тест : Типы биотических связей
тест по биологии (11 класс)
Тест составлен для быстрой проверки знаний , для учащихся 11 класс.
Проверка расчитана на 10 минут, содержит шесть основных ворпросов по теме : Биотические факторы среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест в 3-х вариатах, типы иотических связей. Расчитан на 10 минут. | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Биотические связи в природе» 1 вариант
1. Конкуренция в экосистеме существует между:
а) дубом и березой;
б) березой и трутовиком;
в) елью и белкой;
г) дубом и белыми грибами.
2. Конкуренция - это отношения между:
а) хищниками и жертвами;
б) живыми организмами и абиотическими факторами;
в) паразитами и хозяевами;
г) организмами со сходными потребностями.
3. Паразитический организм:
а) вступает в симбиотические связи с хозяином;
б) приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина;
в) становится конкурентом для хозяина;
г) во всех случаях приводит к гибели хозяина.
4. Симбиотические отношения устанавливаются между:
а) заразихой и подсолнечником;
б) мухой и синицей;
в) муравьем и тлей;
г) зайцем и лисицей.
5. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:
а) хищничества; б) паразитизма; в) комменсализма; г) симбиоза.
6. Примером конкуренции являются отношения между:
а) хищниками и жертвами;
б) паразитами и хозяевами;
в) особями одного вида;
г) живыми организмами и абиотическими факторами.
Тест «Биотические связи в природе»-2 вариант
1. Конкуренция возникает между:
а) хищниками и жертвами;
б) паразитами и хозяевами;
в) видами со сходными потребностями;
г) видами, извлекающими пользу из связи друг другом
2. Семена череды распространяются с помощью человека. Это пример:
а) мутуализма; б) симбиоза; в) конкуренции; г) комменсализма.
3. Как называется форма взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений?
а) Хищничество; б) конкуренция; в) паразитизм; г) симбиоз.
4. Если особи одного вида поедают особей другого вида, такая форма взаимоотношений иллюстрирует:
а) мутуализм; б) паразитизм; в) хищничество; г) конкуренцию.
5. Если оба вида извлекают пользу в ходе взаимодействия, то это пример:
а) хищничества; б) конкуренции; в) комменсализма; г) паразитизма
6. Ярусность является примером таких межвидовых отношений, как:
а) симбиоз; б) конкуренция; в) паразитизм; г) хищничество.
Тест «Биотические связи в природе» 3 вариант
1. Какой тип межвидовых связей является взаимоневыгодным (антагонистическим)?
а) мутуализм; б) комменсализм; в) конкуренции; г) симбиоз
2. Тип взаимоотношений между черным и рыжим тараканом называется:
а) хищничеством; б) конкуренцией; в) симбиозом; г) паразитизмом.
3. Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как:
а) окуни и щуки питаются сходной пищей;
б) щуки поедают окуней;
в) окуни поедают щук;
4. При паразитизме наблюдается:
а) прямое уничтожение одного организма другим;
б) взаимовыгодное сожительство организмов;
в) выделение одним организмом веществ, угнетающих жизнедеятельность организма-хозяина;
г) конкуренция организмов за одинаковые условия существования.
г) щуки и окуни обитают в сходных условиях.
5. Пример симбиоза:
а) росянка и мелкое насекомое;
б) рак-отшельник и актиния;
в) гриб трутовик и береза;
г) ласточка и стриж
6. Взаимовыгодное сосуществование популяций называют:
а) хищничеством; б) паразитизмом; в) конкуренцией; г) симбиозом
Тест «Биотические связи в природе» 3 вариант
1. Какой тип межвидовых связей является взаимоневыгодным (антагонистическим)?
а) мутуализм; б) комменсализм; в) конкуренции; г) симбиоз
2. Тип взаимоотношений между черным и рыжим тараканом называется:
а) хищничеством; б) конкуренцией; в) симбиозом; г) паразитизмом.
3. Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как:
а) окуни и щуки питаются сходной пищей;
б) щуки поедают окуней;
в) окуни поедают щук;
4. При паразитизме наблюдается:
а) прямое уничтожение одного организма другим;
б) взаимовыгодное сожительство организмов;
в) выделение одним организмом веществ, угнетающих жизнедеятельность организма-хозяина;
г) конкуренция организмов за одинаковые условия существования.
г) щуки и окуни обитают в сходных условиях.
5. Пример симбиоза:
а) росянка и мелкое насекомое;
б) рак-отшельник и актиния;
в) гриб трутовик и береза;
г) ласточка и стриж
6. Взаимовыгодное сосуществование популяций называют:
а) хищничеством; б) паразитизмом; в) конкуренцией; г) симбиозом
Ответы: 3 вариант 1-а; 2-г; 3-б; 4-в; 5-г; 6-в; 2 вариант 6-б; 5-в; 4-в; 3-г;
2-а; 1-в; 1 вариант 6-г; 5-б; 4-в; 3-б; 2-б; 1-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биотические связи в природе
УУрок разработан по программе Сонина Н И....
Основные типы биотических взаимодействий
В методической разработке представлен план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов...
Биотические связи в природе
1. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов9. Задачи:- обучающие:...
Б-9_Проверочная работа по теме "Биотические связи в природе"
Проверочная работа по биологии по теме "Биотические связи в природе" позволяет определить уровень понимания данной темы у учащихся 9 класса. Ответы могу выслать по электронке:)...
Урок биологии в 9 классе "Биотические связи в природе" по учебнику Пономарёвой И.Н.
Предлагаемый методический материал направлен на достижение современных целей образования. Элементы современных технологий - развития критического мышления, игровой, ИКТ, а также деятельностный подход ...
Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека
Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...
Конспект урока по биологии "Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. Л.р."Типы биотических связей" в 10 классе.
Урок разработан с использованием учебника "Общая биология 10 класс" , авторская линия И.Н. Пономаревой. Основной целью урока является повторение материала по теме "Приспособленность организмов к совме...