Внеклассное мероприятие "Веселая музыка на грустную тему" 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Классный час, посвященный пропаганде здорового образа жизни с использованием песен Л.Дольского, В.Высоцкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryityij-urok.docx | 21.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Вступительное слово учителя
- Страницы истории «С чего все начиналось» - сообщение и презентация учащегося
- Алкоголь – древнейший наркотик
- Влияние алкоголя на организм человека – составление таблиц
- Путь длиною в 40 градусов – выдержки из милицейских протоколов
- Одна характеристика для всех пьяниц – отрывки из произведений
- Даем опровержение! – заключение
ВВЕДЕНИЕ
Почему существует человек на Земле? Ведь по всем показаниям он существовать не должен.
Естественный отбор, этот безжалостный контролер, не должен был оставить такое несовершенное, безволосое, боящееся холода существо, передвигающееся, к тому же, в самом неустойчивом положении - на двух ногах. Давайте взглянем на себя критически: сконструированы мы явно без знака качества. Двуногое хождение принесло нам массу неудобств, мы оступаемся при ходьбе, органы, расположенные друг над другом, давят один на другой, вызывая заболевания, неизвестные в мире животных. Двигаемся мы медленно, бегаем неважно – любая собачонка, и даже кошка ,обгонит нас шутя.
Может быть мы можем похвастаться органами чувств?
Нууу…Глаза еще ничего. Стереоскопическое, цветное зрение. Но в темноте мы видеть не можем. А все остальное? Слышим мы плохо, да еще и не можем насторожить уши, как это делают животные. А обоняние – просто смех! Может, мы можем похвастаться силой? Маленькая обезьянка гиббон, весом в 9 кг, шутя подтягивает к решетке взрослого человека одной рукой.
Так почему же мы все таки существуем?
Одно единственное преимущество, которое компенсирует все наши недостатки – наша нервная система, наш головной мозг. Он делает нас людьми, в нем заложены колоссальные возможности к обучению и овладению всем богатством предшествующих поколений.
Мы не можем летать, опираясь на силу мускулов, но человек полетел, опираясь на силу своего мышления. Мы не так сильны, как другие животные, но наш мозг создал машины, обладающие огромной подъемной силой и быстротой передвижения. Рука человека, а вернее, его мозг, создали прекраснейшие картины, возвели огромные города… И ТА ЖЕ РУКА ПОДНЯЛА СОСУД С АЛКОГОЛЕМ, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ МОЗГ, НАД СОЗДАНИЕМ КОТОРОГО ПРИРОДА ТРУДИЛАСЬ МИЛЛИОНЫ ЛЕТ! РАЗРУШИТЬ ВСЕГДА ЛЕГЧЕ: МИЛЛИОНЫ ЛЕТ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ И НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, ЧТОБЫ СВЕСТИ НА «НЕТ» ВСЕ ЕЁ ТРУДЫ.
Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет.
Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством и … приобщились к алкоголю. Они заметили, что достаточно оставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда, или какие либо другие плоды, и через некоторое время можно обнаружить напиток, обладающий странными и, как им казалось, чудодейственными свойствами.
У людей появлялась болтливость, хвастливость, агрессивность. Но, надо сказать, что наши далекие предки пили только в строго определенных случаях, связанных с обрядами или обычаями.
Явление сбраживания было открыто одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что зеленый змий был выпущен из сосуда.
Водка появилась в России в 16 веке, когда алхимиками был освоен способ перегонки алкоголь содержащих жидкостей. Было высказано предположение об особых, целебных свойствах спирта, и растворы его поначалу продавались в аптеках под названием «ВОДА ЖИЗНИ» или «ОГНЕННАЯ ВОДА». В 1552 году царь Иван Грозный устраивает первый в России кабак, только для опричников. Пить цареву водку – большая честь! Царевы кабаки, как приносящие прибыль, быстро распространились, и с конца 16 века уже существовали во всех крупных городах.
Спивание народа становится безудержным в конце 19 века, когда в России складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой, ни одно знаменательное событие не обходится без вина. Постепенно культ пития в России приобретает особые черты: это был культ не вина, а водки. Лкоголь употребляли во всех жизненных ситуациях и в больших количествах, что связывалось с «широтой» русской души. Принято считать, что русский человек «заливает» водкой свое горе. (Слушаем песню «два таракана»)
Вот что говорит о главенстве вина английский поэт Роберт Бернс:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто… пьянство — без причин
В настоящее время производство и потребление спиртных напитков значительно увеличилось. Пить стали чаще и больше! Только за последнее десятилетие этот прирост составил более 120%. На душу население в год сейчас приходится ( из расчета на чистый спирт) в России – 11 литров, в Италии – 16 литров, в США – 10,7 литра, в Швеции – 7,4 литра. На учете в медицинских учреждениях состоят 4,6 миллиона больных алкоголизмом, что в 3 раза больше, чем 20 лет назад.
ВОПРОС:
Алкоголь – древнейший наркотик, который является средством для понижения психоэмоционального напряжения, веществом, активизирующим механизм положительных эмоций. Малые дозы его снимают усталость, вызывают заряд бодрости и согревают тело. Не случайно, наверное, существует легенда о том, что когда бог разгневался на людей и устроил всемирный потоп, спасся только Ной – праведник, но отчаянный пьянчуга.
Однако не все так оптимистично, и вскоре малые дозы вина уже не приносят желаемого эффекта, приходится для этого переходить к средним, а затем и большим дозам. Постепенно возникает психологическая и физическая зависимость человека от спиртного – развивается алкоголизм с его тяжелыми последствиями. Ни для одной из систем органов принятие больших доз алкоголя не проходит без последствий. Давайте рассмотрим каждую из систем в отдельности и заполним табличку, лежащую у каждого из вас на столе:
- Влияние алкоголя на дыхательную систему заключается в следующем: при употреблении спиртного происходит нарушение электролитного баланса, что приводит к нехватке кислорода в тканях, нарушается газообмен и разрушается легочная ткань.
- Пищеварительная система: здесь алкоголь способствует развитию хронического панкреатита (воспаления поджелудочной железы), появлению или обострению язвенной болезни желудка, развитию цирроза печени.
- Мочеполовая система: регулярное употребление алкоголя приводит к хронической почечной недостаточности, нарушению детородной функции у женщин и бесплодию у мужчин.
- Сердечно - сосудистая система: от употребления горячительных напитков развивается атеросклероз сосудов, который ведет к инфарктам и инсультам.
- Нервная система: употребление спиртного приводит к нарушению проводимости нервной ткани, развитию алкогольной энцефалопатии (появляется слабоумие), постепенно разрушаются центры мышления, речи, памяти. Могут наблюдаться различные болезненные эффекты: видения, слуховые галлюцинации, амнезии. То есть происходит разрушение (деградация) человеческой личности. Давайте послушаем песню В.С.Высоцкого «Запой от одиночества» - пример того, что происходит с людьми, превысившими дозу принятого спиртного.
Выпивший человек чувствует себя сильным, остроумным, смелым. Типичный пример поведения прослеживается в басне С. Михалкова «Заяц во хмелю» (Читаем басню) Пьяный человек требует к себе повышенного внимания и особого уважения, как правило, навязчив до грубости. Например вот так : ( Слушаем песню: «Монолог сильной личности»)
ВОПРС ВТОРОЙ: Существует множество мифов о том, что например:
- пьяному море по колено
- алкоголь стимулирует мужскую силу
Давайте обратимся к жизненным ситуациям и дадим ответы на эти вопросы, опровергнем данные мифы о пользе алкоголя.
Большинство несчастных случаев происходит именно с пьяными людьми. За летний период, по отчету спасателей на водах, большинство утоплений произошло именно с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. По статистике инспекторов ГИБДД – чаще всего в ДТП страдают пьяные люди, так как при принятии алкоголя время реакции организма снижается, нарушается координация движения, мозг не успевает среагировать на опасность в полной мере.
Влияние алкоголя на половую сферу тоже негативно: при употреблении спиртных напитков родителями, у детей проявляются физические и психические недостатки. Знаете ли вы, что такое АСП – алкогольный синдром плода? Многим приходилось встречаться с АСП физического характера – «заячья губа» или «волчья пасть», сращение пальцев рук и ног, изменение формы головы и груди и т.д. АСП психического характера заключается в том, что дети пьющих родителей обычно более беспокойны, постоянно плачут, или наоборот, слишком спокойны – апатичны ко всему происходящему. Они развиваются медленнее своих ровесников, позже начинают ходить, плохо говорят.
Знаете ли вы, что работа участковых, патрульных бригад, медвытрезвителей не прекращается ни днем, ни ночью. Часто можно наблюдать такую картину…Песня В.С.Высоцкого «Милицейский протокол». Но не всегда милицейские протоколы вызывают улыбку. По статистике 50% всех совершаемых преступлений происходит в состоянии алкогольного опьянения, из них:
- 76% подростковых преступлений
- 96% всех убийств
Обратимся к выпискам из милицейских протоколов:
-два молодых человека, выпив на дискотеке, поссорились со своими девушками. С дискотеки ушли, решили выпить еще, но не было денег. Догнали прохожего, ударили камнем по голове и ограбили, пострадавший скончался.
- девушка в состоянии алкогольного опьянения не выполнила требования сотрудника ГИБДД остановиться, так как боялась лишиться прав. При попытке скрыться - превысила скорость и сбила пожилую женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.
Итак, подводя итог сегодняшнего урока, мы с вами можем сделать выводы, что все мифы и вопросы о пользе алкоголя были нами развенчаны. И напоследок, хочу предложить вам последнюю песню, которая совершенно точно характеризует пьянство и пьяниц в целом. (Слушаем песню «Из чего только сделаны пьяницы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...
Внеклассное мероприятие Ролевая Игра по теме «Музыка» для учащихся 9 класса (нестандартный урок)
Внеклассное мероприятие Ролевая Игра по теме «Музыка» для учащихся 9 класса (нестандартный урок)...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников "Грустная нежность осени"
Внеклассное мероприятие "Грустная нежность осени" предполагает знание школьниками выразительных средств языка, которые они называют в процессе мероприятия. Во время презентации звучит музыка (осе...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5 классов "Музыкальный ринг"
Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной идоступной для их дальнейшей творческой деятельности.Стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.Воспит...