Ученический проект по биологии на тему:"Аквариум и его обитатели".
методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)
Материал для возрастной категории 5-7 классы. Прилагается презентация к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аквариум и его обитатели | 1.9 МБ |
Кровь.Компоненты крови.Технологическая карта урока. | 145.5 КБ |
8kl._po_teme_krov_komponenty_krovi.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Автор | Учитель биологии и химии Воловикова Татьяна Николаевна—МБОУ ООШ №44 г.Шахты | ||
Предмет | Биология | ||
Класс | 8 класс | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||
Тема | Кровь-её состав и выполняемые функции. | ||
Цель | Создание условий для осознания значения крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. | ||
Задачи | Общеобразовательные: углубить знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и компонентах; сформировать умение распознавать и определять форменные элементы крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию выполняет кровь; ввести ряд биологических понятий: плазма, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, фагоциты, антигены, антитела. Развивающие: продолжить формирование умений обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки публичного выступления по заранее подготовленной теме; продолжить развитие навыков коммуникативных и информационных компетенций; формировать навыки работать индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей; формировать способности к творческому, креативному мышлению в рамках изучаемой темы. Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний. | ||
Основные термины, понятия | Плазма, эритроциты, гемоглобин, оксигемоглобин, лейкоцит, фагоцит, фагоцитоз, лимфоцит, антиген, антитела, тромбоцит, фибриноген, фибрин. | ||
Планируемые результаты | |||
ПознавательныеУУД: формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию. Личностные УУД: овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы: | ||
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Учебник, тетрадь. Опорные листы (каждому) Проверочные тесты Технические средства обучения: ПК Проектор Презентация к уроку | ||
Структура урока | |||
1 | Организационный этап. | ||
2 | Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание. | ||
3 | Создание проблемной ситуации. | ||
4 | Усвоение первичных знаний и первичное закрепление. | ||
5 | Физкультминутка. | ||
6 | Закрепление и осмысление результатов урока. | ||
7 | Рефлексия деятельности (подведение итогов). | ||
8 | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нутренняя среда организма. 1 2 3
Проблемные вопросы Как кровь переносит кислород, ведь газы плохо растворяются в жидкостях? Кровь –это жидкость .Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит? 3 . Почему на первом приёме у врача нам назначают сдать анализ крови?
Кровь-её состав и выполняемые функции.
Цель урока: Д ать определение крови, изучить состав и функции крови. Задачи: Узнать больше о своем организме; Уметь применять знания в повседневной жизни для сохранения своего здоровья; ответить на проблемные вопросы
Кровь – это ... КРОВЬ
Плазма (межклеточное вещество 60%) Форменные элементы 40% КРОВЬ эритроциты лейкоциты тромбоциты Кровь – это жидкая соединительная ткань красного цвета, состоящая из межклеточного вещества-плазмы и форменных элементов крови.
Плазма – это ... Плазма
Плазма – это прозрачное, желтоватое межклеточное вещество крови, составляющее около 60% её объёма. Плазма вода (90-92%) минеральные в-ва (соли Na, K, Ca , Р и др.) органические в- ва (белки- фибриноген глюкоза, липиды и др.)
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким
гемоглобин: гем - (железо), глобин- (белок)
Соединение гемоглобина с газами Артериальная кровь Венозная кровь Гемоглобин + Кислород= оксигемоглобин Гемоглобин + Углекислый газ=карбогемоглобин
Задание исследовательского характера: на каком из микропрепаратов - эритроциты человека ? Микропрепарат №1 Микропрепарат №2 Эритроциты человека или лягушки будут переносить больше кислорода в единицу времени ? Почему?
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким Лейкоциты Тромбоциты
Форменные элементы крови лейкоцит среди эритроцитов Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Лейкоциты (белые кровяные тельца) Бесцветные,амёбовид-ные с хорошо развитым ядром 4-8 тыс. От неск . часов до 10 дней Красный костный мозг Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток
Фагоцитоз - активный захват и поглощение живых клеток и неживых частиц особыми клетками- фагоцитами . Илья Ильич Мечников 1845- 1926гг. В 1883г. открыл явление- фагоцитоза
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким Лейкоциты (белые кровяные тельца) Бесцветные,амёбовид-ные с хорошо развитым ядром 4-8 тыс. От неск . часов до 10 дней Красный костный мозг Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток Тромбоциты
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Тромбоциты (кровяные пластинки) Безъядерные образования округлой или овальной формы 200-400 тыс. 8-10 суток Красный костный мозг . свертывание крови тромбоциты, образующие тромб
Свертывание крови Фермент протромбин Фибриноген (растворимый белок) Фибрин (нерастворимый волокнистый белок) Тромб – сгусток крови Повреждение тромбоцитов ↓ тромбин Ca + Витамин К
О чём может рассказать анализ крови ?
Общий анализ крови №1 Количество эритроцитов – 3,5 млн. Количество лейкоцитов – 7 тыс. Гемоглобин – 70 г/л
Общий анализ крови №2 Количество эритроцитов – 5 млн. Количество лейкоцитов – 14 тыс. Гемоглобин – 130 г/л
Ключи к тесту 1-Б 2-В 3-В 4-Г 5-А
Цель урока: Д ать определение крови, изучить состав и функции крови.
Проблемные вопросы Как кровь переносит кислород, ведь газы плохо растворяются в жидкостях? Кровь –это жидкость .Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит ? 3 . Почему на первом приёме у врача нам назначают сдать анализ крови?
«Дерево успеха» – не допустил ни одной ошибки, доволен своим результатом. - допустил неточность, надо постараться и успех обязательно будет!
Домашнее задание 1 . учебник стр. 84-89, учить определения, схемы и таблицу, составленные на уроке 2. творческое задание - сделать презентации или краткие сообщения на темы: История открытия фагоцитоза. История открытия групп крови.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "
Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....
Методическая рекомендация на тему "Аквариум и его обитатели"
Краткая аннотацияЦель: - расширение знаний об аквариуме и его обитателях, знакомство с историей развития аквариумного рыбоводств - вос...
экологический проект "Аквариум и его обитатели"
Объект исследования - основные параметры воды в аквариуме и способы их контроля.Предмет исследования – оценка качества аквариумной воды и ее пригодность для жизнедеятельности рыб (лабео и гуппи)...
Проект урока биологии по теме «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»
Проект урока в 9 классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина...
Оксана Михайловна Цвигун. Особенности работ над ученическим проектом на этапе выбора темы.
Оксана Михайловна Цвигун,Заместитель директора по ИТ, учитель физики высшей квалификационной категории,победитель ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель»ГБОУ Лицей ...
Проект по биологии на тему: «Растения - хищники»
Проект поможет расширить знания и представления о растениях–хищниках, об особенностях их внешнего вида.Расширит знания о том, какие растения-хищники находятся на территории нашего края, какую по...
Индивидуальный проект по биологии на тему: "Бионика - технический взгляд на природу".
В наше время создаётся множество новых технологий и изделий упрощающих жизнь общества. А как рождаются все эти идеи? Откуда берутся гениальные сооружения и механизмы позволяющие сделать жизнь че...