Внеклассное занятие по теме «Вода и здоровье»
классный час по биологии (5 класс)
Цель: настроить детей и родителей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме «Вода и здоровье»
Цель: настроить детей и родителей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы собрались, чтобы провести наше первое занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков.
– В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
– Вот вам первый доктор – Свежий Воздух.
– А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
– Вот вам другой доктор – Доктор Вода.
Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
– Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
– И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
– Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
– Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
– Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
– Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки.
2. Отгадывание загадок
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)
Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Ты в летний полдень, в тишь и в зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)
Что за страшный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студеная вода:
Что не мчится никуда. (Озеро)
Из-за камня он пробился,
Здесь под камнем он родился, –
Всё торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей)
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).
– Почему облако, иней, снег, град, лёд, туман связывают с понятием «вода»?
3. Беседа по теме
А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
– Почему плохо быть грязнулей?
Б) Сказка о микробах.
Жили- были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи».
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
–
Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
В) Советы доктора Воды.
– Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.
– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
4. Отгадывание загадок
– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
5. Вредные советы
– Но бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пицци.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
– Вы согласны с таким советом?
– Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера.
6. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто
(Выходят чумазая девочка, а за ней мыло)
Девочка.
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
Мыло.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Мыло.
Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Пойдём-ка к доктору Воде.
(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)
Ученик.
Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло.
А ладошки-то отмылись!
Ученик.
Оттирали мылом нос.
Разобиделась до слёз.
Девочка.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
– Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их.
7. Пословицы и поговорки о чистоте
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- Кто аккуратен, тот людям приятен!
- Чистота – лучшая красота!
- Чистая вода – для хворобы беда!
- Чаще мойся – воды не бойся!
- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
8. Итог занятия
– Советы какого доктора мы сегодня слушали?
– Кто запомнил эти советы?
– Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Ребята, все мы можем помочь природе сберечь воду. Давайте раскрасим капельки приклеим их на большую каплю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
внеклассное занятие по ЗОЖ "Питание и здоровье"
занятие проводилось в 9 классе коррекционной школы 8 -го вида....
Внеклассное занятие на тему «Современная молодежная мода и здоровье» По направлению Физическое воспитание и охрана здоровья
Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...
внеклассное занятие по теме Вода
данная разработка может использоваться при подведении итогов после прохождения раздела биологии 6 класса "Вода"...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Рецепты здоровья».
Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - все потерял». Почему так говорят? Познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним,...
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...
Материал для внеклассного занятия по биологии "Вода"
вода- это жизнь...