Научная работа ученицы 9А класса Щепетковой Таисии "Влияние музыки на работоспособность молодёжи".
творческая работа учащихся по биологии (9 класс)
На сайте представлена научная работаученицы МАОУ " СОШ №42" г.Перми " Влияние музыки на работоспособность молодежи". В работе в интересной и доступной форме рассказаноо влиянии тех или иных направлений музыки на организм человека и запоминание материала, тк многие учащиеся учат домашнии задания под музыку. В исследовательской сделан анализ того , какую музыку слушает молодежь до 12 лет, до 17 лет и до 25 лет.Выявлены закономерности влияния разных направлений музыки на память и организм человека и по результатам даны рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_nauchnoy_raboty.docx | 616.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на работоспособность молодёжи
Автор:
Щепеткова Таисия,
ученица 9А класса школы №42
Руководители работы
Учитель биологии Курдеча Людмила Ивановна.
Пермь, 2019г
Введение
Достаточно часто я испытывала трудности с изучением новой информации, её пониманием и запоминанием. Мне приходилось тратить много времени для запоминания и осмысления, предложенного материала, особенно в старших классах, когда времени мало, а работы много. Именно, поэтому я решила изучить данный вопрос. Для начала я посмотрела в интернете, как можно запоминать быстрее материал. Мне предлагали такие варианты как:
- Дробление материала на небольшие части
- Понимание логики в информации
- Выявление ассоциаций на этот материал
Наверное, Я пользовалась раньше только первыми двумя способами, поэтому, когда я стала запоминать материал в определённый такт музыке, мне стало легче учиться.
Всё же, человек всегда жил в окружении звуков. Разные звуки оказывают различное влияние на организм. Например, на тихий звук, который издают наручные часы, человек, как правило, не реагирует. Такой звук не оказывает никакого влияния. На шум человек может испытывать боль, начиная от лёгкого дискомфорта до сильной боли в ушах. Это зависит от громкости, которую выражают в децибелах, а на средний уровень громкости организм реагирует по-разному. Разная музыка может активировать ту или иную способность.
Многое из выше сказанного я нашла из интернета.
Исследование
Цель – узнать какая музыка будет полезнее всего для прослушивания во время учебного процесса, я хочу изучить влияние музыки на память и внимание человека.
Задачи:
1)узнать мнение учёных;
2)сделать свой собственный опрос;
3) сравнить результаты опроса с мнением учёных;
4) сделать выводы.
Обзор литературы
По мнению учёных:
- Классическая музыка
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание бессмертных произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться ребенку в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Особенно рекомендуются к прослушиванию произведения Моцарта. Они действуют на человеческий организм следующим образом: Стимулируют работу головного мозга перед экзаменами и любыми другими серьезными испытаниями; Развивают стремление к самосовершенствованию и волю к победе; Особенно заметно влияние музыки Моцарта на людей, занимающихся умственным трудом или тех, кто выбрал полем своей деятельности творчество. Был проведен эксперимент, в ходе которого куриное яйцо положили перед колонками на концерте металлической музыки. Визжащие и лязгающие звуки, которые издавались, заставили свернуться белок, он стал похож на вареный. Отличие было лишь в том, что этот белок стал вязким и тягучим, похожим на мед. Кроме того, рост и развитие растений останавливается в том случае, если рядом с ними включать тяжелый металл или рок. В конечном итоге, растение гибнет. Рядом с аквариумом, в котором плавали рыбки, включили тяжелый рок и направили светомузыку в сторону живых существ. Через десять часов больше 50% рыбок погибло. Известно, что подростки, которые продолжительное время пребывают на дискотеке или концерте, где в музыке преобладают тяжелый рок и металл, по психологическому состоянию близки к гипнотическому трансу. Обратное действие оказывает как современная классическая музыка, так и старинные произведения известных композиторов. Классическая музыка для здоровья Совсем недавно стало ясно, что классическая музыка, слушать которую стало не модно, оказывает положительный эффект при лечении многих заболеваний. Она не заменяет лекарства, но хорошо снимает негативное напряжение и нормализует биоритмы органов человека. Моцарт произведения этого композитора несут в себе максимум позитивной энергии, потому что в них преобладают мажорные ноты. Они помогают при головных болях, мобилизуют мозговую активность и формируют четкость мыслей. Особенно часто включают музыку Моцарта тем, кто страдает онкологическими заболеваниями.
- Направление: поп-музыка.
Популярная музыка, музыка для всех, широкого круга лиц.
Поп-музыка имеет двоякое значение. В общем, поп-музыка – это в целом вся современная музыка, исполняемая и слушаемая современными людьми. Поп-музыка, как отдельное музыкальное направление, имеет свою особенностью ритмичность, мелодичность и танцевальное звучание. Нет глубокого смысла в этих песнях. Слова и музыка подобраны так, чтобы можно было танцевать до упаду. Танцевать и ни о чем не думать. Эта музыка непринужденная и заряжена положительной энергией. Она способна повышать настроение и эмоциональное состояние людей. Исполнители этого направления – яркие, немного развратные люди, всегда в центре внимания чаще всего из-за скандалов, с помощью которых заслуживают к себе широкого внимания. У направления поп-музыки много поклонников, во многом это связано с тем, что она слышима везде: на радио, на телевидении и в Интернете. Ее можно часто услышать в автобусе, в метро и в любом месте, где есть проигрыватель. Поп-музыка звучит на дискотеках. Хоть это направление музыки и наполнено некоторыми положительными эмоциями, она все же не несет глубокого смысла. Она пуста по содержанию. Зато ее можно использовать для развлечения.
- Направление: хип-хоп музыка и реп.
Это направление включает в себя несколько музыкальных направлений. Самые известные, из которых рэп и современный ритм-н-блюз, или современный ар-н-би. Как субкультура она включает в себя также брейк-данс и граффити.
Если обратиться к истории возникновения хип-хоп направления, то можно отметить, что это направление родилось у афроамериканцев, своим творчеством боровшихся с несправедливостью против своей расы, а также рассказывающие о своем образе жизни. То есть это направление музыки из трущоб и неблагоприятных, бедных афроамериканских районов Америки.
Со временем хип-хоп совершенствовался и постепенно стал приобретать более обширную аудиторию, свои танцы, называемые брейк-дансом, всевозможными немыслимыми телодвижениями, четко раскрывающие значение “hip-hop” – прогрессирующие движения, умственные скачки, растущие движения. Плюс к этому искусство, называемое «граффити», роспись аэрозольными баллончиками на стенах или других местах, смысл таких изображений подобен смыслу направления хип-хопа – борьба с несправедливостью в собственном отношении представителей бедных слоев.
В общем и целом хип-хоп ассоциируется с рэпом и представителями рэпа. Эволюционировав, данное направление приобрело еще больше улучшений, добавив молодое и больше развлекательное направление, как ар-н-би. Танцевальное направление хип-хопа, также повествующее о жизни бедных районов, только не в грустном виде.
В целом, такое музыкальное направление, как хип-хоп, будучи просто музыкальным направлением, стало уже целой культурой, очень доходной, коммерчески успешной индустрией и даже образом жизни.
4. Направление: рок-музыка.
Пожалуй, самое обширное и разнообразное направление музыки от легкого до очень тяжелой. Если обратиться к истории возникновения рока, то можно четко отследить его развитие из самых легких мелодичных и вовсе не свойственных современному пониманию рок-музыки направлений. Рок-музыка появилась как направление в 60-х годах 20 века, тогда не было тяжелых ударных и криков, не было дерганья на сцене и длинных волос у музыкантов. Не было и крушения инструментов в выступлениях. Это стало появляться позже. Песни содержали смысл любви двух людей, а позже любви ко всему. Сейчас рок-музыка и ее участники являются представителями отдельной субкультуры. Рок-музыка недаром целая культура, ведь именно рок-музыка имеет самую большую аудиторию, молодежь и часть людей зрелого возраста. Именно здесь человек может отключиться от всех привычных стереотипов, от скучных правил жизни. Он просто противостоит всему этому и живет своей полной свободы жизнью. И никто ему не скажет ничего против, только похвалит. Рок-музыка действует разнонаправленно. Она известна ее способностью провоцировать выполнение активных движений, снимать напряжение, ослаблять боль от громких звуков в окружающей среде, но так же она может вызывать напряжение, стресс, боль в организме.
По мнению профессора Б. Рауха, рок-музыка вызывает выделение стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозге информации. Швейцарские медики подчеркивают, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. На рок-концертах иногда фиксируются потеря слуха или памяти. Советские ученые, занимающиеся исследованием воздействия рок-музыки на человека, также зафиксировали негативное влияние рок-музыки: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения
5. Направление: электронная музыка.
Эта музыка представляет собой синтез звуков и мелодий, выполненных на синтезаторе, компьютере и других электронных инструментов, в том числе электронной гитаре. Композиции, созданные в данном направлении, рождены из электронного мира, часто представляют только отдельную мелодию, а если присутствует словесное звучание, то оно так же выполнено искусственно. Это направление музыки направлено на танцевальную составляющую своих слушателей, чаще остальных направлений музыки используется на дискотеках и различных вечеринках. Эта музыка создана для танцев и тусовок. Благодаря своим ритмам, которые способны вызывать действия в такт им, мы начинаем танцевать или работать в темпе. Движение в такт ритму идёт из-за того, что колебание звуковых волн может совпасть с частотой биоритмов из-за этого возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).” Помимо развлекательного характера эту музыку можно включать на низкой громкости при выполнении большого по объёму задания. Это помогает сохранить одинаковый темп работы на протяжении длительного времени.
6. Направление: ритмическая музыка.
Это направление сходно с электронной музыкой. Через одинаковый промежуток времени мы слышим определённый звук или мелодию. Во время промежутка между мелодиями, как правило, тишина.
Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм). Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Под систему ритмов можно хорошо запомнить материал. Например, если заниматься 5 минут и отдыхать 5 минут, сопровождая всё это звуками таймера, то наше тело начинает лучше заниматься или отдыхать в эти промежутки времени. Это происходит из-за того, что мы привыкаем к таким условиям и стараемся подстраивать наш организм под них. Этот метод я назвала пять к пяти.
7. Направление: саундтреки.
Также хочу выделить отдельно саундтреки. Саундтреки или звуковая дорожка — это музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, видеоигры, книги и так далее). По сути их можно отнести к любому типу музыки, потому что звуковые дорожки могут быть взяты их различных жанров. Для них я выделила отдельную колонку в разделе «Ритм» Они делают человека более продуктивным. Люди, которые работают в тишине выполняют задание медленнее, чем люди. Которые слушают саундтреки. Это происходит потому, что саундтреки созданы специально для того, чтобы поддерживать твою мотивацию к действию, не занимая твоё внимание.
Собственное исследование
Я изучила литературные данные и систематизировала их в таблицу.
Все эти доводы надо проверить. Для этого я ходила по школам, университетам и лицеям и задавала учащимся такие вопросы:
1)Как вы делаете своё домашнее задание в тишину или под музыку?
2)Если делаете под музыку, то под какую?
3)Если мне отвечали, что делают домашнее задание в тишину, то я спрашивала про способы ускорения работы.
4) Сколько времени у вас занимает выполнение домашнего задания
Всего было опрошено 353 человека. Из них 127 детей, 118 юношей и девушек и 108 студентов.
Всех людей я разделила на три возрастные категории: 7-12 лет, 13-17 лет, 18-25 лет. Также я записывала пол человека, чтобы подвести статистику о наиболее популярной музыке среди полов.
На основе моих данных я составида диаграммы.
69 мальчиков и 58 девочек. В возрасте от 7 до 12 лет.
57 мальчиков и 61 девочка. В возрасте от 13 до 17 лет.
53 мальчика и 55 девочек. В возрасте от 18 до 25 лет.
Выводы
Результаты показали:
- Большинству школьников и студентов удобнее всего учить уроки в тишину.
- Реже молодёжь делает уроки под рок-музыку.
- Крайне редко ученики и студенты делают уроки под поп-музыку и электронную музыку.
- Остальные виды музыки для выполнения уроков юноши и девушки выбирают реже, чем поп-музыку и электронную музыку.
Но всё же советую вам хоть раз попробовать заниматься под классику и саундтреки. Проверьте на себе теорию о том, что эти жанры музыки делают вашу работы более продуктивной. Рекомендую к прослушиванию произведения Моцарта и музыкальную дорожку из игры DOOM
Источники:
Классика- https://sunmag.me/sovety/12-01-2014-vliyanie-klassicheskoj-muzyki-na-cheloveka.html
Влияние классической музыки - https://music-education.ru/vliyanie-klassicheskoj-muzyki-na-cheloveka/
Классика, рок, хип-хоп, поп, электронная музыка - https://setevoy.net/stili-muzyki-kakie-byvayut-napravleniya-stili-muzyki/
Рок, хип-хоп и реп, поп, классика - http://u-sity.net/leisure/312-vliyanie-raznyh-stiley-muzyki-na-psihiku.html
Влияние рока на организм - https://cont.ws/@anjaneya/194435
Ритмы - http://www.dunmers.com/?p=174
Влияние саундтреков - https://vk.com/topic-78923469_31042393
Саундтреки – это… - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA
Приложения:
- Таблица с децибелами к введению.
- Общая характеристика видов музыки к основной части.
Классика | Поп | Хип-хоп/ рэп | Рок | Электронная | Ритмы | Саундтреки | |
Влияние на память | Положительное. Она помогает лучше усваивать информацию. | Нет никакого влияния. Она не помогает при запоминании. | Нет влияния. Скорее может отвлечь от учёбы. | Отрицательное. Может вызвать её потерю. | Отрицательное. Она создана для развлечений. | Положительное. Помогает запоминать | Нет влияния. |
Влияние на внимание | Помогает сосредоточиться на длительное время | Рассеивает его | Отрицательное. Тебе хочется подпевать, а не работать | Рассеивает его. | Рассеивает его. | Помогает сосредоточиться на определённое время, но не на слишком долгое | Помогает лучше сосредоточиться. |
Психическое состояние | Может быть как положительным, так и отрицательным | Весёлое и энергичное | Зависит от смысла в песне. | В большинстве случаев – весёлое и энергичное | Энергичное | Уравновешенное | Мотивирует на длительную работу |
Расслабление | Зависит от отношения к этой музыке | Помогает зарядиться позитивной энергией | Может помочь расслабиться, а может и наоборот заставить задуматься | Помогает расслабиться и снизить боль от громких звуков | Помогает расслабить мозг. | Происходит работа мозга. Расслабления нет. | Происходит работа мозга. Расслабления нет. |
Ответные действия | Благоприятная работа мозга | Танцы и расслабление мозга | Подпевание песне | Движения тела в ритм музыки | Движение в ритм музыке | Более продуктивная работа или расслабление в определённый такт | Более продуктивная работа. |
- Опросник, с которым я ходила по учебным заведениям и улицам города.
- Диаграммы, которые соответствуют данным опросника к исследованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
Проектная работа ученицы 7 класса на тему: "Почему у избушки курьи ножки?"
Проектная работа "Почему у избушки курьи ножки?", выполнила ученица 7 класса Фёдорова Ирина....
Исследовательская работа ученицы 5 класса Садыковой Альфиназ МБОУ "Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа" на тему "Пионерское детство моей мамы"
экскурсия в пионерское наследие....
исследовательская работа ученицы 10 класса "Домодедовская земля в 1812 году"
Представленная работа выполнена в рамках гражданско-патриотического воспитания молодежи. Это – исследовательская работа, посвященная изучению истории родного края, будущему 200-летию Отечественной вой...
Исследовательская работа ученицы 4 класса
ХеллоуинХеллоуин праздновать или нет?...
творческая работа " Щенок" выполнила работу ученица 6 класса , Лущицкая Ольга
Брошь, выполнена в технике лоскутное шитье и вышивка...