Тест по биологии по теме: "Опорно-двигательная система"
тест по биологии (11 класс) на тему
Данный тест выполнен в 2 варианта и может быть использован при подготовке к ЕГЭ по биологии, так как содержит вопросы современного ЕГЭ по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ods.doc | 687 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест но теме: «Опорно-двигательная система»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ.
1. Кости образованы:
1) межклеточным веществом 3) эпителиальной тканью
2) соединительной тканью 4) разными тканями
2. Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к костям
1) плоским 2) длинным трубчатым 3) коротким трубчатым 4) губчатым
3. На рисунке цифрой 4 обозначены:
1) кости плюсны 3) кости предплюсны
2) кости фаланг пальцев 4) таранная кость
4. Функцию кроветворения выполняет:
1) хрящ 3) красный костный мозг
2) жёлтый костный мозг 4) надкостница
5. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:
1) плечевая и локтевая 3) грудного отдела позвоночника
2) мозгового отдела черепа 4) бедра и голени
6. Цифрой 21 обозначена мышца:
1) височная 3) жевательная
2) опускающая угол рта 4) шейная
7. Поперечнополосатая мышечная ткань расположена:
1) расположена во всех внутренних органах
2) образует скелетные мышцы
3) образует стенки кровеносных сосудов
4) выстилает носовые полости
8. Источником энергии, необходимой для движения, являются
1) вода 3) витамины
2) минеральные вещества 4) органические вещества
9. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом :
1) не меняется
2) увеличивается количество органических веществ
3) нарастает доля минеральных веществ
4) устанавливается равное соотношение органических и минеральных веществ
10. На рисунке цифрой 2 обозначена:
1) дельтовидная мышца 3) двуглавая мышца
2) трехглавая мышца 4) трапецевидная мышца
11. Кость растет в толщину благодаря:
1) хрящам 3) надкостнице
2) губчатой ткани 4) красному костному мозгу
12. Наибольшую подвижность костей в скелете человека обеспечивают их соединения с помощью:
1) суставов 3) хрящевых прокладок
2) сухожилий 4) надкостницы
13. Утомление мышц быстрее наступает при:
1) статической работе 3) динамической работе
2) полном покое 4) смене видов деятельности
14. Правильная осанка формируется:
1) сама по себе 3) под влиянием физических упражнений
2) при контроле за правильным положением тела 4) под влиянием различных видов работы
15. Трение при движении костей в суставе снижается за счёт
1) суставной сумки 3) отрицательного давления внутри сустава
2) суставной жидкости 4) суставных связок
16. Работа мышц благотворно действует:
1) только на сами мышц 2) только на кости 3) на весь организм 4) только на сердце
17. Головка кости скользит в суставной впадине благодаря наличию
1) давления в суставной полости 3) прочных связок
2) хрящей на головках и впадинах костей 4) сухожилий, прикрепленных к костям
18. Упругость кости придает
1) соли железа 2) органические вещества 3) соли кальция и натрия 4) соли кальция и магния
19. При разгибании руки в локтевом суставе
1) расслабляются двуглавая и трехглавая мышцы
2) двуглавая расслабляется, а трехглавая сокращается
3) обе мышцы сокращаются
4) обе мышцы расслабляются
20. Инженер Александр Густав Эйфель, построивший Эйфелеву башню в Париже, использовал принцип строения
1) головки бедренной кости человека 3) лопаток человека
2) скелета человека 4) лучевой кости
21. Что не является причиной плоскостопия
1) ношение обуви на высоких каблуках 3) длительное пребывание на ногах
2) ожирение 4) стресс
22. Полуподвижное соединение костей позвоночника обеспечивают
1) хрящевые прослойки 3) костные отростки
2) костные швы 4) суставные поверхности
23. Какой из фактов подтверждает существование взаимосвязи между кровеносной и опорно-двигательной системами?
1) в губчатом веществе костей содержится красный костный мозг
2) ионы кальция обеспечивают мышечное сокращение
3) образование тромба может привести к гибели человека
4) кость сверху покрыта надкостницей
24. Выберите пример неподвижного соединения костей в скелете человека.
1) позвонки шейного отдела позвоночника 2) кости пояса верхних конечностей
3) нижняя челюсть и височная кость 4) лобная и теменная кости
25. В каком отделе позвоночника человека располагаются наиболее массивные позвонки?
1) поясничном 2) грудном 3) шейном 4) копчике
Выберите три правильных ответа из шести.
26. Гладкая мышечная ткань, в отличии от поперечнополосатой:
1) состоит из многоядерных волокон;
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большой скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно.
27. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
1) прямой позвоночник без изгибов 4) грудную клетку, сжатую с боков
2) позвоночник S-образной формы 5) массивный лицевой отдел черепа
3) сводчатую стопу 6) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении
28. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление 4) движения в суставах не происходит
2) работоспособность более продолжительна 5) уменьшается частота сердечных сокращений
3) утомление наступает медленно 6) сокращение мышц чередуется с расслаблением
29. К скелету свободной верхней конечности относятся:
1) ключицы 2) лучевая кость 3) плюсна 4) плечевая кость 5) лопатки 6) запястье
30. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ
A) бедренная и большая берцовая кости 1) неподвижное
Б) лобная и теменная кости 2) подвижное
B) затылочная и височная кости
Г) нижняя челюсть и височная кость
Д) позвонки крестцового отдела
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
31. Назовите основные виды соединения костей (с примерами).
32. Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.
33. В чём заключается последовательность доврачебной помощи человеку при открытом переломе костей предплечья?
34. Что изображено на рисунке?
К какой структуре скелета относится это образование? Что обозначено цифрами 1, 2, 5? Как соединены такие структуры в теле человека и какое это имеет значение?
35. Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?
Тест но теме: «Опорно-двигательная система»
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ.
1. Какая ткань выполняет опорную функцию в организме человека?
1) нервная 2) эпителиальная 3) соединительная 4) гладкая мышечная
2. Грудину, лопатку можно отнести к костям:
1) коротким 2) длинным 3) плоским 4) трубчатым
3. Миофибриллы - это:
1) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна 3) мышечное волокно
2) разновидность мышечной ткани 4) гладкие мышцы
4. На рисунке цифрой 5 обозначены:
1) кости фаланг пальцев 3) кости пястья
2) кости запястья 4) головчатая кость
5. Полуподвижное соединение костей характерно для:
1) позвоночника 2) черепа 3) таза 4) конечностей
6. В скелете человека красный костный мозг расположен:
1) губчатом веществе кости 3) плотном веществе кости
2) надкостнице 4) хряще
7. Цифрой 2 обозначена мышца:
1) височная
2) круговая мышца глаза
3) опускающая угол рта
4) носовая
8. В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:
1) чашеобразный таз
2) S – образный позвоночник
3) большой палец на руке противопоставлен остальным
4) сводчатая стопа
9. Полуподвижно соединены
1) кости верхней конечности 3) позвонки грудного отдела позвоночника
2) кости черепа 4) кости нижней конечности
10. На рисунке цифрой 1 обозначена:
1) дельтовидная мышца
2) двуглавая мышца
3) трехглавая мышца
4) трапецевидная мышца
11. Что не является причиной нарушения осанки
1) не тренированность мышц 3) нерациональное питание
2) переутомление 4) несоответствующая росту мебель
12. Рост кости в длину происходит за счет:
1) суставных хрящей 3) красного костного мозга
2) клеток надкостницы 4)желтого костного мозга
13. Работа мышц - это:
1) потеря работоспособности мышц в результате длительного бездействия
2) временная потеря работоспособности мышц
3) длительно удерживаемое незначительное напряжение мышц
4) необходимое условие жизнедеятельности мышц
14. Гиподинамия – это:
1) активный образ жизни 3) пониженная подвижность
2) нарушение осанки 4) повышение работоспособности
15. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
1) наличием подвижного сочленения верхней и нижней челюсти
2) преобладанием мозгового отдела черепа над лицевым
3) наличием швов между костями мозгового отдела
4) особенностью строения костной ткани
16. Почему у детей чаще наблюдаются искривления костей, а не их переломы?
1) в костях много минеральных веществ;
2) в костях много органических веществ;
3) костная ткань богата водой
4) в костях хорошо развито губчатое вещество
17. Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
1) впадина 3) сумка
2) головка 4) прослойка хряща
18. Головка кости скользит в суставной впадине благодаря наличию
1) давления в суставной полости 3) хрящей на головках и впадинах костей
2) прочных связок 4) сухожилий, прикрепленных к костям
19. Разгибание ноги в коленном суставе осуществляет
1) двухглавая мышца 2) трёхглавая мышца 3) четырёхглавая мышца 4) трапециевидная мышца
20. Полуподвижно соединены
1) кости голени и бедра 3) плечевая кость и лопатка
2) плечевая и локтевая кости 4) позвонки и рёбра
21. Какие выступающие части позвонков прощупываются, если провести рукой по спине вдоль позвоночника?
1) тела позвонков 2) поперечные отростки 3) остистые отростки 4) дуги позвонков
22. Во время физической работы в клетках мышечной ткани человека усиливается
1) синтез липидов 2) синтез ферментов 3) энергетический обмен 4) пластический обмен
23. Сустав соединяет
1) тазовые кости 3) кости мозговой части черепа
2) позвонки крестцового отдела 4) кости голени и бедра
24. Сгибателем локтевого сустава служит
1) двухглавая мышца 3) трёхглавая мышца
2) дельтовидная мышца 4) трапециевидная мышца
25. Работоспособность мышц быстрее восстанавливается при
1) увеличении частоты их сокращений 3) чередовании их сокращения и расслабления
2) увеличении нагрузки 4) уменьшении скорости их сокращения
Выберите три правильных ответа из шести.
26. Поперечнополосатая мышечная ткань, в отличии от гладкой:
1) состоит из многоядерных волокон;
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большой скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно.
27. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
1) позвоночник имеет пять отделов 4) мозговой отдел черепа больше лицевого
2) стопа имеет свод 5) имеются парные суставные конечности
3) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная
28. С помощью сустава соединяются
а) ключица и лопатка г) большая берцовая кость и крестцовые позвонки
б) плечевая и локтевая кости д) нижняя челюсть и височная кость
в) теменная и височная кости е) ребра и грудина.
29. Установите соответствие между отделами верхней конечности и костями:
а) фаланги пальцев 1) плечо
б) лучевая кость 2) предплечье
в) плечевая кость 3) кисть
г) кости пястья
д) локтевая кость
30. Установите соответствие.
Место соединения костей: Тип соединения:
А) крестцовые позвонки 1) неподвижное
Б) плечо и предплечье 2) полуподвижное
В) грудные позвонки 3) подвижное
Г) кости мозговой части черепа
Д) голень и стопа
Е) копчик
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
31. Известно, что кости пожилых людей менее прочны и чаще подвергаются переломам. Почему?
32. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
33. Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.
34. В чём заключается последовательность доврачебной помощи человеку при открытом переломе костей предплечья?
35. Назовите кости черепа , обозначенные цифрами 1. 5, 20. Как называется тип соединения костей, обозначенный на рисунке цифрами 3, 30? Каковы особенности этого соединения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по биологии по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс
цель контрольной работы обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Строение организма» и «Опорно-двигательная система»; проверить умение определять объект по описанию; проверить умен...
Итоговый тест 8 клаас по теме "Опорно - двигательная система"
Итоговый тест для 8 класса по теме "Опорно - двигательная система"...
Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)
Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....
Тест по биологии тема "Опорно-двигательная система"
Тест по биологии рекомендован для учащихся 9 класса по адаптированной программе коррекционной школы VIII вида....
Тест по биологии тема "Опорно-двигательная система"
Тест по биологии рекомендован для учащихся 9 класса по адаптированной программе коррекционной школы VIII вида....
Тест для 8 - го класса по биологии.Тема:Опорно-двигательная система.
Интерактивное тестовое задание с выбором одного или нескольких правильных ответов....
Тест по биологии на тему "Опорно-двигательная система" 8 класс
Тест по биологии на тему "Опорно-двигательная система" 8 класс...