Ресурсный материал к уроку по теме: " Естественный отбор"
учебно-методический материал по биологии

Тарасова Евгения Михайловна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Учение Ч. Дарвина о естественном отборе»

  1. Перечислите основные формы борьбы за существование. Приведите примеры.
  2. Перечислите основные формы естественного отбора. Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Учение Ч. Дарвина о естественном отборе»

  1. Перечислите основные формы борьбы за существование. Приведите примеры.
  2. Перечислите основные формы естественного отбора. Приведите примеры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приспособленность организмов  к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Покровительственная окраска

Предостерегающая окраска

Мимикрия

Примеры:

Примеры:

Примеры:

Приспособленность организмов  к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Покровительственная окраска

Предостерегающая окраска

Мимикрия

Примеры:

Примеры:

Примеры:



Предварительный просмотр:

Закрепление материала по теме Ц. Грибы

1.Ответьте на вопросы устно

  1. Какие организмы относятся к царству Грибы?
  2. Какой способ питания характерен для грибов?
  3. Какова роль спор в жизни грибов?
  4. В чем сходство и отличие грибной и растительной клеток?
  5. В чем принципиальное отличие между питанием грибов и животных? Есть ли сходство с питанием растений?
  6. От каких организмов, по мнению учёных, произошли грибы. Что на это указывает?
  7. Где обитают грибы?
  8. Каким образом вырубка леса может повлиять на видовой состав грибов?
  9. Что такое микориза?

2. Допишите предложения и заполните таблицу

Грибы выделяют в самостоятельное ________. Известно не менее_____ видов грибов. По способу питания они_________, так как лишены__________. Грибы появились на планете________. Произошли они вероятно, от_________. Грибы имеют грибницу, или___________, который состоит из______. У большинства грибов______ разделён перегородками на_______. В перегородках имеются________, через которые сообщается цитоплазма соседних клеток.

Группы шляпочных грибов

Названия грибов данной группы

1._______________________________

_________________________________

2.________________________________

__________________________________

3. Нарисуйте строение гриба из отдела Базидиомикота и сделайте подписи.

4. Назовите ядовиты грибы. Как избежать отравления грибами? Как оказать первую помощь при отравлении грибами?

5. Составьте памятку как обезопасить себя от сбора ядовитых грибов.



Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к уроку по теме Тип Моллюски

  1. Допишите предложения.

Мягкое тело моллюсков состоит из_________,_______ и _______. Тело моллюсков, как правило, покрыто_________. Наружный  слой _________ образован_________ веществом, внутренний- пластинками.

  1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Моллюски встречаются только в морях. Нервная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел – «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания – мантия, органы выделения – почки и мочевой пузырь. В глотке есть тёрка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи. Имеются пищеварительные железы. Моллюски – очень подвижные раздельнополые животные, играющие важную роль в жизни человека.

  1. Закончите классификацию моллюсков и приведите примеры.

Тип Моллюски___________________________________ видов.

Класс___________    Класс ___________ Класс Головоногие

________________    ________________   ________________

  1. Выполните лабораторную работу. Оформите результаты наблюдений.

Строение раковины моллюска

План работы

Результаты исследований

  1. Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска, определите окраску, размеры, вес, количество завитков

  1. Выясните, из каких слоёв состоит раковина.

  1. Сделайте вывод о ее роли в жизни моллюска. Всегда ли раковина его защищает?

Вывод:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Цветковые растения»

  1. Что означает термин «покрытосемянность»?_____________________________________________________________________________________________________
  2. Дополните схему строения цветковых растений:

Тело цветкового растения

  1. Дайте определения понятий и приведите примеры растений.

Листопадные деревья________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечнозелёные деревья________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простой лист______________________________________________________________________________________________________________________

Сложный лист______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сравните строение цветков, опыляемых ветром и насекомыми. Приведите примеры растений____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Приведите примеры растений, имеющих плоды.

Ягода_______________________________________________________

Костянка____________________________________________________

Боб_________________________________________________________

Семянка____________________________________________________

Зерновка____________________________________________________

  1. Подчеркните названия растений, плоды которых распространяются ветром.

Одуванчик, земляника, клён, ясень, каштан, горох, тополь, берёза, слива.

7.Нарисуй схему строения обоеполого цветка и запиши названия его частей.

8.Допиши предложения:

        Яйцеклетка покрытосеменных растений содержит______ набор хромосом. Спермий содержит______ набор хромосом. Зигота, образующаяся при их слиянии, имеет______ набор хромосом. Из зиготы развивается __________.

        Второй спермий сливается с диплоидным центральным ядром, в результате чего возникает триплоидная клетка с _________ хромосомным набором. Из этой клетки позднее развивается____________.

          У цветковых растений такой способ оплодотворения называется ________________________.



Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к уроку по теме: «Компоненты биосферы, уровни организации живой материи»

1.Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

2.Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

3.Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации

1) популяционно-видового

2) организменного

3) биогеоценотического

4) молекулярного

4.Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

5.Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) биоценотический

6.Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

7.Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

8.Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

9.Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

1) организменном

2) биосферном

3) экосистемном

4) популяционно-видовом.

10.Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органно-тканевом

4) организменном

11.Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

11.Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

12.Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

13.Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

14.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

15.Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

16.Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

1) биосферном

2) организменном

3) клеточном

4) популяционно-видовом

17.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

18.Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

1) организменном

2) популяционно-видовом

3) биогеоценотическом

4) биосферном

19.Теория биогеохимических циклов В. И. Вернадского описывает уровень жизни

1) биогеоценотический

2) биосферный

3) популяционно-видовой

4) организменный

20.Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном

2) тканевом

3) организменном

4) биогеоценотическом

21.Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

1) биосферном

2) биогеоценотическом

3) популяционно-видовом

4) организменном

22.Какой уровень организации живой природы является предметом науки экологии?

 

1) молекулярный

2) популяционно-видовой

3) органный

4) клеточный

23.Процесс «трансляции» наследственной информации происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) организменном

3) биогеоценотическом

4) молекулярном

24.На биосферном уровне происходят такие процессы, как

1) дивергенция и видообразование

2) биогеохимические процессы на Земле

3) смена отдельных биогеоценозов

4) передача наследственной информации

25.На каком уровне жизни происходит передача наследственной информации?

1) молекулярном

2) тканевом

3) организменном

4) биогеоценотическом



Предварительный просмотр:

Ресурсный материал к уроку по теме: «Классификация живых организмов»

1.Допишите предложения:

     Основной систематической единицей в биологии является________________. Близкородственные _______________ животных объединяют в особую группу, называемую____________. Сходные ___________________ животных относят к одному _______________. Близкие, сходные ___________________объединяют в _____________,_____________ в____________ - тип для животных или _____________ для растений, типы в ___________, _____________ - в царство.

2. Заполните таблицу. Напишите, какие систематические единицы принято использовать в классификации растений и животных

Таксонимические единицы

Классификация животных

Классификация растений

3. Определите систематическую принадлежность представителей царства растений и царства животных:

А) редька, крестоцветные, двудольные, цветковые, редька дикая.

Б) собака, хищные, собачьи, млекопитающие, животные, волк, хордовые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсный материал к уроку по теме:"Деление клетки 6 класс"

Ресурсный материал при изучении способов деления клеток: митоза и мейоза...

Ресурсный материал к уроку по теме: "Плоские черви"

Даны жизненные циклв паразитических плоских червей и задания...

Ресурсный материал к уроку по теме: "Круглые черви"

Материал к уроку по теме: "Круглые черви" 8 класс...

Ресурсный материал к уроку по теме: "Простейшие"

Материл к уроку 8 класс по теме: "Простейшие"...

Ресурсный материал к уроку по теме: "Классификация живых организмов"

Материал к уроку в 7 классе при освоении темы: "Наука Систематика"...