Учебно-методическое пособие Витамины
методическая разработка по биологии (8 класс)
Учебно-методическое пособие представлено в виде призентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_8_kl.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА неорганические органические вода минераль-ные соли ? белки жиры углеводы 1880г. Н.И. Лунин Россия
Чипсы, виноград, икра, сухарики, творог, абрикос, хот-дог, мясо, инжир, фаст-фуд, нектарин
В И Н О Г Р А Д И К Р А Т В О Р О Г А Б Р И К О С М Я С О И Н Ж И Р Н Е К Т А Р И Н
Социологический опрос
Что должны узнать на уроке: Витамины - источники жизни? Где живут витамины? Может ли человек прожить без витаминов?
Казимир Функ 1911г. Польша
Задание: подготовить сообщение о витаминах по группам (5 мин.) 1 вариант 2 вариант Историки Фармакологи Физиологи Диетологи Медики Витаминологи Кулинары
Таблица «Витамины и их характеристика» с. 63 в рабочей тетради Название витамина Функции Симптомы авитаминоза Источники А В С D E
ВИТАМИН A Необходим для нормального роста человека и развития эпителиальной ткани. Входит в состав зрительного пигмента родопсин. Регулирует белковый обмен Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах. Суточная потребность : 800-1000 мкг суточная потребность 1,5 мг Куриная слепота
ВИТАМИН D Регулирует обмен фосфора и кальция, способствует формированию скелета Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра рахит Суточная потребность 2,5-10 мкг
ВИТАМИН C Помогает организму бороться с инфекциями, обеспечивает прочность тканей, стимулирует обновление клеток, нормальное продуцирование гормонов. Содержится : в цитрусовых, шиповнике,облепихе, сладком перце,капусте, ягодах, зелени. Суточная потребность : 50-60 мг цинга
ВИТАМИНЫ : B 1 , B 2 , B 6 , B 12 Витамины группы В Эйкман 1896г. Голландия Бери-бери
ВИТАМИН B 1 Участвует в углеводном обмене, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. Содержится : в дрожжах, хлебном квасе, хлебе грубого помола, зерновых и бобовых культурах, яичном желтке, мясе птицы, высевках пшеницы, ржи, риса. При недостатке: заболевание бери-бери: поражение нервной системы, мышечное истощение, отставание в росте, слабость и паралич конечностей. Суточная потребность : 1,1-1,5 мг
ВИТАМИН B 2 Регулирует обмен веществ, участвует в процессах роста, возобновлении клеток кожи, слизистых оболочек, снижает усталость глаз. Содержится : в яйцах, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах. При недостатке: снижение аппетита, слабость, сухость кожи, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Суточная потребность : 1,2-1,8 мг
ВИТАМИН B 6 Участие в обмене белков, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. Содержится : в кукурузе, орехах, ячмене, горохе, картофеле, свёкле, говядине, яйцах, молоке. При недостатке: малокровие, дерматит, судороги, расстройство пищеварения, раздражительность бессонница. Суточная потребность : 1,4-2,0 мг
ВИТАМИН B 12 Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, противоанемический фактор, нормализует кровяное давление. Содержится : в мясе, печени, субпродуктах, сыре, устрицах, яйцах, дрожжах, сое. При недостатке: злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани Суточная потребность : 2 мкг
ВИТАМИН E Стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье. Содержится : в молоке, мясе, печени, растительном и животном масле, семенах злаков, зародышах пшеницы, листьях салата, овощах, фруктах. При недостатке: увеличивается потребность в кислороде, нарушается белковый, углеводный и жировой обмен. Происходят изменения в половой сфере. Суточная потребность : 8-10 мг
Тема исследования: «Обнаружение витамина С в продуктах питания» 1. лимон 2. квашенная капуста 3. компот Вывод :
Сохранность витаминов зависит от кулинарной обработки продуктов условий хранения продолжительности хранения Разрушают витамины высокая температура металлическая посуда длительное хранение Советы кулинаров:
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное. Синквейн на тему "Витамин"
Вопросы Баллы (1-3) Уровень 1. Могу дать определение понятию «Витамины». 1-3 балла Низкий 2. Умею классифицировать витамины, знаю их буквенные обозначения. 4-6 баллов Средний 3. Знаю виды витаминной недостаточности и могу привести пример их проявлений. 7-9 баллов Достаточный 4. Знаю о биологической роли витаминов в организме человека. 10-12 баллов Высокий Всего баллов: Таблица самооценки знаний и умений учащихся
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Низкий уровень (1-3 балла) - прочитать параграф 37, обратить внимание на биологические термины, выделенные жирным шрифтом, выучить их. Средний уровень (4 - 6 баллов) - прочитать параграф 37, ответить на вопросы стр. 192. Достаточный уровень (7-9 баллов) - прочитать параграф 37, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 192 (составить памятку). Высокий уровень (10-12 баллов) - прочитать параграф 37, ответить на вопросы стр. 192 , творческое задание на тему «Витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.
Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебно-методическое пособие по профессии 190631.01 «Автомеханик». Дисциплина: учебная практика. Тема: «Износы и повреждения кузова автомобиля»
Материал окажет помощь обучающемуся в освоении технологии ремонта автомобильного кузова....
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...