Технологическая карта урока биологии в 5 классе
методическая разработка по биологии (5 класс)
Тема урока "Плесневые грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока биологии на тему "Плесневые грибы" | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет - биология | Класс - 5 | |||||
Тема урока – «Плесневые грибы и дрожжи» | Автор УМК - В. В. Пасечник | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
научатся | получат возможность научиться | П: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса занятия), выдвигать версии; продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. К: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | осмысление и понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||
|
| |||||
УУД | Познавательные: научится добывать, анализировать и систематизировать информацию; получит возможность научиться применять приемы работы с информацией; Регулятивные: научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Коммуникативные: научится аргументировать и отстаивать свою точку зрения, работать в малых группах, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||
Словарь урока: плесневые грибы, , мукор, пеницилл, спорангии, дрожжи, почкование | ||||||
Ресурсы урока: В.В. Пасечник. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, ПК, проектор, микропрепараты «гриб мукор», кусочки хлеба с плесенью (белой и почерневшей), мандарин с плесенью, раствор готовых дрожжей, препаровальные иглы, микроскопы, пипетки, предметные и покровные стекла | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | ||||||
Ориентировочно- мотивационный этап Актуализация опорных знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Проверка домашнего задания (в форме фронтального опроса) – 10 минут Ребята, давайте вспомним с какими организмами мы познакомились на предыдущих 2 уроках. Вопросы для опроса 1. Что за организмы грибы? Почему их выделили в отдельное царство? 2.Какие грибы называют шляпочными? Приведите примеры шляпочных грибов. 3. На основании какого признака их делят на пластинчатые и трубчатые? Назовите представителей этих групп. 4. Для чего нужны грибам споры? Где они образуются? А чем они отличаются от спор бактерий? Как распространяются споры? 5. Почему собирать подберезовики мы идем в березовую рощу, а рыжики в еловый лес за д.Уялово? 6. Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? 7. Ребята, какие грибы можно встретить на прилавках наших магазинов? А где же их собрали в зимнюю стужу? Какие условия необходимо создать для выращивания грибов? Творческое задание (по выбору :рисунок гриба или памятка грибнику) Молодцы ребята! Давайте мы оценим нашу совместную работу. Самооценка. Вы уже знаете, что многие грибы живут рядом с нами, в наших домах и они не образуют плодовых тел. Часто мы их даже не замечаем. Пока они не проявят себя слишком явно. - Как вы думаете, ребята о каких грибах идет речь? - А какие грибы каждая хозяйка имеет у себя на кухне? Все ли мы об этих грибах знаем? Тогда что мы будем сегодня изучать? Сформулируйте тему урока (Плесневые грибы и дрожжи). Запишите ее в тетрадь. . | отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Записывают ее в тетрадь. | |||||
Целеполагание | Давайте вместе с вами сформулируем вопросы, которые мы будем обсуждать на уроке. Что мы хотим узнать? Особенности строения плесневых грибов и дрожжей Роль плесневых грибов и дрожжей в природе Так какая цель будет у нашего урока? | Заполняют таблицу. Формулируют цель урока (Изучить строение и жизнедеятельность плесневых грибов и дрожжей) | ||||
Операционально-исполнительский этап Рефлексия и оценивание | Изучение нового материала Среди плесневых грибов мы чаще всего встречаем мукор и пеницилл. Где они образуются? Нами был заложен небольшой опыт- мы вырастили плесень мукор. Для того чтобы изучить его строение вы должны выполнить Лабораторную работу № 7. «Строение плесневого гриба мукора» Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасности и правила работы с микроскопом. Обратите внимание на эти 2 кусочка хлеба. Чем они отличаются? (на куске 1 – белый пушок, без спорангиев, на куске 2- плесень почернела) Добивается того, чтобы дети сформулировали вывод. Давайте обратим внимание на 2 гриб- пеницилл. Может быть вам знакомо это слово? Подводит к материалу , о производстве антибиотиков из производных этих грибов, демонстрирует образец заплесневелого мандарина. - Дети, давайте поиграем в небольшую игру. Внимательно посмотрите на изображение мукора и пеницилла. Найдите 3 отличия. (строение спорангия, септированность мицелия, количество ядер) Демонстрация слайдов с изображением Р.Флеминга. Производства сыров Физкультминука Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Ребята, пока я подготавливаю микроскопы, ознакомьтесь пожалуйста с пунктом Дрожжи с. 79 учебника. Вопросы Где они живут? Чем питаются? Кем по способу питания являются? Как используется это свойство людьми? демонстрирует кусок хлеба(пористость) Мы можем познакомиться с их строением при выполнении Лабораторной работы № 8 «Строение дрожжей» Зарисовать клетку дрожжей- будет заданием на дом. Добивается от учащихся формулировки выводов, что дрожжи – одноклеточные, микроскопические грибы в форме шариков. Хотя дрожжи и одноклеточные, чаще мы в микроскоп наблюдаем такую картину - демонстрирует слайд с изображением почкующихся дрожжей. Ребята, на что это похоже? Оцените свою работу на всех этапах урока по следующим критериям Критерии оценивания: Знаешь материал пройденных тем(1б), выполнение творческого задания (1б), работала с микроскопом и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); рассмотрел(ла) дрожжи. Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд. Ответьте на вопросы:
| Выполняют лабораторную работу. Зарисовывают увиденное в рабочей тетради. Отвечают. Формулировка вывода о строении мукора Обсуждают вопросы с учителем. Выполняют лабораторную работу Самостоятельная работа: по тексту, выполнение заданий по тексту. Обсуждают проблему. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | ||||
Домашнее задание | §15– пересказ, ответить на вопросы в конце параграфа. Завершить лабораторную работу №8, зарисовать клетку дрожжи и подписать. По желанию: Творческое задание: подготовить сообщение на тему «Борьба с плесенью». Просмотреть видеоролик о плесневых сырах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....