неделя биологии цветы
методическая разработка по биологии

Прашутина Лидия Георгиевна

Цели и задачи:

1. Приобщать детей к прекрасному.

2. Знакомить учащихся с легендами о цветах.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_biologii_tsvety.docx194.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

(в рамках недели биологии)

DSCN6998.JPG

Подготовили:

Учитель биологии Прашутина Л.Г.

Учащиеся 11 класса МБОУ Боцинская СОШ.

21.10.2018 г.

Цели и задачи:

1. Приобщать детей к прекрасному.

2. Знакомить учащихся с легендами о цветах.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядности и оборудование:

Природные материалы, искусственные цветы, канцелярские инструменты и принадлежности..

Программное содержание:

Высказывания и изречения…

Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. Гегель Г. Ф.

Розы прививают любовь к природе, а шипы — уважение. Антон Лигов

О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему –
вот высший подвиг цветка! 
Мацуо Басё

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Антуан де Сент-Экзюпери

презентации

легенды о цветах

сценка

песня

творческая игра «Ромашка»

(На фоне презентации про цветы под музыку Р.Муратова)

1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Вот почему мы и пригласили всех сегодня сюда на эту цветочную поляну.

2: Да, да… Наша встреча посвящается цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

3: Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

1: Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов уводит нас далеко в прошлое.

 Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. Это подснежники. 

2: Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности Нарцисс.

3:А вот легенда про сирень.   Молодой Пан-бог лесов и лугов однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную предвестницу утренней зари – и так залюбовался её грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан поговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоуханный куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор он стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, он вспоминал прекрасную нимфу.

4: Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории. 

Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек) 

5:Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

6: Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. (Роза) 

А эта история произошла в одном немецком городке, под названием Дюсик.

Две розы сценка:

Автор:

Садовник имел в своем владении огромный сад, в котором росли рядом как благородные и редкие цветы, так и самые обычные полевые, вплоть до сорняков.
Он заботился о каждом цветке, разговаривал с ними, создавал все условия для счастливой и радостной жизни в Его саду.
И цветы росли и радовались каждому новому дню.
И поскольку Садовник очень любил своих друзей, он всегда старался исполнить их желания.
И вот однажды Садовник задумал «великое переселение».
Он решил все кардинально поменять в Своем саду, чтобы всем стало веселее, и чтобы каждый цветок мог сам выбрать себе место произрастания, которое ему больше по душе.
Садовник
Дивные мои, чудные мои розочки! Я задумал великое переселение в моем саду. Теперь вы можете сами выбрать, где вам жить.
Скажите, куда вы хотите, чтобы я вас посадил.
1.Роза-самовлюбленная.
О, многоуважаемый Садовник! Я так тронута Вашим вниманием!
Я знаю, что Вы мне не откажите, Вы видите как я прекрасна, и Вы конечно понимаете, что я должна быть непременно украшением Вашего сада, ведь это мое призвание!
Конечно же я должна стоять на видном месте, чтобы каждый входящий видел меня издалека! Чтобы я сразу бросалась в глаза и завораживала всех своей красотой!
Посадите меня, пожалуйста, на самой высокой клумбе, в самом центре!
Садовник
Но это немного далековато от ручья, дорогая роза! А вам так требуется много воды! Может быть, я лучше посажу Вас неподалеку у ручья, там Вас тоже будет прекрасно видно! Кроме того, я могу вас посадить рядом с Вашими сестрами-розами и если вас будет много, то вы вместе будете еще более прекрасно смотреться!!!
1.Роза
Хм. Вы же знаете, дорогой Садовник, что я одна такая прекрасная и мои сестры никогда не смогут сравниться со мной, они только все испортят. Кроме того, Вы же сами предложили мне выбрать мое место самостоятельно. Пожалуйста!
Садовник
Хорошо, моя дорогая и любимая роза. Я все сделаю, как Вы просите.
А Вы, дорогая роза-Амалия. Что хотели бы Вы?
2. Роза, доверяющая Садовнику.
О, дорогой Садовник! Вы знаете наши судьбы, судьбы цветов, мы всю жизнь должны простоять на одном месте! И это так прекрасно, что Вы даете нам такую замечательную возможность увидеть хоть одним глазком остальную часть Вашего прекрасного сада! Я всего лишь роза, что я видела в своей жизни, что я знаю? Только тот райский уголок сада, который Вы мне уже подарили.
Вы были всегда так добры ко мне, И мне никогда не было плохо! Я всегда чувствовала Вашу дружескую заботу. Я Вам так благодарна!
И теперь я знаю точно, что только Вы знаете, где меня лучше посадить, чтобы я могла быть счастливой на новом месте.
Садовник
Хорошо, моя дорогая роза-Амалия. Я посажу Вас прямо у ручья, чтобы корни Ваши питала всегда свежая проточная вода, чтобы в жилах Ваших всегда была чистота и чтобы лепестки Ваши всегда благоухали и радовали каждого, кто придет в сад. 
Ведущий:
И Садовник сделал все так, как пообещал розам.
Одну розу Он посадил в самом центре сада, а другую прямо у ручья.
Сначала обе розы были одинаково прекрасны и радовали всех, кто приходил в сад.
Конечно же, роза, стоящая в центре сада, которую можно было увидеть сразу при входе, привлекала больше внимания.
Но вот прошло время, и наступила жара. И роза, стоявшая в центре сада, стала негодовать на погоду, так она жаловалась и жаловалась, что ее колючки все набухали и набухали, они становились все жестче и жестче, как раз под стать ее характеру. И вскоре она так сконцентрировалась на своих проблемах, что ее лепестки перестали благоухать, сморщились, как будто  выражали своё негодование и недовольство.
В конце концов, она чуть ли не погибла, пока добрый Садовник не поспешил пересадить ее к ручью, где была уже посажена другая роза. Он пересадил ее временно на период, пока пройдет жара, потому что не хотел нарушать данного ей обещания.
Другая же роза не имела ни в чем нужды. В ее жилах всегда текла свежая вода, и она только и делала, что славила своего Садовника, который так предусмотрительно посадил ее в безопасном месте.
Она так радовалась, что ей и не нужно было запасать воду и ее колючки оставались мягкими, как в дни ее юности, все силы ее уходили в цветение и благоухание, ее лепестки не старели, потому что всегда имели влагу. Она на удивление долго оставалась молодой и крепкой. 
И люди, не увидев в центре клумбы ее сестру, удивлялись и думали уже, что они что-то перепутали и начинали кружить по саду и искать – а где же роза? И когда они вдруг обнаруживали розу-Амалию, они ахали и хлопали в ладоши, особенно дети, и радовались и благодарили Садовника за Его прекрасный сад.
2. Роза
Ах! Дорогие гости! Все что Вы видите, это заслуга нашего дорогого Садовника! Слава Ему!
1.Роза
Да, дорогой Садовник! Прости меня, что я была так самовлюбленна! Я осознала, что Ты есть единственный, кто знает истину, кто знает место для каждого цвета. Отныне я буду славить только тебя! Ты – мой спаситель!
Садовник
Я очень рад, дорогие мои, любимые розочки! Мы всегда будем вместе, и я никогда не покину Вас! 

4.Песня «Вальс цветущей черёмухи»

Названия цветов широко распространены не только в природе, но и в различных сферах жизнедеятельности человека.

 (Ракетно-артиллерийские системы Российской армии – тюльпан, пион, гиацинт), карусели в аттракционах,  тюльпан, ромашка, салоны красоты орхидея, и т.д…    

Следующая часть нашего праздника – игра в «Ромашку»

5.Игра «Ромашка»

Задания написаны на обратной стороне лепестков. Участник команды отрывает лепесток и зачитывает задание. Команды выполняют задание на время и качество.

  1. Прочитайте выразительно стихотворение про цветы.
  2. Соберите «музыкальный букет» (песни, в которых упоминаются названия цветов) на обдумывание даётся  1минута
  3. Существуют причёски с названием цветов – одуванчик, колосок,.. придумайте и представьте свою причёску-цветок…1 мин.
  4. Кто больше назовёт цветов
  5. Конкурс пантомимы – выполняют два участника - один показывает, как распускается цветок, второй – как шмель или пчёлка собирает нектар. Даётся  30 сек.
  6. Собрать пазлы с изображением цветка.
  7. Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Правильное вручение букета

ИКЕБАНА

Обсуждение членов жюри. 

Заключительная презентация с песней «Не рвите цветы!» 

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

 Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры. (К. Жанэ)

1. Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
припев
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!


2. Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
3. Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.

Слово членам жюри. Подводятся итоги игры и всего  мероприятия.

Можно прочесть стихи про цветы.

Ведущая 1:

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли,

 И у могил, порой безвестных,

 Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать.

Они – цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым под стать. (В. Сафронов)

Ведущая 2:

 С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

 Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Р. Гамзатов)

Всю жизнь цветы не оставляют нас!

Прелестные наследники природы.

 Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставаний…

Мы души и сердца должны беречь

 От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья. (С. Красиков)

Цветы - душа людей, открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

 В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

 Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

 Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Идея проведения тематической недели о цветах "Земля смеётся цветами..."

Как учителю технологии, по специфике своего предмет.а приходится много времени и сил тратить на ландшафтное оформление территории школы, а именно- выращивание самых разнообразных цветочных культу...

Идея проведения тематической недели о цветах "Земля смеётся цветами..."

Как учителю технологии, по специфике своего предмет.а приходится много времени и сил тратить на ландшафтное оформление территории школы, а именно- выращивание самых разнообразных цветочных культу...

Идея проведения тематической недели о цветах "Земля смеётся цветами..."

Как учителю технологии, по специфике своего предмет.а приходится много времени и сил тратить на ландшафтное оформление территории школы, а именно- выращивание самых разнообразных цветочных культу...