Проект
проект по биологии (5 класс)

Лунева Наталья Викторовна

Научно-исследовательский проект "Тайны волшебницы воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательский проект «Тайны волшебницы воды» Руководитель: Заложных Наталья Викторовна Выполнил : ученик 5 класса «Ж» МБОУ СОШ №1 Лавренко Владислав Александрович

Слайд 2

Цель исследования: Узнать для чего необходима вода человеку, выделить ее свойства и волшебные особенности. Задачи: изучить литературу о полезных свойствах воды; доказать важность применения воды в жизни; провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия ее с отдельными веществами. Методы исследования: - сбор и анализ информации по данной теме - эксперимент ; Проблемные вопросы: Чем полезна вода? Какую волшебную силу она несет ?

Слайд 3

Актуальность Наша Земля отличается от других планет – она живая! И сейчас мы уже знаем почему- на ней есть ВОДА. Если сократить ее количество или резко изменить одно из ее свойств жизнь на Земле исчезнет.

Слайд 4

Наши предки поклонялись Даждьбогу –богу солнца, земли и всех вод. Люди верили, что она давала силы, исцеляла раны, возвращала к жизни. Плевать в воду, ссориться при ней считалось тяжким грехом. Большинство примет и обрядов связанно с водой. Почетное место занимает вода и в устном народном творчестве: пословицах, поговорках, загадках, стихах и сказках.

Слайд 5

Пословицы и поговорки Под лежачий камень вода не течет. Воду толочь - вода и будет. Слезами горю не поможешь. Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться. Ума за морем не купишь. Много снега - много хлеба. Сказки в которых встречается вода «Иван-царевич и серый волк» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Конек -горбунок» Загадки о воде Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир. (Вода) Книзу летит капельками, А кверху - невидимкою. (Вода) В жаркий день Самой желанной бывает. (Вода) Ни рук, ни ног, А гору разрушает. (Капля) Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? (Вода)

Слайд 6

Ученые провели исследование влияния информации на воду и выяснили, что под влиянием музыки, слов и настроения вода меняет свою структуру. На рисунке отображены результаты влияния на воду различных видов информации.

Слайд 7

Вода путешественница Круговорот воды в природе происходит постоянно. Вода испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов. Пары воды переносятся воздушными потоками, охлаждаясь конденсируются в облака и выпадают в виде дождя и снега. Вновь попадает в водоемы. Вода в природе постоянно обновляется.

Слайд 8

Опыт №1 Разрежем яблоко. Что мы видим? Вывод: сок яблока содержит воду. Опыт №2 Подышим на зеркало. Что мы видим? Откуда взялись маленькие капельки на зеркале? Вывод: вода есть и в человеке.

Слайд 9

Опыт №3 «Вода прозрачная» Беру два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю трубочки для коктейля. В стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт №4 «У воды нет вкуса» Через трубочку пробую воду на вкус. Вывод: у воды нет вкуса. Опыт №5 «Вода без запаха» Отстаиваю стакан воды. Нюхаю воду. Вывод : Вода не имеет запаха.

Слайд 10

Опыт №6 «Вода жидкая, может течь» Беру два стакана: один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стакана в другой. Вода льётся. Вывод: она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Опыт №7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются» Беру два стакана с водой. В один положу землю и размешаю ее ложкой. В другой стакан ложечку сахарного песка. Вывод: не все вещества растворяются в воде. Сахарный песок растворился, а земля нет.

Слайд 11

Опыт № 8 «Лёд и снег – твёрдая вода» Беру кусочек льда. При нагревании он начинает таять. Вывод: снег и лёд – это твёрдая вода. Опыт №9 «Вода не имеет формы» Наливаю воду в миску, в стакан. Вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Вывод: вода не имеет формы.

Слайд 12

Опыт №10 «Лёд легче воды» Опускаю лед в стакан с водой. Лёд плавает в воде. Вывод: лед легче воды. Опыт№11 Наливаю воду из под крана с холодной водой, теплой и ставлю стакан с горячей. Пробую. Вывод: вода может менять температуру.

Слайд 13

Какой бывает вода? После проведенных опытов с водой я пришел к выводу: вода в природе может находиться в трех состояниях (твердом, жидком, газообразном)

Слайд 14

Сколько пресной воды на Земле? Ученые подсчитали, что 97,5 % всех запасов воды на планете Земля приходиться на соленые воды морей и океанов. Пресная вода составляет лишь 2,5% световых запасов. Представим, что вся вода нашей планеты вмещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из стакана, мы получим воду рек и озер – пресную воду.

Слайд 15

Опыт «Загрязненная среда» Для опыта я приготовил 4 стакана с водой. В один из них добавил уксус, и подписал «кислота»(сравнение с отходами фабрик и заводов). Во второй положил соль (сравнение с морской водой). В третий налил подсолнечного масла( сравнение с утечкой нефти, масел, бензина на поверхность воды). В четвертом оставил воду чистой. В каждый стакан поставил по нарциссу. На протяжении 2 дней я наблюдал за изменениями. Только в четвертом стакане нарцисс сохранил свежесть. Вывод: живые существа могут жить только в чистой среде, а если она загрязнена, то живые существа постепенно гибнут.

Слайд 16

Опыт № 12 «Вода поднимается вверх» В стакан с водой подкрашенной чернилами опустить цветок и поставить в теплое место. Результат: через несколько часов цветок окрасится в цвет чернил. Вода поднимается вверх, это позволяет корням впитывать воду и направлять ее в листья.

Слайд 17

Опыт №13 « Цветок распустившийся в воде» Вырезанный из бумаги цветок с загнутыми лепестками положил в тарелку с водой. Постепенно цветок распустил свои лепестки. Это произошло потому, вода проникает между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются.

Слайд 18

Опыт №14 «Ныряющий изюм» В стакан с водою добавить 2 ложки уксуса и столько же соды, перемешать и опустить изюм. Результат: Сначала изюм опустился на дно, потом всплыл наверх, а затем опять опустился на дно. Это произошло потому, что при смешивании уксуса и соды образовался углекислый газ в виде пузырьков они прилипли к изюму и подняли его вверх. На поверхности пузырьки лопаются и изюм опять опускается на дно. Так происходило несколько раз.

Слайд 19

Вода не просто источник жизни– она сама Жизнь. Каждая капля воды- это драгоценный дар природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...