Тест по теме "Шляпочные грибы"
тест по биологии (5 класс)
Проверочная работа по теме "Шляпочные грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_shlyapochnye_griby_5_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Шляпочные грибы»
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх.
1. Клетки грибов в отличие от клеток бактерий имеют:
А) цитоплазму Б) оболочку
В) ядро Г) пластиды
2. Плодовое тело большинства шляпочных грибов образовано:
А) шляпкой и грибницей Б) шляпкой и ножкой
В) ножкой и грибницей Г) грибокорнем
3. Если нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, то такие грибы называют:
А) пластинчатые Б) трубчатые
В) ядовитые Г) шляпочные
4. Шляпочные грибы размножаются при помощи:
А) семян Б) плодов
В) спор Г) плодового тела
5. Тесная связь между грибом и деревом, полезная как одному, так и другому организму называется:
А) паразитизм Б) нейтрализм
В) симбиоз В) взаимосвязь
6. Нити грибницы, плотно оплетающие корень дерева образуют:
А) симбиоз Б) мицелий
В) плодовое тело Г) микоризу
7. К съедобным грибам относят:
А) белый и желчный грибы Б) лисичку и мухомор
В) навозник и подберёзовик Г) сыроежку и подосиновик
8. К ядовитым грибам относят:
А) опёнок осенний и вёшенку Б) шампиньон и мухомор
В) навозник и бледную поганку Г) мухомор и масленок
9. Какие шляпочные грибы можно выращивать в искусственных условиях:
А) вёшенки и шампиньоны Б) лисички и маслята
В) подосиновики и сыроежки Г) белые и рыжики
10. При сборе грибов нельзя выкапывать грибы из почвы, так как в этом случае повреждается:
А) грибокорень Б) грибница
В) плодовое тело Г) шляпка
Часть В. Соотнесите понятия.
В1.
А) трубчатые Б) пластинчатые | 1) белый 2) опёнок 3) масленок 4) сыроежка 5) подосиновик 6) шампиньон |
В2.
А) Съедобные грибы Б) Ядовитые грибы | 1) лисички 2) маслята 3) бледные поганки 4) сыроежки 5) мухоморы 6) грузди 7) желчные грибы 8) сатанинские грибы 9) опята ложные 10) трюфели |
Часть С. Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?
Тест по теме: «Шляпочные грибы»
Фамилия Имя учащегося: ___________________ класс: 5___ Дата:_______
Часть А.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 |
Часть В.
В1.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
В2
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Часть С
Часть А: За каждый правильный ответ 1 балл ( всего 10)
Часть В.
В1: За каждый правильный ответ 0,5 балла ( всего 3)
В2: За каждый правильный ответ 0,5 балла ( всего 5)
Часть С:
Максимальное количество 3 балла
Итого: максимальное количество баллов по работе 21
Тест по теме: «Шляпочные грибы»
Ответы:
Часть А.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 |
в | б | б | в | в | г | г | в | а | б |
Часть В.
В1.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
а | б | а | б | а | б |
В2
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
а | а | б | а | б | а | б | б | б | а |
Часть С
Возможные элементы ответа:
- между определёнными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь полезная как одному организму, так и другому (симбиоз);
- нити грибницы плотно оплетают корень дерева и проникают вглубь его, образуя грибокорень (микоризу);
- грибница поглощает из почвы воду и растворённые минеральные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев;
- из корней деревьев грибница получает органические вещества, необходимые её для питания и образования плодовых тел;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"
Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....
Тест по теме "Грибы"
Найди один правильный ответ....
Оn-line тест по теме "Грибы", разработанный с использованием интерактивных ресурсов сервера Google
Электронный тест «Грибы» https://docs.google.com/forms/d/1-z2iQuFJLG5D201SrVDaB-axInKBjeIjWHTbFswLWiU/viewform...
Тест по теме "Грибы. Лишайники".
Итоговый тест по теме "Грибы. Лишайники"....
Тест по теме " Грибы и бактерии"
Тест для учащихся 6 класса на тему " Грибы и бактерии"...
Тест по теме "Грибы"
Тест по теме "Грибы"...
Тест по теме "Грибы, лишайнки"
Тест предназначен для подгоовке к экзаменам....