Проверочная работа по биологии "Антропогенез" 11 класс
тест по биологии (11 класс)
данная проверочная работа прверяет усвоение материала о происхождении и развитии человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antropogenez.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Антропогенез
1 Вариант
- Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует:
А) о наземном образе жизни;
Б) родстве человека с млекопитающими;
В) приспособлении к холоду;
Г) нарушении кровоснабжения кожи.
2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
А) лемуры;
Б) австралопитеки;
В) дриопитеки
Г) гориллы.
3. Череп человека отличается от черепа обезьяны:
А) массивными, вытянутыми вперед челюстными костями;
Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой;
В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой;
Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.
4. Человек отличается от человекообразных обезьян:
А) наличием волосяного покрова;
Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным;
В) наличием ногтей;
Г) формой ушей.
5. Что подтверждает родство человека и млекопитающих?
А) общий план строения и размножения;
Б) прямохождение и сводчатая стопа;
В) изгибы позвоночника;
Г) строение передней конечности.
6. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:
А) прямохождение;
Б) способность к трудовой деятельности;
В) мышление;
Г) Структура зубной системы.
7. Человек в отличие от других живых существ:
А) обладает возбудимостью;
Б) размножается;
В) мыслит абстрактно;
Г) обладает раздражимостью.
8. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:
А) родстве и общем плане строения;
Б) одинаковом уровне организации;
В) конвергентном сходстве;
Г) происхождении от разных предков.
9. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти;
Б) наличием швов между костями мозговой части;
В) более развитой мозговой частью;
Г) строением костной ткани.
10. Человек в системе органического мира:
А) представляет собой отряд класса млекопитающих;
Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные существа;
В) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.
11. Способность к изготовлению орудий труда появились впервые среди:
А) дриопитеков;
Б) рамапитеков;
В) австралопитеков;
Г) гиббонов.
12. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:
А) сформировался свод;
Б) когти превратились в ногти;
В) срослись фаланги пальцев;
Г) большой палец противопоставлен всем остальным.
13. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
А) плечо;
Б) предплечье;
В) кисть;
Г) лопатка.
14. Какой из перечисленных признаков, проявляющихся у некоторых людей, относят к атавизмам?
А) наличие хвоста;
Б) расчлененность тела на отделы;
В) дифференциация зубов;
Г) наличие пятипалых конечностей.
15. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у челове5ка по сравнению с лицевым способствовало:
А) наземному образу жизни;
Б) развитию мышления;
В) редукции волосяного покрова;
Г) использованию животной пищи.
16. Прямохождение у предков человека способствовало:
А) освобождению руки;
Б) появлению речи;
В) развитию четырехкамерного сердца;
Г) усилению обмена веществ.
17. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:
А) речевые;
Б) слуха и зрения;
В) обоняния и вкуса;
Г) координации движений.
18. Кто из перечисленных предков человека является наиболее древним?
А) питекантроп;
Б) австралопитек;
В) неандерталец;
Г) кроманьонец.
19. Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных:
А) речь;
Б) прямохождение;
В) абстрактное мышление;
Г) сознание.
20. Какой объем мозга был у австралопитеков?
А) Около 550 см3;
Б) 500-800 см3;
В) 1400 см3;
Г) около 1600 см3.
Задания части «С»
Ответьте письменно на вопросы:
- В чем принципиальное отличие эволюции человека от эволюции животных? Почему и как в процессе эволюции человека биологические закономерности постепенно уступили место социальным?
- Какое значение для антропогенеза имел переход предков человека к прямохождению?
- Почему идея о труде как главном факторе эволюции человека считается основополагающей в антропологии?
Антропогенез
2 Вариант
1. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:
А) родстве и общем плане строения;
Б) одинаковом уровне организации;
В) конвергентном сходстве;
Г) происхождении от разных предков.
2.Какой из перечисленных признаков, проявляющихся у некоторых людей, относят к атавизмам?
А) наличие хвоста;
Б) расчлененность тела на отделы;
В) дифференциация зубов;
Г) наличие пятипалых конечностей.
3. Какой объем мозга был у австралопитеков?
А) Около 550 см3;
Б) 500-800 см3;
В) 1400 см3;
Г) около 1600 см3.
4. Что подтверждает родство человека и млекопитающих?
А) общий план строения и размножения;
Б) прямохождение и сводчатая стопа;
В) изгибы позвоночника;
Г) строение передней конечности.
1.Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует:
А) о наземном образе жизни;
Б) родстве человека с млекопитающими;
В) приспособлении к холоду;
Г) нарушении кровоснабжения кожи.
6.Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
А) плечо;
Б) предплечье;
В) кисть;
Г) лопатка.
7.. Кто из перечисленных предков человека является наиболее древним?
А) питекантроп;
Б) австралопитек;
В) неандерталец;
Г) кроманьонец.
8. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
А) лемуры;
Б) австралопитеки;
В) дриопитеки
Г) гориллы.
9. Человек в отличие от других живых существ:
А) обладает возбудимостью;
Б) размножается;
В) мыслит абстрактно;
Г) обладает раздражимостью.
10. Череп человека отличается от черепа обезьяны:
А) массивными, вытянутыми вперед челюстными костями;
Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой;
В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой;
Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.
11. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти;
Б) наличием швов между костями мозговой части;
В) более развитой мозговой частью;
Г) строением костной ткани.
12.Человек отличается от человекообразных обезьян:
А) наличием волосяного покрова;
Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным;
В) наличием ногтей;
Г) формой ушей.
13. Человек в системе органического мира:
А) представляет собой отряд класса млекопитающих;
Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные существа;
В) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.
14. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:
А) прямохождение;
Б) способность к трудовой деятельности;
В) мышление;
Г) Структура зубной системы.
15. Способность к изготовлению орудий труда появились впервые среди:
А) дриопитеков;
Б) рамапитеков;
В) австралопитеков;
Г) гиббонов.
16. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у челове5ка по сравнению с лицевым способствовало:
А) наземному образу жизни;
Б) развитию мышления;
В) редукции волосяного покрова;
Г) использованию животной пищи.
17. Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных:
А) речь;
Б) прямохождение;
В) абстрактное мышление;
Г) сознание.
18. Прямохождение у предков человека способствовало:
А) освобождению руки;
Б) появлению речи;
В) развитию четырехкамерного сердца;
Г) усилению обмена веществ.
19. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:
А) речевые;
Б) слуха и зрения;
В) обоняния и вкуса;
Г) координации движений.
20.В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:
А) сформировался свод;
Б) когти превратились в ногти;
В) срослись фаланги пальцев;
Г) большой палец противопоставлен всем остальным.
Задания части «С»
Ответьте письменно на вопросы:
1.В чем принципиальное отличие эволюции человека от эволюции животных? Почему и как в процессе эволюции человека биологические закономерности постепенно уступили место социальным?
2.Какое значение для антропогенеза имел переход предков человека к прямохождению?
3.Почему идея о труде как главном факторе эволюции человека считается основополагающей в антропологии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...
Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...