Сценарий осеннего бала
методическая разработка по биологии (9, 10, 11 класс)
В этой работе дан сценарий осеннего бала для старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_bala.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал «Осенняя сказка»
Матвеева Наталья Георгиевна учитель биологии
МБОУ Туранская СОШ №1 республики Тыва.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Царь
Дети царя: Осень, Зима, Весна, Лето
Министр
Начальник стражи
Глашатай
Гонцы
Слуги
Князья: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Жюри
Оборудование:
Музыка: «Фанфары»
«Во дворце сегодня бал»
«Ничего я не хочу»
«Крутись веретёнце»
Видео с музыкой на тему «Осень»
Костюмы
Свиток указа
Карта царства, роза, билеты
Ведомость для жюри
Грамоты и призы выступающим
Задания классам: Песня об осени под шумовой оркестр.
Танец на осеннюю тематику
Стихотворение об осени.
/Звучат фанфары, выходят ведущие/
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем наше представление.
Ведущий 2. Только у нас и только сейчас вы увидите осеннюю сказку. /После соответствующих слов ведущих выходят герои/
Ведущий 1. В Туранском царстве, в МБОУ СОШ первом государстве
Жил был царь-отец, к, сожаленью, был вдовец.
Ведущий 2. И было у царя четверо детей: три дочки и четвертый – сыночек.
Как дочерей звали, спросим?
Ведущий 1. Зима, Весна, да Осень. /Выходят по очереди/
А сыночка звали Лето. /Выходит/
Трудился он с рассвета до рассвета.
Ведущий 2. Весна красна да весела,
Радостью для отца была
Ведущий 1. Зима сурова уродилась!
Но как при ней Земля принарядилась!
Ведущий 2. А вот с Осенью – беда!
Непредсказуема всегда.
То дождлива иногда,
То туман, а то мороз,
Щиплет всех за щеки, нос
То лучом по полю скачет,
То по две недели плачет,
А когда тоска найдет – так с постели не встает. /Осень изображает. Царь за ней бегает, успокаивает, падает на трон. /
Так что бедный царь – отец с ней умаялся – вконец… /Звучит музыка. Царь встает с трона, усаживает недовольную Осень на трон и поет./
Царь. Ах ты, бедная моя, ты дочурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Хочешь, чем-нибудь тебя угощу.
Осень. Ничего я не хочу! /отворачиваясь в другую сторону/
Царь. Ах ты, бедная моя, горемычная,
Скушай, доченька, яйцо экзотическое!
Может лучше обратиться к врачу.
Осень. Ничего я не хочу!
Царь. Для поправки твоего настроения
Не устроить ли нам здесь представление?
Хочешь, бал я для тебя закачу?!
Осень. Что ж, пожалуй, я хочу!
Царь. /Хлопает в ладоши, вбегают гонцы/
Эй, удалые гонцы. Бегите в разные страны концы!
Разнесите-ка, сейчас королевский наш указ. /Читает указ\
Всем, кто с дочкою знаком, срочно выехать в мой дом.
Во дворце немедля быть, да с собою захватить:
Сто стихов и песнопений, шуток, игр и развлечений,
И оркестров шумовых, танцев легких, озорных.
Привезти любую усладу. Лишь бы дочь была бы рада!
Кто же Осени польстит, кто ей чем-то угодит –
Будет тот час обручен, на полцарства посажен.
Ну, а вам, друзья, в дорогу! /Вручает указ гонцам/.
Ведущий 1. И рванули тут гонцы во всю прыть, во все концы.
Путь далекий им лежит! Царь не ест и не лежит!
Ведущий 2.В тот же час и очень быстро Царь велел позвать министра.
Царь. Вот, что, умник – мой министр!
Я тебя давненько знаю, посему повелеваю:
К вечеру, часа на три горожан всех собери –
Проведи олимпиаду, выбрать самых умных надо,
Им вопросы задавай и на бал билет вручай.
Кто с билетом, молодец! Зови на бал тех, во дворец!
/Дает министру билеты/
Чтоб прошло все честно, быстро в помощь тебе кабинет Министров. /Представление жюри/
Министр. /Загадывает загадки. Приложение №1/
Осень. Хочется, чего-нибудь поэтического – романтического.
Министр. / Вызывает желающих – 1 чтец от класса. Звучит музыка. Презентация – осенняя природа, падающие листья. Чтецы читают стихи. Приложение №2/
Ведущий 1. День промчался очень быстро, нет билетов у министра.
Он с ребятами простился и степенно удалился. /Министр уходит/
Ведущий 2. Вот уж день, другой проходит, царь отец к окну подходит.
/Царь глядит в окно/
Царь. Дочка, золотце, смотри! Показалось, что вдали?
Осень. Вижу, облако пылит, всадник соколом летит.
А за ним, что стая птиц, много всяких колесниц!
Царь. То-то радость, наконец! Прикажу убрать дворец.
/Хлопает в ладоши. Вбегают слуги, украшают/
Начальник стражи. Достопочтимый царь – отец! Князья прибыли во дворец!
Просят вас, их всех впустить, чтоб принцессе угодить!
Царь. Что же, доченька, готова? Встретить гостя удалого?
/Осень кивает головой/
Начальник Двери царские открыты. /Стражник открывает двери.
стражи Входит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает/
Глашатай. Князь Сентябрь с дарами!
Князь Октябрь с дарами!
Князь Ноябрь с дарами! /Входят, «здороваются» с царем/
Царь. С чем пожаловали, гости? Вы стеснение отбросьте!
Вы Осени даете от хандры лекарство.
А я вам дочь свою, да и еще полцарства.
Сентябрь. Чтоб с радостью жить и победить страх,
Специализируюсь я на шумовых оркестрах.
Вам оркестры я привез, чтобы не было у вас слез.
/Исполняются песни под шумовые оркестры. Сентябрь представляет исполнителей и произведение. Приложение 3./.
Октябрь. Чтоб навек ушла хандра, поиграть пришла пора.
Одна, две, три игры. Была хандра, и нет хандры! /Приложение №4. Октябрь проводит игры, ему помогает глашатай/.
Ноябрь. Танец очень нам поможет, тоску, печаль он уничтожит.
С танцем нужно всем дружить, весело все будут жить. /Исполняются танцы. Ноябрь представляет исполнителей и танец. Приложение №5./.
Царь. Что же, дочка, гости в сборе. Званый бал начнется вскоре.
Что сердечко подсказало? По душе, что тебе стало?
Кто лучший князь мне покажи? Да с ответом не спеши! /Передает розу. Осень идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается, делает реверанс, другой – бьет земной поклон, третий – встает на колено. Принцесса вручает одному из них розу/.
Ведущий 1.Осень, дева молодая, розу трепетно вручая
Вся румянцем залилась, зарумянился и князь.
Ведущий 2. Царь своим отцовским оком наблюдал все ненароком.
Дочкин выбор уважая, ждать и медлить не желая,
Исполняя свой указ, обручить, велел тот час! /Хлопает в ладоши, вбегает глашатай и министр, в руках – карта царства/.
Царь. Слово я хочу сдержать – дочку с князем повенчать,
На полцарства посадить! Подать мне карту! Так и быть!
/Министр подает карту. Царь встает с трона. Осень и князь подходят к нему/.
Ваш союз благословляю, жить в согласии желаю
И полцарства вам вручаю! /Подает половину карты/.
/Обращаясь к оставшимся князьям/
Не расстраивайтесь, сыночки,
У меня же есть еще две
Умницы, красавицы, ну просто золотце дочки. /Князья подходят и приглашают весну и зиму. Три пары под музыку проходят круг и возвращаются на свои места в зале/
Ведущий 1. /Обращается к залу/.
Дело движется к развязке.
Скоро бал, как в каждой сказке.
Приглашаются на бал, те, кто билетик получал.
Ведущий 2. Совет министров результаты огласит
И всех достойных на бал пригласит.
/Объявляются результаты, вручаются грамоты классам и сладкие призы/
Возможные звания для классов:
- «Самый дружный класс»
- «Самый обаятельный класс»
- «Самый веселый класс»
- «Самый оригинальный класс»
- «Самый музыкальный класс»
- «Самый креативный класс»
- «Самый творческий класс»
- «Самый умный класс»
Приложение 1.
Шуточные вопросы
- Овощ, в котором находится младенец. (Капуста)
- Нос снеговика. (Морковь)
- Заготовка для кареты Золушки. (Тыква)
- Румяна с огородной грядки. (Свекла)
- Какие «птичьи тайны» открывает листопад? (Гнезда)
- Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)
- Назовите фрукт с именем девочки. (Груша)
- Какая часть двери есть в клубнях картофеля? (Глазок)
- Овощной символ горечи. (Редька)
- Брат Редьки. (Хрен)
- Боксерский фрукт. (Груша)
- Фрукт для стрельбы. (Яблочко)
- Политический российский фрукт. (Партия яблоко)
- Назовите фруктовую фамилию изобретателя «груши, которую нельзя скушать» (Яблочков Павел Николаевич, изобретатель электр. лампочки)
- Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? (Ньютон)
- Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом? (Свеклу)
- Называя этот овощ, ты обзываешь собеседника лягушкой. (Тыква)
- В каком овоще каркает ворона? (Картофель)
Загадки от министра.
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Рыжий Егорка упал в озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист)
- У какого животного в листопад рождаются детеныши? (Зайцы)
- Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Сноп)
- Какой месяц называют хмурень – частая перемена погоды; желтень, жовтень –за желтый цвет листвы; ревун – рев осенних ветров, рюин – за рев оленей; вересень от древнеславянского «иней». Бабье лето. (Сентябрь)
- Какой месяц называют грязник, грудень, листопад, позимник, макушка осени. (Октябрь)
- Какой месяц называют студень, листогной, снеговей, полузимник. (Ноябрь)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
- Какой овощ мы называем «синеньким»? (Баклажан)
- Специальное постановление ЕЭС от 1 января 1991 года предписывается именовать этот овощ фруктом, чтобы из него можно было варить конфитюр. Что это за растение? (Морковь)
- Какого рода кольраби? (Женского рода с точки зрения грамматики, капуста с точки зрения биологии)
- Вы приехали в Италию, но не знаете языка страны. Какой овощ вы можете купить, вспомнив известную итальянскую сказку? Произнесите название овоща на русском и итальянском языке. (Лук – чипола)
- Какую овощную культуру огородники сажают осенью. (Чеснок)
- Какой кустарник дал название кисло-сладким леденцам? (Барбарис)
Приложение 2.
Стихи об осени.
1. Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора. (М.И. Алигер)
2. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С. Пушкин)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)
4. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье – и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья. (Ф.И. Тютчев)
Приложение 3.
Название песен под шумовой оркестр – класс.
9-а класс – «Листья желтые над городом кружатся».
9-б класс – «Что такое осень».
10 класс – «Осень золотая»
11 класс – «Осенний блюз»
Приложение 4.
Игры.
1. Крутись веретенце.
Игра называется «Крутись веретёнце». Скоро наступят длинные зимние вечера и жители нашего королевства будут крутить веретено и наматывать на них нитки. Давайте подготовимся к этим вечерам. От каждого класса приглашаются по 5 человек. Нужно встать в шеренгу один за другим. Первый человек – первое веретено, на него намотаем нитку – ленту. К нему подходит второй человек из команды и перематывает ленту на себя (демонстрирует). Освободившийся человек уходит к классу. Побеждает та команда, которая первая перемотает всех игроков, аккуратно свернет ленту (демонстрирует) и передаст ее жюри. Можно немного потренироваться.
Звучит музыка «Крутись веретёнце», игра начинается.
2. Пантомима.
Классы получают тему сюжета, который нужно изобразить без слов и звуков, только жестами и мимикой. А зрители из других классов угадывают тему. Побеждает та команда, которая более артистично и понятно продемонстрирует сюжет. На подготовку 3 минуты, участвующие в сюжете ребята могут выйти в коридор./Показ видео «Красивая осень»/
- Курица защищает цыплят от коршуна.
- Птица собираются в стаи и улетают.
- Сбор урожая (любого).
- Охотник охотился на лося, но сам его испугался.
Приложение 5.
Название танцев – класс.
9-а класс – Осенний вальс
9-б класс – Осенние зарисовки
10 класс – Осенние буги-вуги
11 класс - Каляда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего бала
для 5-11 кл...
Сценарий Осеннего бала
Осенний праздник для 6-9 классов...
сценарий осеннего бала для 5-7 классов
сценарий осеннего бала для 5-7 классов "Осенние мотивы 2012"...
Сценарий осеннего бала
Это конкурсеая программа для девочек на звание "Мисс Осень - 2012"...
Сценарий осеннего бала "И снова осени портрет пред нами..." 9 класс
Подробный сценарий внеклассного мероприятия для 9-х - 11-х классов...
Внеклассное мероприятие «Осенняя пора» - сценария осеннего бала для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие "Осенняя пора"- сценария осеннего бала для 9-11 классов...
Сценарий осеннего бала "Осень золотая!"
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться....