Для подготовки к ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по теме"Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_podgotovki_k_ege.docx90.39 КБ

Предварительный просмотр:

Для подготовки к ЕГЭ

«Животные»

1. 

Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

 

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

 

КЛАССЫ

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ 

  

1) земноводные

2) пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Задание

Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами.

 

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

 

ПАРАЗИТЫ

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух 

Д) не грызть ногти 

  

1) аскарида

2) печеночный сосальщик

3) бычий цепень

4) острица

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. 

Для каждого животного выберите температуру тела.

 

ЖИВОТНЫЕ

 

ТЕМПЕРАТУРА

А) Речной окунь

Б) Голубая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Большая синица

Е) Гренландский тюлень

Ж) Прыткая ящерица 

  

1) постоянная

2) непостоянная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

4. 

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ

 

КЛАСС

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья 

  

1) паукообразные

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

5. Задание

Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.

 

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ

 

КЛАСС

А) пара усиков 

Б) органы дыхания — только трахеи 

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко 

  

1) паукообразные

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

6. Задание

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен.

 

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

 

ВИД ПАРАЗИТА

А) развитие без смены хозяина

Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот

В) промежуточный хозяин — малый прудовик

Г) основной хозяин — крупный рогатый скот

  

1) человеческая аскарида

2) бычий цепень

3) печеночный сосальщик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

7. Задание

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 

ВИД ЖИВОТНОГО

 

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

А) прыткая ящерица

Б) обыкновенный тритон

В) озёрная лягушка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

  

1) трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) четырёхкамерное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. 

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

 

КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее 

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 

В) непрямое развитие 

Г) размножение и развитие происходит на суше 

Д) тонкая кожа, покрытая слизью 

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

  

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9.

Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ

 

КЛАСС

А) обеспечивает всасывание воды

Б) защищает от высыхания

В) имеет роговую чешую

Г) содержит много желез

Д) участвует в газообмене

  

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10.

Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

 

КЛАСС

А) эвглена зелёная

Б) амёба протей 

В) вольвокс

Г) амёба дизентерийная

Д) лейшмания

Е) лямблия

  

1) Саркодовые

2) Жгутиковые 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...