Методические рекомендации по организации проведения внеурочной работы по предмету биология.
методическая разработка по биологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Преподаватель

«Автодорожного колледжа»

Ильина А.С.

Методические рекомендации по организации проведения внеурочной работы по предмету биология.

В помощь учителям биологии, для более регулярного применения внеурочной работы, нами были предложены некоторые методические рекомендации по организации проведения внеурочных работ. Например: методика сбора гербария; методика составления коллекций семян; методика организации фенологических наблюдений. Данными рекомендации подобраны и приспособлен под современную школу. Методики помогут учителям  оборудовать свой урок наглядными пособиями, которые необходимо собрать или сделать для уроков по некоторым темам школьной учебной программы.

В качестве одного из летних заданий ученикам, завершившим изучение раздела «Растения» можно предложить сбор гербария. Гербарий (herbarius от латинского herba- трава, растение) - коллекция специально собранных и засушенных растений в целях их изучения и систематизации. Гербарные образцы растений дают представление об их натуральной величине, форме, окраске.

Собранные и высушенные растения группируют по темам. Гербарии по морфологии включают органы растений, формы листовой пластинки, цветков, соцветий, видоизмененных стеблей и т.д.  Гербарии по систематике содержат  засушенные растения со всеми органами с указанием видового, родового названия и семейства, к которому относит растение. Гербарии по экологии включают типичные растения определенных биоценозов (растения болот, водоемов, лугов и др.)

Часто в школах создают гербарии растений родного края или растений, имеющих практическое использование человеком (лекарственные растения, медоносные растения, сельскохозяйственные растения и т.д.)

В условиях школы учащиеся под руководством учителя могут создать комплекты однотипных тематических гербарных листов, которые удобно использовать как раздаточный материал при проведении лабораторно-практических занятий.

Для того, чтобы ученики успешно справились с заданием учителю необходимо ознакомить их с правила гербаризации, дать указания по оформлению, а также список подлежащих гербаризации растений.

Сбор гербария:

Для гербария следует собирать хорошие, неповрежденные растения в сухую погоду, так как после дождя или обильной росы они плохо сохнут и часто чернеют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники м...

Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Тестирование по выполнению нормативов Комплекса проводится на образовательном уровне в соревновательной обстановке под руководством учителей физической культуры. Для выполнения комплекса норм ГТО до...

Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участн...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДП. 19 Биология

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине  ОДП. 19. Биология...

Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»

Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....

Методические рекомендации. При организации проведения недели Естествознания " Осень в гости к нам пришла".

обобщение и расширение представлений об осени в лесу Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе леса осенью;совершенствование выразительного...