Для подготовки к ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Для подготовки к ЕГЭ
«Животные»
1.
Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ |
| КЛАССЫ |
А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ |
| 1) земноводные 2) пресмыкающиеся |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2. Задание
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ |
| ПАРАЗИТЫ |
А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов В) не есть немытые сырые фрукты и овощи Г) защищать продукты питания от мух Д) не грызть ногти |
| 1) аскарида 2) печеночный сосальщик 3) бычий цепень 4) острица |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
3.
Для каждого животного выберите температуру тела.
ЖИВОТНЫЕ |
| ТЕМПЕРАТУРА |
А) Речной окунь Б) Голубая акула В) Заяц–беляк Г) Серая жаба Д) Большая синица Е) Гренландский тюлень Ж) Прыткая ящерица |
| 1) постоянная 2) непостоянная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
|
|
|
|
|
|
|
4.
Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ |
| КЛАСС |
А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки Г) четыре пары ходильных ног Д) на груди три пары ног, у многих крылья |
| 1) паукообразные 2) насекомые |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
5. Задание
Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.
ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ |
| КЛАСС |
А) пара усиков Б) органы дыхания — только трахеи В) 3 пары грудных конечностей Г) сложные глаза отсутствуют Д) у большинства видов имеются крылья Е) тело разделено на головогрудь и брюшко |
| 1) паукообразные 2) насекомые |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
6. Задание
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА |
| ВИД ПАРАЗИТА |
А) развитие без смены хозяина Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот В) промежуточный хозяин — малый прудовик Г) основной хозяин — крупный рогатый скот |
| 1) человеческая аскарида 2) бычий цепень 3) печеночный сосальщик |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
7. Задание
Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО |
| СТРОЕНИЕ СЕРДЦА |
А) прыткая ящерица Б) обыкновенный тритон В) озёрная лягушка Г) синий кит Д) серая крыса Е) сокол сапсан |
| 1) трёхкамерное без перегородки в желудочке 2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке 3) четырёхкамерное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
8.
Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО |
| КЛАСС |
А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ |
| 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
9.
Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ КОЖИ |
| КЛАСС |
А) обеспечивает всасывание воды Б) защищает от высыхания В) имеет роговую чешую Г) содержит много желез Д) участвует в газообмене |
| 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
10.
Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ |
| КЛАСС |
А) эвглена зелёная Б) амёба протей В) вольвокс Г) амёба дизентерийная Д) лейшмания Е) лямблия |
| 1) Саркодовые 2) Жгутиковые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...