Легко ли проверить что знают наши ученики?
тест по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Хочу поделиться с коллегами - учителями биологии тестами, составленными для учащихся 5,6,7,8 классов. Принципы просты, результаты интересные. А чем только учитель не занимается, чтобы на уроке было интересно и ему и учаникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_legko_li_proverit_chto_znayut_nashi_ucheniki.docx | 437.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли проверить что знают наши ученики?
Один из важнейших этапов работы учителя это контроль за уровнем усвоения учащимися знаний по предмету. А ключевым здесь является понимание каждым учащимся каждого нового понятия, термина, явления, которые мы изучаем на уроках. И третьим составляющим успеха обучения осознание значимости и применимости полученных знаний в повседневной жизни. Я работаю учителем биологии в школе 28 лет, каких только книг и пособий я не держала в руках, предлагающих проверку знаний, они меня не удовлетворяли, и я решила для своих учеников составлять их сама. Поскольку на уроках учащиеся получают информацию в основном не из учебника, их содержание – тема отдельной статьи, и абсолютно не правы те, кто пытается учителя сделать активным участником учебного процесса, а пассивным направителем деятельности учащихся. Да учитель должен подготовить к уроку столько материала, которого как раз в учебнике и не хватает. Той самой наглядности, которая позволит каждому ученику представить и понять – только понимание рождает полноценные знания, а понятое легче запоминается и выучивается, и домашние задания становятся более легкими и интересными, поэтому и выполняются. А проверочные работы и покажут, как проработана тема учащимися, какие вопросы у них вызвали затруднения, на что нужно еще раз обратить их внимание при разборе допущенных ошибок на следующем уроке. Разноуровневые задания позволяют выявить учащихся, которым трудно справляться со сложными заданиями, поэтому с ними поработаем еще.
Я хочу предложить Вашему вниманию несколько таких проверочных работ, составленных мною для учащихся 5-х – 11-х классов по биологии. Я на протяжении длительного времени работаю по учебникам УМК В.В.Пасечника. Я считаю, что так построенные тесты позволяют овладеть учащимися основными видами умственных операций – сравнением, анализом, синтезом, конкретизацией, индукцией и дедукцией, а так же абстракцией, умением самооценки своего уровня знаний, выявления причин своего неуспеха. Свои ответы учащиеся могут давать в краткой форме, развернуто, приводить достаточное для них количество примеров, использовать свой личных опыт. Это поможет им в развитии монологической речи. Количество заданий варьирует от 5 до 7-10, очень важны и графические задания – рисунки, схемы, время, отводимое на выполнение заданий 15-20 минут.
5 класс: Растительные ткани, Бактерии, Грибы.
6 класс: фотосинтез и дыхание, растение как единый организм
7 класс: морские и копытные млекопитающие
8 класс: мочевыделительная система человека.
Для меня это оказался захватывающий творческий процесс – создание заданий для проверки знаний моих учащихся, который растянулся на несколько лет, и продолжается и сейчас, коррективы сносит и жизнь и сами учащиеся.
ТЕСТ: БАКТЕРИИ. 5 класс.
- Назовите формы бактериальных клеток по-латыни:
I – шарообразные, изогнутые II – спиралевидные, палочковидные
- Какие элементы строения бактерии обозначены на рисунке:
- Выберите, какие условия бактериям:
I – нужны II – их убивают
Тепло, свет, вода, лекарства, воздух, питательные вещества, живые организмы, мертвые организмы, почва, кипячение, замораживание, консервирование
- Ответьте на вопрос:
I – как бактерии размножаются?
II – почему бактерии образуют споры?
- Чем питаются бактерии:
I – сапрофиты II – паразиты
- Расскажите о роли бактерий в жизни человека:
I – положительной (пользе) II – отрицательной (вреде)
- Какие условия могут привести:
I – к бактериальным заболеваниям II – к эпидемиям
ТЕСТ: ГРИБЫ. 5 класс.
- Из перечисленных элементов строения выберите те, которые есть:
I – у плесневых грибов II – у шляпочных грибов
нитевидная разросшаяся ветвящаяся клетка, грибница, мицелий, спорангии со спорами, плодовое тело, ножка, шляпка, грибокорень, микориза.
- Приведите примеры шляпочных грибов:
I – а) пластинчатых, II – а) трубчатых,
б) съедобных б) ядовитых
- Объясните, какую роль в жизни друг друга играют в симбиозе гриба и дерева:
I – корни деревьев II – шляпочный гриб
- Чем питаются?
I – грибы-сапротрофы II – грибы-паразиты
- Как размножаются?
I – плесневые и шляпочные грибы II – дрожжи
- Где могут жить грибы?
I – плесневые и дрожжи II – шляпочные
- Какую роль в природе играют?
I – шляпочные грибы II – грибы-трутовики
- Какие грибы-паразиты тебе известны? Расскажи о наносимом ими вреде для человека.
- За что люди говорят спасибо грибу пенициллу?
ТЕСТ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ. 5 класс.
- Эта основная выполняет функцию фотосинтеза:
I – какие клетки ее образуют? II – ее название и расположение в растении
- Эта основная ткань обеспечивает растение водой с минеральными веществами из почвы:
I – ее название и расположение II – какие клетки ее образуют?
- Эта ткань находится снаружи и защищает растение, как она называется и:
I – какие клетки ее образуют? II – какого они могут быть цвета?
- Клетки этой ткани мертвые, с прочной оболочкой, вытянутые по форме. Как называются образования из нее, проводящие:
I – воду с минеральными веществами II – воду с органическими веществами
- Эта ткань образовательная:
I – что делают эти клетки? II - какую роль в растении играет?
- Без этой ткани ломались бы ветки, растения и погибали: как она называется и:
I – какое свойство она придает растению? II – какие клетки ее образуют?
- Эта основная ткань есть во всех органах растения, без нее не могли бы развиваться почки весной, расти семена в почве, для нас не имели бы вкуса употребляемые в пищу растения:
I – какие клетки ее образуют? II – какую роль в растении играет?
ТЕСТ: ФОТОСИНТЕЗ И ДЫХАНИЕ. 6 класс.
- Перечислите, какие вещества нужны для протекания:
I – фотосинтеза II – дыхания
- Какие вещества образуются в процессе:
I – дыхания II – фотосинтеза
- Какие клетки участвуют в процессе:
I – фотосинтеза II - дыхания
- В какое время суток происходит процесс:
I – дыхание II – фотосинтез
- Какому процессу нужна солнечная энергия:
I – фотосинтезу II - дыханию
ТЕСТ: ИСПАРЕНИЕ, ЛИСТОПАД, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОДЫ И ВЕЩЕСТВ. РАСТЕНИЕ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. 6 класс.
1.Какое значение в жизни растения играет:
А – листопад Б – испарение воды
2.Приведите примеры растений и объясните почему так называются:
А – вечнозеленые Б – листопадные, хвоепадные
3. Передвижение воды с минеральных веществ:
А – от какого органа растения Б – по каким образованиям
растения
4. Передвижение воды и органических веществ:
А – по каким образованиям Б – от какого органа растения растения
5. Назови процессы, обозначенные на схеме цифрами:
А - 1, 3, 5 Б – 2, 4, 6
6. Развитие растения из семени: перечислите в правильной последовательности фазы развития растения.
ТЕСТ: МОРСКИЕ И КОПЫТНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
7 класс.
1. Выберите, какие из перечисленных черт строения и образа жизни относятся:
А – к китообразным Б – к ластоногим
1) одна пара конечностей-плавников
2) две пары конечностей
3) выходят на сушу для рождения и выкармливания детенышей
4) всю жизнь живут в воде
5) кожа покрыта волосами
6) кожа голая
2. Назовите представителей одного из отрядов морских млекопитающих:
А – ластоногие Б – китообразные
3. Роль в жизни человека морских млекопитающих: отряд на выбор.
4. На примере одного из животных опишите черты:
А – отр. Парнокопытных Б – отр. Непарнокопытных
5. Из перечисленных животных выберите тех, которые относятся:
А – к непарнокопытным Б – к парнокопытным
Свиньи, бегемоты, носороги, куланы, ослы, олени, лоси, косули, жирафы, зебры, пони, ишаки, овцы, козы.
6. Что дают человеку полезного представители отрядов Копытных?
ТЕСТ: МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. 8 класс.
1. Исправьте последовательность органов МВС и укажите их количество:
Мочевой пузырь, мочеточник, почка, мочеиспускательный канал.
2. Что из перечисленного относится к строению:
А – почки Б – мочевого пузыря
1) мышечная стенка
2) нефроны
3) нервные рецепторы
4) кровеносные сосуды
5) лоханка
6) полый орган
3. Какие функции выполняют органы МВС:
А – 1) мочевой пузырь Б – 1) почки
2) мочеиспускательный канал 2) мочеточник
а) проводит образовавшуюся мочу для временного
хранения
б) фильтрует из крови ненужные организму вещества
в) временное накопление и хранение мочи
г) выводит мочу наружу
4. Что происходит в одной из частей нефрона:
А – в капсуле Б – в извитом канальце
1) фильтрация веществ из крови
2) образование вторичной мочи
3) обратное всасывание нужных организму веществ в кровь
4) образование первичной мочи
5. Профилактика заболеваний МВС:
А – что позволит их избежать Б – что может привести к ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пусть поколения знают!
Презентация составлена к 65-летию Победы. В ней использованы исторические данные об участниках Великой Отечественной войны жителей с. Жуково....
Литературно-музыкальная композиция "Пусть поколения знают и помнят"
Композиция посвящена 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
Литературно-музыкальная композиция "Пусть поколения знают"
Представленный материал - сценарий мероприятия ко Дню Победы. Разработан для учащихся 7-9 классов....
ЖИРОСЖИГАНИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ НАШЕ ТЕЛО ТАК ЛЕГКО НАБИРАЕТ ЖИР???
Сколько раз каждый из нас думал: «Однажды я прохожу мимо куска торта - хвать - и он откладывается у меня на бедрах, и я никогда больше не не смогу его сбросить! Как это происходит?» Существует неверо...
Что знают наши дети
Есть такое расхожее мнение, что наше образование лучшее в мире. Понятно, утверждение это тешит наше самолюбие. Но вот, что на самом деле знают нынешние школьники? В конце тысячелетия по опросу читател...
Проверь себя! Тест "Что вы знаете о музее нашей школы"
Проверь себя! Тест: «Что вы знаете о музее нашей школы»...
изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"
Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...