тест : Типы биотических связей
тест по биологии (11 класс)

Тест составлен для быстрой проверки знаний , для учащихся 11 класс.

Проверка расчитана на 10 минут, содержит шесть основных ворпросов по теме : Биотические факторы среды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Биотические связи в природе» 1 вариант

1. Конкуренция в экосистеме существует между:

а) дубом и березой;  

б) березой и трутовиком;

в) елью и белкой;

г) дубом и белыми грибами.

2. Конкуренция - это отношения между:

а) хищниками и жертвами;

б) живыми организмами и абиотическими факторами;

в) паразитами и хозяевами;

г) организмами со сходными потребностями.

3. Паразитический организм:  

а) вступает в симбиотические связи с хозяином;

б) приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина;

в) становится конкурентом для хозяина;

г) во всех случаях приводит к гибели хозяина.

4. Симбиотические отношения устанавливаются между:

а) заразихой и подсолнечником;

б) мухой и синицей;

в) муравьем и тлей;  

г) зайцем и лисицей.

5. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:  

а) хищничества; б) паразитизма; в) комменсализма; г) симбиоза.

6. Примером конкуренции являются отношения между:

а) хищниками и жертвами;

б) паразитами и хозяевами;

в) особями одного вида;

г) живыми организмами и абиотическими факторами.

Тест «Биотические связи в природе»-2 вариант

1. Конкуренция возникает между:

а) хищниками и жертвами;

б) паразитами и хозяевами;

в) видами со сходными потребностями;

г) видами, извлекающими пользу из связи друг другом

2. Семена череды распространяются с помощью человека. Это пример:

а) мутуализма; б) симбиоза;  в) конкуренции;  г) комменсализма.

3. Как называется форма взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений?

а) Хищничество; б) конкуренция; в) паразитизм; г) симбиоз.

4. Если особи одного вида поедают особей другого вида, такая форма взаимоотношений иллюстрирует:

а) мутуализм; б) паразитизм; в) хищничество; г) конкуренцию.

5. Если оба вида извлекают пользу в ходе взаимодействия, то это пример:

а) хищничества; б) конкуренции;  в) комменсализма; г) паразитизма

6. Ярусность является примером таких межвидовых отношений, как:

а) симбиоз; б) конкуренция; в) паразитизм; г) хищничество.

                    Тест «Биотические связи в природе» 3 вариант

1. Какой тип межвидовых связей является взаимоневыгодным (антагонистическим)?

а) мутуализм; б) комменсализм; в) конкуренции; г) симбиоз

2. Тип взаимоотношений между черным и рыжим тараканом называется:

а) хищничеством; б) конкуренцией; в) симбиозом; г) паразитизмом.

3. Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как:

а) окуни и щуки питаются сходной пищей;

б) щуки поедают окуней;

в) окуни поедают щук;

4. При паразитизме наблюдается:

а) прямое уничтожение одного организма другим;

б) взаимовыгодное сожительство организмов;

в) выделение одним организмом веществ, угнетающих жизнедеятельность организма-хозяина;

г) конкуренция организмов за одинаковые условия существования.

г) щуки и окуни обитают в сходных условиях.

5. Пример симбиоза:

а) росянка и мелкое насекомое;

б) рак-отшельник и актиния;

в) гриб трутовик и береза;

г) ласточка и стриж

6. Взаимовыгодное сосуществование популяций называют:

а) хищничеством; б) паразитизмом; в) конкуренцией; г) симбиозом

Тест «Биотические связи в природе» 3 вариант

1. Какой тип межвидовых связей является взаимоневыгодным (антагонистическим)?

а) мутуализм; б) комменсализм; в) конкуренции; г) симбиоз

2. Тип взаимоотношений между черным и рыжим тараканом называется:

а) хищничеством; б) конкуренцией; в) симбиозом; г) паразитизмом.

3. Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как:

а) окуни и щуки питаются сходной пищей;

б) щуки поедают окуней;

в) окуни поедают щук;

4. При паразитизме наблюдается:

а) прямое уничтожение одного организма другим;

б) взаимовыгодное сожительство организмов;

в) выделение одним организмом веществ, угнетающих жизнедеятельность организма-хозяина;

г) конкуренция организмов за одинаковые условия существования.

г) щуки и окуни обитают в сходных условиях.

5. Пример симбиоза:

а) росянка и мелкое насекомое;

б) рак-отшельник и актиния;

в) гриб трутовик и береза;

г) ласточка и стриж

6. Взаимовыгодное сосуществование популяций называют:

а) хищничеством; б) паразитизмом; в) конкуренцией; г) симбиозом

Ответы:  3 вариант 1-а; 2-г; 3-б; 4-в; 5-г; 6-в;                2 вариант 6-б; 5-в; 4-в; 3-г;

2-а; 1-в;       1 вариант  6-г; 5-б; 4-в; 3-б; 2-б; 1-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биотические связи в природе

УУрок разработан по программе Сонина Н И....

Основные типы биотических взаимодействий

В методической разработке представлен план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов...

Биотические связи в природе

1.      Цель  урока: познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и  их значением  в  жизни  видов9. Задачи:- обучающие:...

Б-9_Проверочная работа по теме "Биотические связи в природе"

Проверочная работа по биологии по теме "Биотические связи в природе" позволяет определить уровень понимания данной темы у учащихся 9 класса. Ответы могу выслать по электронке:)...

Урок биологии в 9 классе "Биотические связи в природе" по учебнику Пономарёвой И.Н.

Предлагаемый методический материал направлен на достижение современных целей образования. Элементы современных технологий - развития критического мышления, игровой, ИКТ, а также деятельностный подход ...

Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека

Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...

Конспект урока по биологии "Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. Л.р."Типы биотических связей" в 10 классе.

Урок разработан с использованием учебника "Общая биология 10 класс" , авторская линия И.Н. Пономаревой. Основной целью урока является повторение материала по теме "Приспособленность организмов к совме...