Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.
тест по биологии (5 класс) на тему
Работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.
Мониторинг в форме теста.
По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:
- Биология – наука о живой природе
- Методы изучения природы.
- Свойства живого
- Среды обитания
- Химические вещества клетки
- Структура и функции клетки
- Бактерии.
- Грибы.
- Растения
- Животные
Работа позволит выявить сформированность следующих предметых умений:
- Владение биологической терминологией;
- Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;
- Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
- Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;
- Умение устанавливать причинно - следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_itogovyy_kontrol.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.
Итоговый контроль по биологии, 5 класс.
Спецификация
Мониторинг по биологии в 5 классе в форме теста.
1. Документы, определяющие содержание тестовой работы:
-обязательный минимум основного общего образования по биологии
-рабочая программа по биологии УМК по линии Пасечника «Линия жизни»
2. Условия применения тестовой работы:
- работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.
3. Структура
По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:
- Биология – наука о живой природе
- Методы изучения природы.
- Свойства живого
- Среды обитания
- Химические вещества клетки
- Структура и функции клетки
- Бактерии.
- Грибы.
- Растения
- Животные
Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:
1. Владение биологической терминологией;
2.Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;
3.Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
4.Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;
5. Умение устанавливать причинно - следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.
План теста.
Элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | ||||||||||||||||||||||
А 1, А 2 | Биология как наука, методы изучения биологии | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 3 А 4 | Свойства живого | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 5 | Химический состав клетки | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 6 А 7 | Клеточное строение | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 8 | Жизнедеятельность клетки | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 9 А 10 | Царство Бактерии | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 11 А 12 | Царство грибы | Б | 1 | |||||||||||||||||||||
А 13 А 14 | Царство Растения | Б | ||||||||||||||||||||||
В 1 В 2 В 3 В 4 | Умение устанавливать соответствие между объектами и их особенностями, | П | 2 | |||||||||||||||||||||
С 1 | Умение устанавливать последовательность процессов и явлений | В | 3 | |||||||||||||||||||||
С 2 | Умение давать развёрнутый ответ на вопрос, сравнивать, анализировать, обобщать | В | 3 |
Диагностическая работа состоит из 15 заданий.
Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному, высокому.
В часть 1 включены задания на выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл. Задания 2-4 – за верный ответ максимально 2 балла. В 5 задании – 3 балла.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
На выполнение всей диагностической работы отводится 45минут.
Для учителя
Ответы к тесту
Задание 1
№ задания | Вариант 1 ,ответ | Вариант 2 ,ответ | баллы |
1 | в | в | 1 |
2 | а | б | 1 |
3 | а | в | 1 |
4 | г | б | 1 |
5 | а | г | 1 |
6 | б | б | 1 |
7 | г | а | 1 |
8 | в | а | 1 |
9 | в | а | 1 |
10 | в | в | 1 |
Задание 2.
верный ответ -2 балла, одна ошибка – 0 баллов
2,1,4,3
Задание 3.
верный ответ - 2 балла, одна ошибка – 1 балл
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Задание 4.
верный ответ - 2 балла, одна ошибка – 1 балл
вариант №1:
А | Б | В | Г | Д |
6 | 1 | 4 | 5 | 3 |
вариант №2:
А | Б | В | Г | Д |
2 | 5 | 7 | 3 | 6 |
Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку
Тестовый балл | Школьная оценка |
Менее 50% выполнения базовой части | 2 |
50% выполнения базовой части | 3 |
50% выполнения части II (При условии 50% и более выполнения базовой части | 4 |
50 % выполнения части III (При условии более 50 % выполнения частей I и II) | 5 |
1 вариант
Задание 1. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.
- Биология – это наука, изучающая
А) строение объектов живой и неживой природы
Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы
В) жизнь во всех её проявлениях
Г) рациональные пути использования природных ресурсов
- Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод
А) наблюдение
Б) эксперимент
В) измерение
Г) сравнение
- Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого
А) обмен веществ и превращение энергии
Б) форма и окраска объекта
В) разрушение объекта под действием окружающей среды
Г) изменение размеров и массы тела
- Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира
А) класс
Б) тип
В) отдел
Г) царство
- Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности
А) белки
Б) жиры
В) углеводы
Г) нуклеиновые кислоты
- Неорганические вещества клетки
А) белки
Б) минеральные соли
В) углеводы
Г) нуклеиновые кислоты
- Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)
А) бактерии
Б) грибы
В) растения
Г) животные
- Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе
А) дыхания
Б) испарения
В) фотосинтеза
Г) почвенного дыхания
- Лишайники в системе органического мира
А) входят в царство грибов
Б) входят в царство растений
В) представляют группу комплексных организмов
Г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
- Одноклеточным животным является
А) стрептококк
Б) дрожжи
В) амёба
Г) хлорелла
Задание 2. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
- Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
- Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
- Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
- Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
Задание 3. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:
Признак: Группа растений:
А) первые, наиболее древние растения 1) Водоросли
Б) господствуют на Земле в настоящее время 2) Покрытосеменные
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют приспособления к опылению
Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований
Задание 4. Вставьте пропущенные слова:
Форму растительной клетке придаёт (А)_____________. В цитоплазме клетки расположено (Б)_________ , которое управляет процессами (В)_________ в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) ___________ , которые участвуют в процессе (Д)____________.
Список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
Задание 5. Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:
Характеристика среды обитания: низкая плотность, много света и кислорода, резкие суточные колебания температуры.
Вопросы:
- назовите эту среду обитания
- приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
- как данные организмы приспособлены к этой среде обитания
2 вариант
Задание 1. Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.
- Область распространения жизни на Земле
А) атмосфера
Б) литосфера
В) биосфера
Г) гидросфера
- Влияние температуры на прорастание семян можно установить с помощью
А) искусственного отбора
Б) эксперимента
В) измерения
Г) микроскопа
- Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является
А) атом
Б) молекула
В) клетка
Г) биосфера
- Наименьшая систематическая категория (единица) органического мира
А) класс
Б) вид
В) семейство
Г) царство
- Органические вещества, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу её потомкам
А) белки
Б) жиры
В) углеводы
Г) нуклеиновые кислоты
- К органическим веществам клетки не относится
А) белок
Б) вода
В) крахмал
Г) нуклеиновая кислота
- Оформленное ядро отсутствует в клетках
А) бактерий
Б) грибов
В) растений
Г) животных
- Растения усваивают кислород и выделяют углекислый газ в процессе
А) дыхания
Б) испарения
В) фотосинтеза
Г) почвенного дыхания
- Тесная связь между нитями грибницы и одноклеточными зелёными водорослями в слоевище лишайника называется
А) симбиоз
Б) паразитизм
В) хищничество
Г) конкуренция
- Беспозвоночным животным является
А) кошка
Б) угорь
В) дождевой червь
Г) питон
Задание 2. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
- При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
- На чистое предметное стекло пипеткой нанесите 1-2 капли воды.
- Накройте кожицу покровным стеклом и фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
- Поместите объект в каплю воды.
Задание 3. Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:
Характеристика Сближает грибы:
А) Неограниченный рост 1) с растениями
Б) Гетеротрофы 2) с животными
В) Малая подвижность
Г) Отсутствие пластид
Д) Наличие хитина в клеточной стенке
Е) Поглощение пищи путём всасывания
Задание 4. Вставьте пропущенные слова:
Только клетки растений содержат в цитоплазме (А)________ . Они бывают бесцветными или окрашенными в разные цвета. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, - (Б)___________ . Они содержат пигмент (В)___________ . В хлоропластах происходит процесс (Г) ___________ , при котором из углекислого газа и воды за счёт энергии света образуется (Д)_________.
Список слов: 1) ядро, 2) пластиды, 3) фотосинтез, 4) дыхание, 5) хлоропласт, 6) органическое вещество, 7) хлорофилл.
Задание 5. Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:
Характеристика среды обитания: плотная, обладает выталкивающей силой, способна накапливать и удерживать тепло.
Вопросы:
- назовите эту среду обитания
- приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
- как данные организмы приспособлены к этой среде обитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....