Легко ли проверить что знают наши ученики?
тест по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Фурса Марина Николаевна

Хочу поделиться с коллегами - учителями биологии тестами, составленными для учащихся 5,6,7,8 классов. Принципы просты, результаты интересные. А чем только учитель не занимается, чтобы на уроке было интересно и ему и учаникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_legko_li_proverit_chto_znayut_nashi_ucheniki.docx437.4 КБ

Предварительный просмотр:

                   Легко ли проверить что знают наши ученики?

  Один из важнейших этапов работы учителя это контроль за уровнем усвоения учащимися знаний по предмету. А ключевым здесь является понимание каждым учащимся каждого нового понятия, термина, явления, которые мы изучаем на уроках. И третьим составляющим успеха обучения осознание значимости и применимости полученных знаний в повседневной жизни. Я работаю учителем биологии в школе 28 лет,  каких только книг и пособий я не держала в руках, предлагающих проверку знаний, они меня не удовлетворяли, и я решила для своих учеников составлять их сама. Поскольку на уроках учащиеся получают информацию в основном не из учебника, их содержание – тема отдельной статьи, и абсолютно не правы те, кто пытается учителя сделать активным участником учебного процесса, а пассивным направителем деятельности учащихся. Да учитель должен подготовить к уроку столько материала, которого как раз в учебнике и не хватает. Той самой наглядности, которая позволит каждому ученику представить и понять – только понимание рождает полноценные знания, а понятое легче запоминается и выучивается, и домашние задания становятся более легкими и интересными, поэтому и выполняются. А проверочные работы и покажут, как проработана тема учащимися, какие вопросы у них вызвали затруднения, на что нужно еще раз обратить их внимание при разборе допущенных ошибок на следующем уроке. Разноуровневые задания позволяют выявить учащихся,  которым трудно справляться со сложными заданиями, поэтому с ними поработаем еще.

    Я хочу предложить Вашему вниманию несколько таких проверочных работ, составленных мною для учащихся 5-х – 11-х классов по биологии. Я на протяжении длительного времени работаю по учебникам УМК В.В.Пасечника. Я считаю, что так построенные тесты позволяют овладеть учащимися основными видами умственных операций – сравнением, анализом, синтезом, конкретизацией, индукцией и дедукцией, а так же абстракцией, умением самооценки своего уровня знаний, выявления причин своего неуспеха. Свои ответы учащиеся могут давать в краткой форме, развернуто, приводить достаточное для них количество примеров, использовать свой личных опыт. Это поможет им в развитии монологической речи. Количество заданий варьирует от 5 до 7-10, очень важны и графические задания – рисунки, схемы, время, отводимое на выполнение заданий 15-20 минут.

5 класс: Растительные ткани, Бактерии, Грибы.

6 класс: фотосинтез и дыхание, растение как единый организм

7 класс: морские и копытные млекопитающие

8 класс: мочевыделительная система человека.

  Для меня это оказался захватывающий творческий процесс – создание заданий для проверки знаний моих учащихся, который растянулся на несколько лет, и продолжается и сейчас, коррективы сносит и жизнь и сами учащиеся.

                      ТЕСТ: БАКТЕРИИ. 5 класс.

  1. Назовите формы бактериальных клеток по-латыни:

I – шарообразные, изогнутые     II – спиралевидные, палочковидные

  1. Какие элементы строения бактерии обозначены на рисунке:

C:\Users\Игорь\Desktop\бактерия.jpg

  1. Выберите, какие условия бактериям:

I – нужны                                           II – их убивают

Тепло, свет, вода, лекарства, воздух, питательные вещества, живые организмы, мертвые организмы, почва, кипячение, замораживание, консервирование

  1. Ответьте на вопрос:

I – как бактерии размножаются?

II – почему бактерии образуют споры?

  1. Чем питаются бактерии:

I – сапрофиты                                   II – паразиты

  1. Расскажите о роли бактерий в жизни человека:

I – положительной (пользе)            II – отрицательной (вреде)

  1. Какие условия могут привести:

      I – к бактериальным заболеваниям  II – к эпидемиям

                           ТЕСТ: ГРИБЫ. 5 класс.

  1. Из перечисленных элементов строения выберите те, которые есть: 

I – у плесневых грибов                       II – у шляпочных грибов

нитевидная разросшаяся ветвящаяся  клетка, грибница, мицелий, спорангии со спорами, плодовое тело, ножка, шляпка, грибокорень, микориза.

  1. Приведите примеры шляпочных грибов:

I – а) пластинчатых,                           II – а) трубчатых,

     б) съедобных                                        б) ядовитых

  1. Объясните, какую роль в жизни друг друга играют в симбиозе гриба и дерева:

I – корни деревьев                              II – шляпочный гриб

  1. Чем питаются?

I – грибы-сапротрофы                        II – грибы-паразиты

  1. Как размножаются?

I – плесневые и шляпочные грибы    II – дрожжи

  1. Где могут жить грибы?

I –  плесневые и дрожжи                     II – шляпочные

  1. Какую роль в природе играют?

I – шляпочные грибы                           II – грибы-трутовики

  1. Какие грибы-паразиты тебе известны? Расскажи о наносимом ими вреде для человека.

  1. За что люди говорят спасибо грибу пенициллу?

     

               ТЕСТ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. 5 класс.

  1. Эта основная выполняет функцию фотосинтеза:

I – какие клетки ее образуют?       II – ее название и расположение в растении

  1. Эта основная ткань обеспечивает растение водой с минеральными веществами из почвы:

I – ее название и расположение     II – какие клетки ее образуют?

  1. Эта ткань находится снаружи и защищает растение, как она называется и:

I – какие клетки ее образуют?       II – какого они могут быть цвета?

  1. Клетки этой ткани мертвые, с прочной оболочкой, вытянутые по форме. Как называются образования из нее, проводящие:

I – воду с минеральными веществами   II – воду с органическими веществами

  1. Эта ткань образовательная:

I – что делают эти клетки?             II - какую роль в растении играет?

  1. Без этой ткани ломались бы ветки, растения и погибали: как она называется и:

I – какое свойство она придает растению?  II – какие клетки ее образуют?

  1. Эта основная ткань есть во всех органах растения, без нее не могли бы развиваться почки весной, расти семена в почве, для нас не имели бы вкуса употребляемые в пищу растения:

I – какие клетки ее образуют?        II – какую роль в растении играет?

              ТЕСТ: ФОТОСИНТЕЗ И ДЫХАНИЕ. 6 класс.

  1. Перечислите, какие вещества нужны для протекания:

I – фотосинтеза                                        II – дыхания

  1. Какие вещества образуются в процессе:

I – дыхания                                              II – фотосинтеза

  1. Какие клетки участвуют в процессе:

I – фотосинтеза                                        II -  дыхания

  1. В какое время суток происходит процесс:

I – дыхание                                               II – фотосинтез

  1. Какому процессу нужна солнечная энергия:

I – фотосинтезу                                        II - дыханию

ТЕСТ: ИСПАРЕНИЕ, ЛИСТОПАД, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОДЫ И ВЕЩЕСТВ. РАСТЕНИЕ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.  6 класс.

1.Какое значение в жизни растения играет:

А – листопад                            Б – испарение воды

2.Приведите примеры растений и объясните почему так называются:

А – вечнозеленые                    Б – листопадные, хвоепадные                

3. Передвижение воды с минеральных веществ:

А – от какого органа растения       Б – по каким образованиям

                                                                растения

4. Передвижение воды и органических веществ:

А – по каким образованиям           Б – от какого органа растения                                                 растения

5. Назови процессы, обозначенные на схеме цифрами:

А -  1, 3, 5                                         Б – 2, 4, 6

растение схема

6. Развитие растения из семени: перечислите в правильной последовательности фазы развития растения.

ТЕСТ: МОРСКИЕ И КОПЫТНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

                                           7 класс.

1. Выберите, какие из перечисленных черт строения и образа жизни относятся:

А – к китообразным                              Б – к ластоногим

     1) одна пара конечностей-плавников

     2) две пары конечностей

     3) выходят на сушу для рождения и выкармливания детенышей

     4) всю жизнь живут в воде

     5) кожа покрыта волосами

     6) кожа голая

     

2. Назовите представителей одного из отрядов морских млекопитающих:

А – ластоногие                                      Б – китообразные

3. Роль в жизни человека морских млекопитающих: отряд на выбор.

4. На примере одного из животных опишите черты:

А – отр. Парнокопытных                      Б – отр. Непарнокопытных

5. Из перечисленных животных выберите тех, которые относятся:

А – к непарнокопытным                       Б – к парнокопытным

Свиньи, бегемоты, носороги, куланы, ослы, олени, лоси, косули, жирафы, зебры, пони, ишаки, овцы, козы.

6. Что дают человеку полезного представители отрядов Копытных?

ТЕСТ: МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. 8 класс.

1. Исправьте последовательность органов МВС и укажите их количество:

Мочевой пузырь, мочеточник, почка, мочеиспускательный канал.

2. Что из перечисленного относится к строению:

А – почки                                                  Б – мочевого пузыря

             1) мышечная стенка

             2) нефроны

             3) нервные рецепторы

             4) кровеносные сосуды

             5) лоханка

             6) полый орган

             

3. Какие функции выполняют органы МВС:

А – 1) мочевой пузырь                             Б – 1) почки

       2) мочеиспускательный канал                2) мочеточник

              а) проводит образовавшуюся мочу для временного

                  хранения

              б) фильтрует из крови ненужные организму вещества

              в) временное накопление и хранение мочи

              г) выводит мочу наружу

             

4. Что происходит в одной из частей нефрона:

А – в капсуле                                            Б – в извитом канальце

          1) фильтрация веществ из крови

          2) образование вторичной мочи

          3) обратное всасывание нужных организму веществ в кровь

          4) образование первичной мочи

5. Профилактика заболеваний МВС:

А – что позволит их избежать                Б – что может привести к ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть поколения знают!

Презентация составлена к 65-летию Победы. В ней использованы исторические данные об участниках Великой Отечественной войны жителей с. Жуково....

Литературно-музыкальная композиция "Пусть поколения знают и помнят"

Композиция посвящена 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Литературно-музыкальная композиция "Пусть поколения знают"

Представленный материал - сценарий мероприятия ко Дню Победы. Разработан для учащихся 7-9 классов....

ЖИРОСЖИГАНИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ НАШЕ ТЕЛО ТАК ЛЕГКО НАБИРАЕТ ЖИР???

Сколько раз каждый из нас думал: «Однажды я прохожу мимо куска торта - хвать - и он откладывается у меня на бедрах, и я никогда больше не не смогу его сбросить! Как это происходит?» Существует неверо...

Что знают наши дети

Есть такое расхожее мнение, что наше образование лучшее в мире. Понятно, утверждение это тешит наше самолюбие. Но вот, что на самом деле знают нынешние школьники? В конце тысячелетия по опросу читател...

Проверь себя! Тест "Что вы знаете о музее нашей школы"

Проверь себя!  Тест: «Что вы знаете о музее нашей школы»...

изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...