освоения биологии в 7 классе являются:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере.
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, размножение и регуляция жизнедеятельности организма;
- приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
- классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение на таблицах органов животных,; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- выявление изменчивости организмов; приспособлений животных к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;(элективный курс – экология растений)
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. (элективный курс – экология растений)
- В ценностно-ориентационной сфере.
- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. (элективный курс – экология растений)
- В сфере трудовой деятельности.
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
- В сфере физической деятельности.
- освоение приемов оказания первой помощи при заражении паразитическими организмами, простудных заболеваниях, травмах; (элективный курс – экология растений)
проведения наблюдений за состоянием животного организма. (элективный курс – экология растений)
5. В эстетической сфере.
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
По курсу биологии к концу 7 класса обучающийся научится:
- выделять существенные признаки животных и процессов, характерных их организмов;
- осуществлять классификацию животных, на основе определения их принадлежности к
определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (животных), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных ;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Тема 1. Общие сведения о мире животных
Зоология — наука о животных. Введение. Зоология — система наук о животных. Морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология. Сходство и различие животных и растений. Разнообразие и значение животных в природе и жизни человека. Животные и окружающая среда. Среды жизни. Места обитания — наиболее благоприятные участки среды жизни. Абиотические, биотические, антропогенные, экологические факторы. Взаимосвязи животных в природе. Биоценоз. Пищевые связи. Цепи питания. Классификация животных и основные систематические группы. Наука систематика. Вид. Популяция. Систематические группы. Влияние человека на животных. Косвенное и прямое влияние. Красная книга. Заповедники. Краткая история развития зоологии. Труды великого учёного Древней Греции
Аристотеля. Развитие зоологии в Средние века и эпоху Возрождения. Изобретение микроскопа. Труды К. Линнея. Труды Ч. Дарвина, их роль в развитии зоологии. Исследования отечественных учёных в области зоологии.
Тема 2. Строение тела животных
Клетка. Наука цитология. Строение животной клетки: размеры и формы, клеточные структуры, их роль в жизнедеятельности клетки. Сходство и различия строения животной и растительной клеток. Ткани, органы и системы органов. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные, их характерные признаки. Органы и системы органов, особенности строения и функций. Типы симметрии животного, их связь с образом жизни.
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные.
Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность саркодовых на примере амёбы-протея. Разнообразие саркодовых. Тип Инфузории. Среда обитания, строение и передвижение на примере инфузории-туфельки. Связь усложнения строения инфузорий с процессами их жизнедеятельности. Разнообразие инфузорий. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Среда обитания, строение и передвижение на примере эвглены зелёной. Характер питания, его зависимость от условий среды. Дыхание, выделение и размножение. Сочетание признаков животного и растения у эвглены зелёной. Разнообразие жгутиконосцев.
Значение простейших. Место простейших в живой природе. Простейшие-паразиты. Дизентерийная амёба, малярный плазмодий, трипаносомы — возбудители заболеваний
человека и животных. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.
Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»
Тема 4. Подцарство Многоклеточные.
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. Общие черты строения. Гидра — одиночный полип. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Особенности жизнедеятельности, уровень организации в сравнении с простейшими. Разнообразие кишечнополостных. Класс Гидроидные. Класс Коралловые полипы, жизненные циклы, процессы жизнедеятельности. Класс Сцифоидные медузы, характерные черты строения и жизнедеятельности, жизненный цикл.
Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые
Тип Плоские черви. Общая характеристика. Класс Ресничные черви. Места обитания и общие черты строения. Системы органов, жизнедеятельность. Черты более высокого уровня организации по сравнению с кишечнополостными. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. Внешнее строение. Строение систем внутренних органов. Взаимосвязь строения и образа жизни представителей типа. Профилактика заражения человека круглыми червями. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики. Внешнее и внутреннее строение. Размножение и
развитие. Класс Ленточные черви. Приспособления к особенностям среды обитания.
Размножение и развитие. Меры защиты от заражения паразитическими червями. Класс
Многощетинковые черви. Места обитания, строение и жизнедеятельность систем
внутренних органов. Уровни организации органов чувств свободноживущих кольчатых
червей и паразитических круглых червей. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви. Места обитания, значение в природе. Особенности внешнего строения. Строение систем органов дождевого червя, их взаимосвязь с образом жизни. Роль малощетинковых червей в процессах почвообразования.
Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость».
Тема 6. Тип Моллюски
Общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Значение моллюсков. Черты сходства и различия строения моллюсков и кольчатых червей. Происхождение моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски. Среда обитания, внешнее строение на примере большого прудовика. Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека. Класс Двустворчатые моллюски. Среда обитания, внешнее строение на примере беззубки. Строение и функции систем внутренних органов. Особенности размножения и развития. Роль в природе и значение для человека. Класс Головоногие моллюски. Среда обитания, внешнее строение. Характерные черты строения и функции опорно-двигательной системы. Строение и функции систем внутренних органов. Значение головоногих моллюсков. Признаки усложнения организации.
Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»
Тема 7. Тип Членистоногие
Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Характерные черты типа Членистоногие. Общие признаки строения ракообразных. Среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение и развитие речного рака. Разнообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека Класс Паукообразные. Общая характеристика, особенности внешнего строения на примере паука-крестовика. Разнообразие паукообразных. Роль паукообразных в природе и жизни человека. Меры защиты от заболеваний, переносимых отдельными клещами, от укусов ядовитых пауков. Класс Насекомые. Общая характеристика, особенности внешнего строения. Разнообразие ротовых органов. Строение и функции систем внутренних органов. Размножение. Типы развития насекомых. Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Состав и функции обитателей муравейника, пчелиной семьи. Отношения между особями в семье, их координация. Полезные насекомые. Редкие и охраняемые насекомые.
Красная книга. Роль насекомых в природе и жизни человека. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Вредители сельскохозяйственных культур. Насекомые — переносчики заболеваний человека и животных. Методы борьбы с вредными насекомыми.
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение насекомого»
Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы.
Тип Хордовые. Примитивные формы. Общие признаки хордовых животных. Бесчерепные. Класс Ланцетники. Внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие ланцетника — примитивного хордового животного. Черепные, или Позвоночные. Общие признаки.
Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение. Особенности внешнего строения, связанные с обитанием в воде. Строение и функции конечностей. Органы боковой линии, органы слуха, равновесия. Внутреннее строение рыб. Опорно-двигательная система. Особенности строения и функций систем внутренних органов. Черты более высокого уровня организации рыб по сравнению с ланцетником. Особенности размножения рыб. Миграции. Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы, общая характеристика. Класс Костные рыбы: лучепёрые, лопастепёрые, двоякодышащие и кистепёрые. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Рыболовство. Промысловые рыбы. Трудовые хозяйства. Акклиматизация рыб. Аквариумные рыбы.
Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»
Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии.
Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Местаобитания. Внешнее строение. Особенности кожного покрова. Опорно-двигательная система, её усложнение по сравнению с костными рыбами. Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше и в воде. Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Характерные черты строения систем внутренних органов по сравнению с костными рыбами. Сходство строения внутренних органов земноводных и рыб. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Влияние сезонных изменений в природе на жизнедеятельность земноводных. Размножение и развитие земноводных, черты сходства с костными рыбами, тип развития. Доказательства происхождения. Разнообразие и значение земноводных. Современные земноводные, их разнообразие и распространение. Роль земноводных в природных биоценозах, жизни человека. Охрана. Красная книга.
Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Взаимосвязь внешнего строения и наземного образа жизни. Особенности строения скелета пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Сходство и отличие строения систем внутренних органов пресмыкающихся и земноводных. Черты приспособленности к жизни на суше. Размножение и развитие. Зависимость годового жизненного цикла от температурных условий. Разнообразие пресмыкающихся. Общие черты строения представителей разных отрядов. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей. Оказание первой доврачебной помощи. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Роль пресмыкающихся в биоценозах, значение в жизни человека. Охрана редких исчезающих видов. Краснаякнига. Древние пресмыкающиеся, причины их вымирания. Доказательства происхождения пресмыкающихся от древних амфибий.
Тема 11. Класс Птицы.
Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Взаимосвязь внешнего строения и приспособленности птиц к полёту. Типы перьев и их функции. Черты сходства и различия покровов птиц и рептилий. Опорно-двигательная система птиц. Изменения строения скелета птиц в связи с приспособленностью к полёту. Особенности строения мускулатуры и её функции. Причины срастания от дельных костей скелета птиц. Внутреннее строение птиц. Черты сходства строения и функций систем внутренних органов птиц с рептилиями. Отличительные признаки, связанные с приспособленностью к полёту. Прогрессивные черты организации птиц по сравнению с рептилиями.Размножение и развитие птиц. Особенности строения органов размножения. Этапы формирования яйца. Развитие зародыша. Характерные черты развития выводковых и гнездовых птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Роль сезонных явлений в жизни птиц. Поведение самцов и самок в период размножения. Строение гнезда и его роль в размножении, раз витии птенцов. После гнездовой период. Кочёвки и миграции, их причины. Разнообразие птиц. Систематические группы птиц, их отличительные черты. Признаки выделения экологических групп. Классификация птиц по типу пищи, по местам обитания. Взаимосвязь внешнего строения, типа пищи и мест обитания. Значение и охрана птиц. Происхождение. Роль птиц в природных сообществах: охотничье-промысловые, домашние птицы, их значение для человека. Черты сходства древних птиц и рептилий.
Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»
Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы»
Экскурсия «Птицы леса (парка)» (виртуальная экскурсия)
Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери.
Общая характеристика. Отличительные признаки строения тела. Строение покровов по сравнению с рептилиями. Прогрессивные черты строения и жизнедеятельности. Внутреннее строение млекопитающих. Особенности строения опорно-двигательной системы. Уровень организации нервной системы по сравнению с другими позвоночными. Характерные черты строения пищеварительной системы копытных и грызунов. Усложнение строения и функций внутренних органов. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Особенности развития зародыша. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл. Изменение
численности и его восстановление. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Черты сходства млекопитающих и рептилий. Группы современных млекопитающих. Прогрессивные черты строения по сравнению с рептилиями. Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. Общая характеристика, характерные признаки строения и жизнедеятельности представителей разных отрядов. Роль в экосистемах, в жизни человека. Высшие, или Плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные. Характерные черты строения и жизнедеятельности водных млекопитающих, парнокопытных и непарнокопытных. Охрана хоботных. Роль животных в экосистемах, в жизни человека. Высшие, или Плацентарные, звери: приматы. Общие черты организации представителей отряда Приматы. Признаки более высокой организации. Сходство человека с человекообразными обезьянами. Экологические группы млекопитающих. Признаки животных одной экологической группы. Значение млекопитающих для человека. Происхождение домашних животных. Отрасль сельского хозяйства - животноводство, основные направления, роль в жизни человека. Редкие и исчезающие виды млекопитающих, их охрана. Красная книга.
Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»
Тема 13. Развитие животного мира на Земле.
Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Разнообразие животного мира. Изучение особенностей индивидуального развития и его роль в объяснении происхождения животных. Изучение ископаемых остатков. Основные положения учения Ч. Дарвина, их значение в объяснении причин возникновения видов и эволюции органического мира. Развитие животного мира на Земле. Этапы эволюции животного мира. Появление многоклеточности и групп клеток, тканей. Усложнение строения многоклеточных организмов. Происхождение и эволюция хордовых. Эволюционное древо современного животного мира. Современный мир живых организмов. Биосфера. Уровни организации жизни. Состав биоценоза. Цепи питания. Круговорот веществ и превращения энергии. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера. Деятельность В.И. Вернадского. Живое вещество, его функции в биосфере.
Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной»
Приложение №1
к рабочей программе по биологии
на 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование по биологии
7 «А» класс
№ | Дата проведения | Тема урока. | |
План | Факт | ||
1. | 03.09.2019 | Зоология-наука о животных. | |
2. | 06.09.2019 | Животные и окружающая среда. | |
3. | 10.09.2019 | Классификация животных и основные систематические группы. | |
4. | 13.09.2019 | Влияние человека на животных. | |
5. | 17.09.2019 | Краткая история развития зоологии. | |
6. | 20.09.2019 | Клетка | |
7. | 24.09.2019 | Ткани, органы, системы органов. | |
8. | 27.09.2019 | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | |
9. | 01.10.2019 | Тип Саркодовые Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. | |
10. | 04.10.2019 | Тип Инфузории. Л/ р № 1 « Строение и передвижение инфузории- туфельки». | |
11. | 08.10.2019 | Значение Простейших | |
12. | 11.10.2019 | Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. | |
13. | 15.10.2019 | Разнообразие Кишечнополостных. | |
14. | 18.10.2019 | Тип Плоские черви. Общая характеристика. | |
15. | 22.10.2019 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | |
16. | 25.10.2019 | Тип круглые черви. Класс нематоды. | |
17. | 05.11.2019 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | |
18. | 08.11.2019 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Л/ р № 2 "Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость" | |
19. | 12.11.2019 | Общая характеристика типа Моллюски. | |
20. | 15.11.2019 | Класс Брюхоногие моллюски. | |
21. | 19.11.2019 | Класс Двустворчатые моллюски. Л/ р № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков" | |
22. | 22.11.2019 | Класс Головоногие моллюски. | |
23. | 26.11.2019 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. | |
24. | 29.11.2019 | Класс Паукообразные. | |
25. | 03.12.2019 | Класс Насекомые. Л/ р № 4 " Внешнее строение насекомого" | |
26. | 06.12.2019 | Типы развития и многообразие насекомых | |
27. | 10.12.2019 | Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | |
28. | 13.12.2019 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | |
29. | 17.12.2019 | Обобщение и систематизация знаний | |
30. | 20.12.2019 | Тип Хордовые. Примитивные формы. | |
31. | 24.12.2019 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Л/р № 5 "Внешнее строение и особенности передвижения рыб". | |
32. | 27.12.2019 | Внутреннее строение рыб | |
33. | 14.01.2020 | Особенности размножения рыб. | |
34. | 17.01.2020 | Основные систематические группы рыб. | |
35. | 21.01.2020 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | |
36. | 24.01.2020 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. | |
37. | 28.01.2020 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. | |
38. | 31.01.2020 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. | |
39. | 04.02.2020 | Разнообразие и значение земноводных. | |
40. | 07.02.2020 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. | |
41. | 11.02.2020 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | |
42. | 14.02.2020 | Разнообразие пресмыкающихся. | |
43. | 18.02.2020 | Значение пресмыкающихся, их происхождение. | |
44. | 21.02.2020 | Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Л/р № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев". | |
45. | 25.02.2020 | Опорно-двигательная система птиц. Л/р №7 "Строение скелета птицы" | |
46. | 28.02.2020 | Внутреннее строение птиц. | |
47. | 03.03.2020 | Размножение и развитие птиц. | |
48. | 06.03.2020 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | |
49. | 10.03.2020 | Разнообразие птиц. | |
50. | 13.03.2020 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | |
51. | 17.03.2020 | Экскурсия "Птицы парка" | |
52. | 20.03.2020 | Обобщение и систематизация знаний. | |
53. | 31.03.2020 | Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих. | |
54. | 03.04.2020 | Внутреннее строение млекопитающих. Л/р № 8 "Строение скелета млекопитающих". | |
55. | 07.04.2020 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | |
56. | 10.04.2020 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. | |
57. | 14.04.2020 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. | |
58. | 17.04.2020 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные. | |
59. | 21.04.2020 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы. | |
60. | 24.04.2020 | Экологические группы млекопитающих. | |
61. | 28.04.2020 | Значение млекопитающих для человека. | |
62. | 01.05.2020 | Обобщение и систематизация знаний. | |
63. | 05.05.2020 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. | |
64. | 08.05.2020 | Развитие животного мира на Земле. | |
65. | 12.05.2020 | Современный мир живых организмов. Биосфера. | |
66. | 15.05.2020 | Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса | |
67. | 19.05.2020 | Обобщение и систематизация знаний. | |
68. | 22.05.2020 | Экскурсия " Жизнь природного сообщества весной". | |
Итого | 68 часов |
Рассмотрено
На заседании методического совета
« 29» августа 2019г.
протокол №1
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...