КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА
учебно-методический материал по биологии (7 класс)
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Атор Пономарева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа формата ОГЭ. | 21.19 КБ |
1_var_7_kl.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа для промежуточной итоговой аттестации по_биологии для учащихся 7 класса
Вариант № 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части верным является только один ответ.
А1. Какое из названных простейших имеет постоянное место удаления остатков непереваренной пищи (порошицу)?
1) инфузория-туфелька 3) амёба обыкновенная
2) амёба дизентерийная 4) эвглена зелёная
А2. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:
1) активно передвигаться 3) размножаться путем деления
2) образовывать цисту 4) восстанавливать поврежденные органоиды
А3. Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют
1) членистое тело 3) брюшную нервную цепочку
2) хитиновый покров 4) кровеносную систему
А4. С помощью боковой линии рыба воспринимает
1) запах предметов 2) окраску предметов
3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды
А5. Какое животное размножается почкованием?
1) белая планария 3) малый прудовик
2) пресноводная гидра 4) дождевой червь.
А6. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1) моллюсков 2) плоских червей
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А7. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно
1) наружное оплодотворение
2) разделение тела на голову, туловище и хвост
3) развитие с образованием личинки
4) внутреннее оплодотворение
А8. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,
находится в раковине?
1) плоских червей 2) круглых червей
3) моллюсков 4) членистоногих
А9. Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?
А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.
Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
Майский жук | Трахеи |
Гадюка обыкновенная | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) трахеи 3) лёгкие
2) жабры 4) кожа
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) дыхание атмосферным кислородом
2) преобразование конечностей в ласты
3) наличие диафрагмы
4) толстый слой подкожного жира
5) обтекаемая форма тела
6) выкармливание детёнышей молоком
В 2. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:
Особенности системы КЛАСС
Б) В сердце четыре камеры
В) Два круга кровообращения 2) птицы
Г) Один круг кровообращения
Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Е) В сердце
А) В сердце венозная кровь 1 ) рыбы
В3. Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития низших зверей, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) захватывание детёнышем набухшего соска
2) выпрыгивание детёныша из сумки и переход к самостоятельной жизни
3) перемещение детёныша в сумку матери
4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех
5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц
В 4. Вставьте в текст «Дыхательная система членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ
Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) внешняя среда | 2) кровь | 3) полость тела | 4) лёгочные мешки |
5) трахея | 6) жабра | 7) дыхательное отверстие | 8) ротовое отверстие |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
Часть 3
С. Используя содержание текста «Приматы», ответьте на следующие вопросы.
1) Каково значение пальцев?
2) Какова особенность расположения ушных раковин у приматов?
3) Назовите один из признаков, по которому приматов относят к классу Млекопитающие?
Приматы
Отряд приматов назван так потому, что в него входят наиболее высокоорганизованные животные – обезьяны (в переводе слово «приматы» означает «первые»). Приматы – обитатели тропиков. Большинство из них живёт в густых зарослях тропических лесов. Обезьяны активны днём. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детёныши занимают подчинённое положение.
В отличие от других древесных животных, цепляющихся за ветви острыми когтями, приматы обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов первый (большой) палец может противопоставляться остальным. Это позволяет животному прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Подушечки пальцев служат органом осязания, так же как и оголённые ладони и подошвы стопы.
У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, как у большинства других животных, а направлены вперёд. Они видят один и тот же предмет обоими глазами одновременно, благодаря чему точно определяют расстояние до него. Такая особенность зрения имеет большое значение при прыжках с ветки на ветку. Обезьяны хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедобных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают всё же сочные плоды.
Крупные ушные раковины расположены по бокам головы и позволяют обезьянам безошибочно определять источник звука, воспринимать разнообразные звуки, издаваемые различными животными. Слух играет большую роль в жизни обезьян, которые с помощью разнообразных криков общаются друг с другом, предупреждая об опасности или сообщая о своём местонахождении.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа для промежуточной итоговой аттестации
по_биологии для учащихся 7 класса
Вариант № 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части верным является только один ответ.
А1. Клетка простейших
1) выполняет определенную функцию 3) является составной частью тканей
2) представляет собой самостоятельный организм 4) имеет плотную оболочку
А2. В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление
1) жидких продуктов жизнедеятельности 3) углекислого газа, образующегося при дыхании
2) остатков непереваренной пищи 4) ядовитых веществ, попавших в организм
А3. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу
1) членистоногих 2) моллюсков
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А4. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в
1) усилении чувствительности органов боковой линии
2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей
3) снабжении чешуи питательными веществами
4) уменьшении трения тела рыбы о воду
А5. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
1) ракообразных 2) паукообразных
3) насекомых 4) сосальщиков
А6. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
1) питанию наземными животными 3) передвижению прыжками
2) дыханию атмосферным воздухом 4) размножению и развитию в воде
А7. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?
1) куколки 2) личинки
3) яйца 4) взрослого насекомого
А8. Перелёты птиц связаны с
1) частыми осенними дождями
2) сокращением мест гнездования
3) минусовой температурой воздуха в зимний период
4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период
А9. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
... | Трахеи |
Краб | Жабры |
Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) улитка виноградная 3) лягушка озёрная
2) планария белая 4) жук майский
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Чем животные отличаются от растений?
1) активно передвигаются
2) растут в течение всей жизни
3) создают на свету органические вещества из неорганических
4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
5) потребляют готовые органические вещества
6) являются производителями органических веществ
В 2. Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ОРГАНИЗМ |
A) форма тела постоянная | 1) эвглена |
Б) передвигается при помощи образования ложноножек | 2) амёба |
В) поедает бактерии | |
Г) в цитоплазме имеются хлоропласты | |
Д) образует на свету органические вещества из неорганических |
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В 3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
- род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд
В 4. Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА
Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кольцевая ДНК | 2) лизосома | 3) эукариотическая | 4) митохондрия |
5) хромосома | 6) прокариотическая | 7) органоид | 8) хлоропласт |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
Часть 3
С. Используя содержание текста «Амурский тигр», ответьте на следующие вопросы.
1) Где сосредоточен ареал амурского тигра?
2) В какое время суток наиболее активен амурский тигр?
3) Учитывая пищевую специализацию амурского тигра и его ареал, предположите, в каких случаях Амурский тигр может выходить к людям?
Амурский тигр
Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.
Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.
Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7-3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180-200 кг при высоте в холке в 90-106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч.
Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300-500 км2 , а у самца — 600-800 км2. Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. Амурский тигр активен ночью. Территории самцов и самок могут пересекаться, так как самцы защищают свои угодья только от других самцов, особое внимание уделяя главным пограничным пунктам. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах.
Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.
Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много времени уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр ползком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляется от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обычно тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50-70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Тесты в виде ГИА...
Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса
Итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса в двух вариантах....
Контрольная работа по курсу «География Белгородской области» 9 класс
Контрольная работа состоит из тестовых заданий...
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Тематические контрольные работы для 6 класса по курсу "Растения. Бактерии. Грибы"
В материала предложены тематические тесты....
итоговая контрольная работа за курс 7 класса
контрольная работа содержит 6 вариантов по три части (основная тест,средний и высоки,в каждом 17-18 заданий...
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс
Итоговая контрольная работа по английскому языку 5 класс...