Тема Лишайники
методическая разработка по биологии (5 класс)
Разработка урока в 5 классе по теме .лишайники. Автор УМК: В.В. Пасечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lishayniki.docx | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: биология, «Лишайники»
Класс: 5 класс
Автор УМК: В.В. Пасечник
Тип урока: изучение нового материала
План урока
Цели: строение лишайников в царстве растений
Образовательные: продолжить развитие представлений о многообразии живых организмов на Земле, формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников, рассмотреть роль лишайников в природе и хозяйственной жизни человека;
Развивающие: развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, выделять главное;
Воспитательные: создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли;
- различать типы лишайников на рисунке учебника и гербарных экземпляров;
- анализировать изображение внутреннего строения лишайника;
- характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.
Метапредметные:
регулятивные:
- определять цели и задачи урока;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
коммуникативные:
- слушать одноклассников и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с таблицей;
- находить отличия;
- составлять схемы-опоры;
- работать с информационными текстами, интерактивные объекты – иллюстрации, анимациями, слай-шоу, видео, аудиo;
- объяснять значения новых слов;
- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: таблицы «Лишайники», «Водоросли», мультимедийная установка, диск Биология 6 класс, гербарий «Лишайники».
Метод - наглядно – демонстративный; частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя).
Форма работы: общеклассная, индивидуальная, работа в группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Лишайники"
Презентация по биологии на тему "Лишайники"для 6 класса к учебнику И. Н. Пономаревой....
Урок-путешествие по теме «Лишайники». 6 класс.
Урок - путешествие по теме: "Лишайники" 6 класс.Цели урока:Познакомить учащихся со строением, питанием и размножением лишайников, как симбиотических организмов; их экологическим и практическим значени...
Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...
Урок по теме "Лишайники" 7 класс
Урок в технологии СДО тема "Лишайники" 7 класс...
Использование технологии модульногот обучения при изучении темы "лишайники"
Модульное обучение предусматривает самостоятельную работу ученика по составленному модулю.Урок разбивается на учебные эелементы( УЭ). Каждый учебный элемент -это определенный вид работы. УЭ1- это повт...
Презентация по теме: "Лишайники"
Данная презентация подготовлена для урока биологии по теме "Лишайники". Презентация содержит иллюстративный материал, который поможет детям ознакомиться с некоторыми видами лишайников, распространненн...
урок по теме: Лишайники
Конспект урока по теме: Лишайники. На первом этапе урока актуализация знаний по темам "Водоросли" и "Грибы". Затем изучение нового материала по станциям : историческая, географическая, биологическая, ...