Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.
тест по биологии (5 класс) на тему

Рязанцева Мария Владимировна

Работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

Мониторинг в форме теста.

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

  1. Биология – наука о живой природе
  2. Методы изучения природы.
  3. Свойства живого
  4. Среды обитания
  5. Химические вещества клетки
  6. Структура и функции клетки
  7. Бактерии.
  8. Грибы.
  9. Растения
  10.  Животные

Работа позволит выявить сформированность следующих предметых умений:

  • Владение биологической терминологией;
  • Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;
  • Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
  • Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;
  • Умение устанавливать причинно - следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_itogovyy_kontrol.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

Итоговый контроль по биологии, 5 класс.

Спецификация

Мониторинг по биологии в 5 классе в форме теста.

1. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по биологии

-рабочая программа по биологии УМК по линии Пасечника «Линия жизни»

2. Условия применения тестовой работы:

- работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

3. Структура

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

  1. Биология – наука о живой природе
  2. Методы изучения природы.
  3. Свойства живого
  4. Среды обитания
  5. Химические вещества клетки
  6. Структура и функции клетки
  7. Бактерии.
  8. Грибы.
  9. Растения
  10.  Животные

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Владение биологической терминологией;

2.Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;

3.Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

4.Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;

5. Умение устанавливать причинно - следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.

План теста.

Элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

А 1,

А 2

Биология как наука, методы изучения биологии

Б

1

А 3

А 4

Свойства живого

Б

1

А 5

Химический состав клетки

Б

1

А 6

А 7

Клеточное строение

Б

1

А 8

Жизнедеятельность клетки

Б

1

А 9

А 10

Царство Бактерии

Б

1

А 11

А 12

Царство грибы

Б

1

А 13

А 14

Царство Растения

Б

В 1

В 2

В 3

В 4

Умение устанавливать

соответствие между объектами и их особенностями,

П

2

С 1

Умение устанавливать последовательность процессов и явлений

В

3

С 2

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос, сравнивать, анализировать, обобщать

В

3

Диагностическая работа состоит из 15 заданий.

Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному, высокому.

В часть 1 включены задания на выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл. Задания 2-4  – за верный ответ максимально 2 балла. В 5 задании – 3 балла.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45минут.

Для учителя

Ответы к тесту

Задание 1

№ задания

Вариант 1 ,ответ

Вариант 2 ,ответ

баллы

1

в

в

1

2

а

б

1

 3

а

в

1

 4

г

б

1

5

а

г

1

6

б

б

1

7

г

а

1

 8

в

а

1

9

в

а

1

 10

в

в

1

Задание 2.

верный ответ -2 балла, одна ошибка – 0 баллов

2,1,4,3

Задание 3.        

 верный ответ - 2 балла, одна ошибка – 1 балл

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

Задание 4. 

верный ответ - 2 балла, одна ошибка – 1 балл

вариант №1:

А

Б

В

Г

Д

6

1

4

5

3

вариант №2:

А

Б

В

Г

Д

2

5

7

3

6

Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку

Тестовый балл

Школьная оценка

Менее 50% выполнения базовой части

2

50% выполнения базовой части

3

50% выполнения части II

(При условии 50% и более выполнения базовой части

4

50 % выполнения части III

(При условии более 50 % выполнения частей I и II)

5

1 вариант

Задание 1.  Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.

  1. Биология – это наука, изучающая

А) строение объектов живой и неживой природы

Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы

В) жизнь во всех её проявлениях

Г) рациональные пути использования природных ресурсов

  1. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) сравнение

  1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого

А) обмен веществ и превращение энергии

Б) форма и окраска объекта

В) разрушение объекта под действием окружающей среды

Г) изменение размеров и массы тела

  1. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира

А) класс

Б) тип

В) отдел

Г) царство

  1. Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. Неорганические вещества клетки

А) белки

Б) минеральные соли

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

  1. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе

А) дыхания

Б) испарения

В) фотосинтеза

Г) почвенного дыхания

  1. Лишайники в системе органического мира

А) входят в царство грибов

Б) входят в царство растений

В) представляют группу комплексных организмов

Г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

  1. Одноклеточным животным является

А) стрептококк

Б) дрожжи

В) амёба

Г) хлорелла

Задание 2.  Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:

  1. Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
  2.  Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
  3.  Глядя в окуляр,  при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
  4.  Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

Задание 3.  Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:

Признак:                                                                                           Группа растений:

А) первые, наиболее древние растения                                  1) Водоросли

Б) господствуют на Земле в настоящее время                       2) Покрытосеменные

В) не имеют органов и тканей

Г) имеют вегетативные и генеративные органы

Д) имеют приспособления к опылению

Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований

Задание 4.  Вставьте пропущенные слова:

Форму растительной клетке  придаёт (А)_____________. В цитоплазме клетки расположено (Б)_________ , которое управляет процессами (В)_________ в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) ___________ , которые участвуют в процессе (Д)____________.

 Список слов:  1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.

Задание 5.  Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:

Характеристика среды обитания: низкая плотность, много света и кислорода, резкие суточные колебания температуры.

Вопросы:

  1. назовите эту среду обитания
  2. приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
  3. как данные организмы приспособлены к этой среде обитания

2 вариант

Задание 1.  Вашему вниманию предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных.

  1. Область распространения жизни на Земле

А) атмосфера

Б) литосфера

В) биосфера

Г) гидросфера

  1. Влияние температуры на прорастание семян можно установить с помощью

А) искусственного отбора

Б) эксперимента

В) измерения

Г) микроскопа

  1. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является

А) атом

Б) молекула

В) клетка

Г) биосфера

  1. Наименьшая систематическая категория (единица) органического мира

А) класс

Б) вид

В) семейство

Г) царство

  1. Органические вещества, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу её потомкам

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты

  1. К органическим веществам клетки не относится

А) белок

Б) вода

В) крахмал

Г) нуклеиновая кислота

  1. Оформленное ядро отсутствует в клетках

А) бактерий

Б) грибов

В) растений

Г) животных

  1. Растения усваивают кислород и выделяют  углекислый газ в процессе

А) дыхания

Б) испарения

В) фотосинтеза

Г) почвенного дыхания

  1. Тесная связь между нитями грибницы и одноклеточными зелёными водорослями в слоевище лишайника называется

А) симбиоз

Б) паразитизм

В) хищничество

Г) конкуренция

  1. Беспозвоночным животным является

А) кошка

Б) угорь

В) дождевой червь

Г) питон

Задание 2.  Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:

  1. При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
  2. На чистое предметное стекло пипеткой нанесите 1-2 капли воды.
  3. Накройте кожицу покровным стеклом и фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
  4. Поместите объект в каплю воды.

Задание 3.  Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:

Характеристика                                                             Сближает грибы:

А) Неограниченный рост                                              1) с растениями

Б) Гетеротрофы                                                               2) с животными

В) Малая подвижность

Г) Отсутствие пластид

Д) Наличие хитина в клеточной стенке

Е) Поглощение пищи путём всасывания

Задание 4.  Вставьте пропущенные слова:

Только клетки растений содержат в цитоплазме (А)________ . Они бывают бесцветными или окрашенными в разные цвета. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, - (Б)___________ . Они содержат пигмент (В)___________ . В хлоропластах происходит процесс (Г) ___________ , при котором из углекислого газа и воды за счёт энергии света образуется (Д)_________.

Список слов:  1) ядро, 2) пластиды, 3) фотосинтез, 4) дыхание, 5) хлоропласт, 6) органическое вещество, 7) хлорофилл.

Задание 5.  Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:

Характеристика среды обитания: плотная, обладает выталкивающей силой, способна накапливать и удерживать тепло.

Вопросы:

  1. назовите эту среду обитания
  2. приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
  3. как данные организмы приспособлены к этой среде обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....