Задания для подготовки к ГИА по биологии, 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Материалы с сайта ФИПИ собраны по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bespozvonochnye.docx | 301.95 КБ |
vodorosli_mhi.docx | 150.36 КБ |
koren_semena.docx | 96.09 КБ |
kriterii_vida.docx | 115.37 КБ |
paporotniki.docx | 153.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
1) Моллюски
2) Кишечнополостные
3) Членистоногие
4) Кольчатые черви
Что изображено на рисунке?
1) одноклеточные организмы
2) финны бычьего цепня
3) стрекательные клетки гидры
4) корневые волоски
В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы
1) дыхания 2) выделения 3) пищеварения 4) нервной системы
Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов – нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её
1) большей плодовитости
2) приспособленности к различным местам обитания
3) паразитическом образе жизни
4) свободноживущем образе жизни
Поглощение пищи через всю поверхность тела происходит у
1) человеческой аскариды 2) белой планарии 3) бычьего цепня
4) печёночного сосальщика
К какому типу относят животных, схема нервной системы которых изображена на рисунке?
1) Плоскиечерви 2) Членистоногие 3) Кишечнополостные 4) Хордовые
Проглоченная пресноводным полипом – гидрой добыча переваривается в
1) желудке 2) кишечнике 3) ротовом отверстии 4) кишечной полости
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
1) Членистоногие 2) Моллюски 3) Хордовые 4) Плоские черви
Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
1) насекомых 2) ракообразных 3) моллюсков 4) пауков
К какому типу животных относят изображённый организм?
1) Хордовые 2) Кольчатые черви 3) Членистоногие 4) Моллюски
Тип беспозвоночных животных, для которого характерна лучевая симметрия тела, –
1) моллюски 2) кишечнополостные 3) круглые черви 4) кольчатые черви
Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?
1) яйцо – взрослое насекомое
2) яйцо – личинка – взрослое насекомое
3) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
4) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое
Поступление кислорода в тело гидры происходит через
1) всю поверхность тела 2) дыхательные отверстия 3) жаберные щели
4) клетки щупалец
Кровь НЕ выполняет функцию переноса газов у
1) осьминога 2) речного рака 3) камчатского краба 4) капустной белянки
Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?
1) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты
2) удлинёнными клетками с ресничками
3) известковой раковиной
4) более плотным слоем цитоплазмы
Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,
1) состоит из сегментов, объединённых в отделы
2) образовано двумя слоями клеток
3) мягкое на ощупь
4) круглое в поперечном сечении
Реактивным способом передвигаются
1) морские одиночные полипы 2) свободноживущие плоские черви
3) морские кольчатые черви 4) головоногие моллюски
Среди беспозвоночных животных тип Моллюски по числу видов уступает только типу
1) Членистоногие 2) Круглые черви 3) Хордовые 4) Плоские черви
Какие особенности строения клещей и пауков указывают на их сходство?
1) замкнутая кровеносная система и пара дыхалец
2) три отдела тела: голова, туловище и хвост
3) четыре пары ног и простые глаза
4) три пары ног и одна пара усиков
Почему паразитические черви не перевариваются в пищеварительной системе человека?
1) на их покровы не действуют пищеварительные ферменты
2) в среде, где они обитают, обычно отсутствует воздух
3) у них имеются органы прикрепления
4) они не имеют питательных веществ
Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?
1) хвост 2) брюшко 3) головогрудь 4) грудь
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
1) Круглые черви 2) Плоские черви 3) Моллюски 4) Кишечнополостные
У насекомых дыхание происходит
1) при помощи жабр
2) через всю поверхность тела
3) при помощи лёгочных мешков
4) при помощи трахей
Свободноживущие простейшие погибают в кипяченой воде, так как в ней очень мало
1) кислорода 2) азота 3) хлорида натрия 4) глюкозы
К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?
1) Кольчатые черви
2) Моллюски
3) Круглые черви
4) Кишечнополостные
Какое членистоногое животное является паразитом?
1) комнатная муха 2) постельный клоп
3) рыжий таракан 4) паук-крестовик
К группе одомашненных насекомых относят
1) рыжего муравья 2) тутового шелкопряда
3) комнатную муху 4) рыжего таракана
К наиболее древним из червей относят
1) свободноживущих плоских червей
2) паразитических плоских червей
3) малощетинковых кольчатых червей
4) многощетинковых кольчатых червей
Функцию опоры при движении дождевого червя в почве выполняют
1) жгутики 2) реснички 3) щетинки 4) выросты цитоплазмы
С помощью каких органов свободно живущий червь белая планария освобождается от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?
1) рта и глотки 2) кожных покровов и мышц
3) выделительных канальцев 4) кишечника и анального отверстия
Из трёх зародышевых листков развивается организм
1) медузы 2) инфузории 3) вольвокса 4) планарии
Что служит опорой тела колониальных коралловых полипов?
1) промежуточные клетки 2) стенки кишечной полости
3) известковый или роговой скелет
4) наружный слой кожно-мускульных клеток
Внешний признак, отличающий насекомое от паука, – это наличие
1) органов зрения 2) членистых конечностей
3) двух отделов тела 4) трёх пар ходильных ног
Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи
1) опыляют древесные растения леса
2) питаются разнообразными насекомыми
3) служат кормом для насекомых-опылителей
4) питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений
Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке?
1) бычий цепень 2) эхинококк
3) аскарида 4) печёночный сосальщик
При гибели морских раковинных корненожек происходит образование
1) торфа 2) гранита 3) известняка 4) каменного угля
Что свидетельствует о древности кишечнополостных животных?
1) наличие ротового отверстия
2) наличие раздельнополых особей
3) прикреплённый (сидячий) образ жизни
4) небольшое разнообразие клеток, образующих их тело
Какой внешний признак отличает паука от насекомого?
1) восемь членистых конечностей
2) большие сложные глаза
3) три пары ходильных ног
4) наличие головы, груди и членистого брюшка
Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют
1) членистое тело 2) хитиновый покров
3) кровеносную систему 4) брюшную нервную цепочку
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
1) Моллюски 2) Членистоногие 3) Хордовые 4) Кишечнополостные
Какой одноклеточный организм относят к царству Животные?
1) хлореллу 2) хламидомонаду
3) амёбу 4) дрожжи
Насекомые дышат при помощи
1) жабр 2) трахей
3) лёгких 4) лёгочных мешков
Какое из перечисленных животных является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?
1) личинка стрекозы 2) кольчатый червь нереида
3) брюхоногий моллюск малый прудовик 4) таёжный клещ
Чем питается пресноводный полип гидра?
1) бактериями 2) мелкими рачками
3) одноклеточными животными 4) одноклеточными водорослями
Для какого паразитического червя человек является единственным хозяином?
1) свиной цепень 2) широкий лентец
3) аскарида 4) печёночный сосальщик
При приготовлении бифштекса с кровью человеку следует опасаться заражения
1) яйцами аскариды 2) яйцами планарии 3) финнами бычьего цепня
4) личинками печёночного сосальщика
Гидра может восстановить своё тело из 1/200 части благодаря способности к
1) регенерации 2) возбуждению 3) самовоспроизведению
4) обмену веществ
На рисунке представлен фрагмент внутреннего строения животного, относящегося к типу
1) Позвоночные 2) Членистоногие 3) Кольчатые черви
4) Кишечнополостные
Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом?
1) обладает большой прочностью
2) предохраняет тело от потери воды
3) служит опорой для прикрепляемых к нему мышц
4) защищает тело от механических и химических воздействий
У ракообразных, в отличие от паукообразных, имеется(-ются)
1) две пары усиков 2) головогрудь и брюшко
3) членистые конечности 4) хитиновый покров
У простейших организмов отсутствуют (-ет)
1) ткани 2) органоиды 3) обмен веществ 4) размножение
Из двух зародышевых листков развиваются
1) плоские черви 2) насекомые 3) кишечнополостные 4) птицы
Окончательным хозяином бычьего цепня является
1) корова 2) овца 3) свинья 4) человек
Заразиться аскаридами можно
1) съев непрожаренное мясо 2) искупавшись в стоячем водоёме
3) съев немытые овощи или фрукты 4) отравившись скисшим молоком
Значение дождевых червей в природе заключается в том, что они
1) уплотняют и увлажняют почву 2) улучшают плодородие почвы
3) служат приманкой для рыб 4) очищают почву от вредных веществ
Общим систематическим признаком для типа членистоногих служит
1) строение ротового аппарата 2) непрямое развитие
3) трахейное или лёгочное дыхание
4) сегментированность тела и объединение сегментов
Сочные побеги травянистых растений с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на их поверхности могут быть
1) цисты печёночного сосальщика 2) взрослые свиные цепни
3) яйца белой планарии 4) финны бычьего цепня
К какому типу относят двухслойных беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, защищающихся от врагов и добывающих пищу с помощью стрекательных клеток?
1) Моллюски 2) Членистоногие 3) Круглые черви 4) Кишечнополостные
К какому типу относят беспозвоночных животных с сегментированным телом, состоящим из отделов, с хорошо развитыми конечностями и наружным скелетом, основу которого составляет хитин?
1) Моллюски 2) Членистоногие 3) Плоские черви 4) Кишечнополостные
К какому классу членистоногих относят животных, тело которых состоит из головы, груди и брюшка; на голове имеются: пара сложных глаз, пара усиков, ротовые органы; на груди – три пары ног, а у большинства – и две пары крыльев?
1) Насекомые 2) Паукообразные 3) Ракообразные 4) Брюхоногие
Почему после дождя можно наблюдать массовое появление на поверхности земли дождевых червей?
1) в норках червей понижается температура
2) активизируются кроты, являющиеся врагами червей
3) черви могут беспрепятственно расти
4) вода вытесняет из норок червей воздух
У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?
1) плоские черви 2) кишечнополостные
3) кольчатые черви 4) членистоногие
Инфузория туфелька, в отличие от гидры,
- использует для дыхания кислород
2) состоит из одной клетки
3) имеет хлоропласты 4) питается готовыми органическими веществами
Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?
1) Моллюски 2) Кольчатые черви 3) Кишечнополостные 4) Хордовые
Чем питается животное, изображённое на рисунке?
1) корнями живых растений 2) твёрдыми частичками почвы
3) личинками насекомых 4) растительными остатками
Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан
с поглощением клеткой газов?
1) питание 2) выделение 3) размножение 4) дыхание
Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют
1) двустороннюю симметрию тела
2) пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями
3) тело, развивающееся из трёх зародышевых листков
4) различные типы ротовых органов
На рисунке изображён фрагмент тела животного, которого относят к типу
1) Плоские черви 2) Членистоногие 3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви
Какие моллюски ведут наземный образ жизни?
1) беззубки 2) слизни 3) перловицы 4) кальмары
Какое животное изображено на рисунке?
1) эвглена зелёная
2) инфузория туфелька
3) амёба обыкновенная
4) малярийный плазмодий
К насекомым с полным превращением относится
1) саранча 2) тля 3) кузнечик 4) бабочка-капустница
К какому типу относят животных, схема строения кровеносной системы которых изображена на рисунке?
1) Членистоногие 2) Моллюски 3) Хордовые 4) Кишечнополостные
Нервная система у плоских червей состоит из
1) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки
2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями
3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов
4) нервных клеток, образующих нервную сеть
Какой из перечисленных моллюсков наносит вред растениеводству?
1) голый слизень 2) осьминог 3) устрица 4) перловица
Личинка аскариды развивается в
1) воде 2) малом прудовике 3) организме человека 4) почве, богатой перегноем
Какой из перечисленных организмов является окончательным хозяином
в цикле развития малярийного паразита?
1) комар 2) человек 3) корова 4) слепень
Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют
1) одну пару усиков 2) глаза 3) хитиновый скелет
4) конечности рычажного типа
Какое из названных простейших имеет постоянное место удаления остатков непереваренной пищи (порошицу)?
1) амёба дизентерийная 2) инфузория-туфелька 3) эвглена зелёная
4) амёба обыкновенная
Систематическим признаком класса, представитель которого изображён на рисунке, считается
1) членистость конечностей 2) расчлененность тела 3) число конечностей
4) наличие хитинового покрова
Животное, имеющее мягкое на ощупь нечленистое тело, раковину и мантию, относят к типу
1) Кольчатые черви 2) Моллюски 3) Хордовые 4) Членистоногие
К какому типу относят животных, схема пищеварительной системы которых изображена на рисунке?
1) Членистоногие 2) Хордовые 3) Круглые черви
4) Кишечнополостные
Почкование как способ бесполого размножения чаще встречается у
1) кишечнополостных 2) простейших
3) кольчатых червей 4) членистоногих
Рифы – это особые сообщества морских организмов, которые формируются из
1) медуз 2) рыб 3) кораллов 4) моллюсков
Общим систематическим признаком для типа членистоногих служит
1) хитиновый покров 2) строение ротового аппарата
3) трахейное дыхание 4) число камер в сердце
У какой группы животных нервная система имеет брюшную нервную цепочку?
1) моллюски 2) кишечнополостные 3) простейшие 4) членистоногие
С помощью каких органоидов простейшие освобождаются от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?
- пищеварительных вакуолей
2) сократительных вакуолей
3) выпячиваний цитоплазмы – ложноножек
4) ротового углубления и клеточной глотки
В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление
1) остатков непереваренной пищи 2) жидких продуктов жизнедеятельности
- ядовитых веществ, попавших в организм
4) углекислого газа, образующегося при дыхании
Предварительный просмотр:
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
А) в цикле развития имеется заросток
Б) спорангий на растении имеет вид коробочки
В) из споры вырастает зелёная нить – предросток
Г) корни отсутствуют
Д) спорангии расположены на нижней стороне листа
Е) имеют корневища
ОТДЕЛ
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
К высшим споровым растениям относят
1) мхи 2) зелёные водоросли 3) бурые водоросли 4) лишайники
У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
1) клетки имеют большое и малое ядра
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) слоевище разделено на ткани и органы
4) осуществляется половое и бесполое размножение
Как питаются многоклеточные зелёные водоросли?
1) усваивают азот с помощью ризоидов
2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества
3) образуют органические вещества из неорганических веществ
4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды
К низшим растениям относят
1) мхи 2) водоросли 3) хвощи 4) папоротники
На рисунке изображён представитель отдела
1) Моховидных
2) Папоротниковидных
3) Зелёных водорослей
4) Покрытосеменных
Как питается торфяной мох сфагнум?
1) поглощает ризоидами воду и минеральные соли
2) всасывает корнями из грунта минеральные вещества
3) образует органические вещества из воды и углекислого газа
4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды
По каким признакам моховидных отличают от других растений?
1) в процессе их развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) способны к фотосинтезу
Какую особенность в строении зелёной эвглены можно наблюдать и у хламидомонады?
1) пищеварительную вакуоль
2) чувствительный к свету глазок
3) один жгутик
4) большое и малое ядра
Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) нитчатых зелёных водорослей 2) слоевищных мхов
3) папоротникообразных 4) листостебельных мхов
Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
1) заросток в виде зелёной пластины
2) предросток в виде зелёных нитей
3) растения с листьями
4) семена будущего растения
Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?
1) наличие семян 2) источник питания 3) наличие вегетативных органов
4) местообитание
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – __________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) – ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) низшее
2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое
Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в
1) ядре 2) хроматофоре 3) светочувствительном глазке 4) пульсирующей вакуоли
Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) образуется мало спор
2) отсутствуют корни
3) есть узкие листья
4) есть воздухоносные клетки
Водоросли, в отличие от мхов,
1) являются низшими растениями
2) размножаются половым путем
3) используют кислород для дыхания
4) являются многоклеточными организмам
Установите соответствие между растением и отделом, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
РАСТЕНИЕ ОТДЕЛ
А) спирогира 1) Зелёные водоросли
Б) сфагнум 2) Моховидные
В) хламидомонада
Г) хлорококк
Д) кукушкин лён
Е) улотрикс
Какой признак характерен для мхов?
1) придаточные корни развиваются от стебля
2) споры образуются в коробочке
3) у них отсутствует побег
4) опыление предшествует оплодотворению
Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеют ризоиды
2) размножаются спорами
3) содержат споры в коробочках
4) образуют половые клетки
5) имеют предросток, похожий на нить водоросли
6) в цикле развития имеют бесполое и половое поколения
На рисунке изображен представитель
1) болезнетворных бактерий
2) одноклеточных грибов
3) одноклеточных водорослей
4) вирусов
Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как
1) они не дали начало более высокоорганизованным растениям
2) от них произошли древние вымершие папоротники
3) они не имеют корней и размножаются спорами
4) они произошли от одноклеточных водорослей
Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
1) плауновидных
2) хвощевидных
3) моховидных
4) папортниковидных
В чем сходство мхов и папоротников?
1) наличие побегов
2) наличие корней
3) размножение спорами
4) гетеротрофный способ питания
Водоросли, в отличие от других растений,
1) имеют клеточное строение
2) состоят из разнообразных тканей
3) имеют небольшие размеры и живут в воде
4) состоят из одинаковых клеток и не имеют органов
Многоклеточная нитчатая зелёная водоросль спирогира – это обитатель
1) верхнего слоя почвы
2) проточных пресных водоёмов
3) суши, что её отличает от прочих водорослей
4) водоёмов с солёной водой
Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
1) корневища с придаточными корнями 2) клеток с хлоропластами
3) мертвых клеток 4) ризоидов
Водоросли – важный компонент водной экосистемы, так как они
1) способствуют очищению воды
2) используют органические вещества в процессе дыхания
3) способствуют зарастанию водоемов и их заболачиванию
4) обогащают воду кислородом и создают органические вещества
Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1) Бурые водоросли
2) Покрытосеменные
3) Плауновидные
4) Моховидные
Для водорослей, в отличие от всех остальных растений, характерно
1) расчленение тела на органы
2) обитание в водной среде
3) наличие в клетках хлорофилла
4) отсутствие покровных и механических тканей
Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?
1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи
Водоросли, в отличие от мхов,
1) являются многоклеточными организмами
2) используют кислород для дыхания
3) размножаются половым путем
4) являются низшими растениями
Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
1) у них нет корней
2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
3) они образуют органические вещества из неорганических
4) у них есть воздухоносные клетки
Водоросли, в отличие от папоротников,
1) являются многоклеточными организмами
2) используют кислород для дыхания
3) размножаются половым путём
4) являются низшими растениями
Мхи от водорослей отличаются тем, что
1) размножаются спорами 2) имеют органы
3) фотосинтезируют 4) для оплодотворения нуждаются в воде
К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
1) мохообразные 2) папоротникообразные 3) голосеменные 4) плауновидные
Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
1) образовании торфа
2) отложении каменного угля
3) обогащении атмосферы кислородом
4) создании органических веществ из неорганических
Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
1) коробочка на ножке
2) зеленое листостебельное растение
3) зеленая нить — предросток
4) отдельная спора
Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у
1) водорослей 2) моховидных 3) хвощевидных 4) папоротниковидных
У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
1) водорослей 2) моховидных 3) хвощевидных 4) голосеменных
Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
1) ризоиды – выросты на стебле 2) крупные мёртвые клетки
3) коробочки со спорами 4) клетки тонкой покровной ткани
В чём проявляется сходство мхов и папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножении спорами
2) наличии листьев и стебля
3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды
4) автотрофном способе питания
5) перекрёстном опылении насекомыми
6) преобладании среди них древесных форм
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
А) отсутствуют корни
Б) имеется корневище
В) способствуют заболачиванию местности
Г) содержат водоносные клетки
Д) в цикле развития имеется заросток
Е) споры формируются на поверхности листьев или побегов
ОТДЕЛ
1) моховидные (Мхи)
2) папоротниковидные
У мхов из споры развивается
1) коробочка на ножке 2) семя 3) зелёная нить 4) заросток
Какой цифрой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён?
Что из перечисленного относят к царству Растения?
1) сфагнум 2) дрожжи 3) мукор 4) пеницилл
Предварительный просмотр:
Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток
1) корневых волосков 2) образовательной ткани
3) зоны проведения 4) корневого чехлика
У цветковых растений, в отличие от голосеменных,
1) семена созревают внутри плода
2) имеются вегетативные органы
3) в семени формируется зародыш
4) созревшая пыльца переносится ветром
Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
1) клён остролистный 2) берёза бородавчатая
3) ландыш обыкновенный 4) бешеный огурец
Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение зависит от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют побеги с листьями
4) имеют корни
5) образуют семена
6) образуют шишки
При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядоли 4) эндосперма
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
1) придаточный корень 2) боковой корень
3) главный корень 4) корневой волосок
Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
1) всасывания
2) роста
3) деления
4) проведения
Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
1) семена 2) листья 3) плоды 4) шишки
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют __________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге __________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник __________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) коробочка
2) можжевельник
3) плод
4) сосна
5) споровое
6) хвойное
7) цветковое
8) шишка
Какой фактор не влияет на прорастание семян?
1) вода 2) тепло 3) почва 4) воздух
Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
Какой орган семени фасоли выполняет функцию листьев при прорастании?
1) зародышевый корешок
2) эндосперм
3) зародышевый стебелёк
4) семядоля
Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из
1) околоплодника 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма
Цветок имеется у
1) покрытосеменных 2) плауновидных 3) папоротниковидных 4) голосеменных
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
1) воздушные 2) главные 3) боковые 4) придаточные
Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая __________ (А) и выделяя __________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в __________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в __________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) свет
2) семядоля
3) зародышевый корешок
4) кислород
5) эндосперм
6) углекислый газ
7) органические вещества
8) семенная кожура
Поступление воды в растение зависит от
1) процесса деления и роста клеток корня
2) скорости роста и развития растения
3) скорости оттока питательных веществ из листьев
4) корневого давления и испарения воды листьями
При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка 2) почвы 3) семядолей 4) эндосперма
рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка
Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика:
1) деления → растяжения → всасывания → проведения
2) растяжения → деления → корневых волосков → всасывания
3) проведения → растяжения → деления → корневых волосков
4) всасывания → проведения → деления → роста
Какой корень называют главным?
1) сильно разветвлённый
2) самый длинный в корневой системе
3) отрастающий от стебля
4) развивающийся из корешка зародыша
Какие корни называют придаточными?
1) отрастающие от стебля
2) отрастающие от главного корня
3) развивающиеся из корешка зародыша
4) развивающиеся на главном корне
Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
1) семена 2) листья 3) плоды 4) шишки
В какой зоне корня находятся корневые волоски?
1) деления 2) роста 3) всасывания 4) проведения
Что представляет собой корневой волосок?
1) длинный вырост наружной клетки
2) сосудисто-волокнистый пучок
3) корень, имеющий небольшие размеры
4) корень, отрастающий от главного корня
Чем характеризуется мочковатая корневая система?
1) развитием многочисленных придаточных корней
2) наличием нескольких главных корней
3) отсутствием корневых волосков
4) развитием проводящей зоны в боковых корнях
Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
1) наличие воды 2) определённая температура 3) наличие света
4) живой зародыш
Вставьте в текст «Строение зерновки пшеницы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ
Снаружи семя пшеницы покрыто __________(А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет __________(Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и __________(В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют __________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) щиток
2) кожура
3) пластинка
4) эндосперм
5) камбий
6) цветок
7) кора
8) почечка
Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) охлаждают растения, испаряя воду с его поверхности
2) всасывают воду и минеральные вещества
3) выполняют якорную функцию
4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
5) имеют устьичные клетки
6) содержат зону проведения
Какую роль играют корни в жизни растения?
1) образуют органические вещества из неорганических
2) охлаждают растения
3) запасают органические вещества
4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
Сила, с которой раствор воды давит на клеточную стенку растения, называется
1) всасывающей силой 2) корневым давлением 3) осмосом 4) тургором
Длинные, мертвые клетки, полые внутри, находящиеся в зоне проведения, по которым вода с минеральными веществами поднимается из корня в стебель, называются
1) волокнами 2) камбиальными клетками 3) ситовидными трубками
4) сосудами
При каком условии вода может подниматься в растении вверх?
1) при отсутствии испарения воды
2) при постоянном испарении воды
3) только в дневное время
4) только при закрытых устьицах
При проращивании семян необходимо
1) в сосуд с водой положить семена и поставить в темное холодное место
2) семена завернуть во влажную марлю и поместить в теплое место
3) в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре
4) семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещенное холодное место
В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются
1) воздушные корни 2) корневые клубни 3) корнеплоды 4) корни-присоски
Если у растения одна семядоля в семени, то у него, скорее всего,
1) стержневая корневая система
2) мочковатая корневая система
3) перисто-сетчатое жилкование
4) пальчатое жилкование
Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
1) наличие воды
2) доступ кислорода
3) наличие почвы
4) живой зародыш
Хвойные — более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились
1) гаметы
2) семена
3) придаточные корни
4) листья в форме иголок
Что характерно для покрытосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приспособления к разным видам опыления
2) размножение спорами
3) двойное оплодотворение
4) наличие ризоидов
5) наличие цветков и плодов
6) внешнее оплодотворение
Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пикировать растения
2) рыхлить почву
3) вносить торф
4) удалять сорняки
5) освещать растения
6) истреблять насекомых-вредителей
В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) характеризуются многообразием жизненных форм
2) размножаются семенами
3) имеют хорошо развитые вегетативные органы
4) способны образовывать обширные леса
5) образуют сочные и сухие плоды
6) опыляются насекомыми и птицами
Установите соответствие между характеристикой и органом растения, которому она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) осуществляет воздушное питание
Б) всасывает воду и минеральные вещества
В) охлаждает растение
Г) имеет устьичные клетки
Д) содержит зону проведения
Е) выполняет якорную функцию
ОРГАН РАСТЕНИЯ
1) корень
2) лист
Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СЕМЯ ФАСОЛИ
В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега – __________(А). В состав зародыша входят __________(Б) толстые семядоли, в которых отложены __________(В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли –это первые __________(Г) растения.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) три
2) цветок
3) почечка
4) минеральное
5) плоды
6) две
7) органическое
8) листья
При пересадке рассады капусты у нее прищипывают верхушку корня для
1) ускорения фотосинтеза в листьях
2) усиления образования придаточных корней
3) образования столонов
4) уменьшения испарения
Установите правильное обозначение видов корней.
1) 1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень
2) 1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень
3) 1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень
4) 1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень
Установите правильное обозначение видов корневых систем.
1) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 −мочковатая
2) 1 − стержневая, 2 − стержневая, 3 −мочковатая
3) 1 − мочковатая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая
4) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 − стержневая
Что необходимо сделать при пересадке рассады растений на грядки?
1) удалить мелкие боковые корни
2) отряхнуть корни от старой почвы
3) сохранить старый почвенный ком на корнях
4) тщательно смыть с корней старую поч
Предварительный просмотр:
Рассмотрите рисунок. Какой критерий вида он иллюстрирует?
1) физиологический 3) географический
2) морфологический 4) генетический
Какое из приспособлений к условиям жизни является физиологическим?
1) предостерегающая окраска шмеля
2) маскировка у личинки бабочки
3) шипы на побегах у розы
4) понижение обмена веществ у мыши
Какой критерий является ведущим для установления принадлежности животного к определённому виду?
1) географический 2) морфологический 3) генетический
4) экологический
Рассмотрите рисунок. Какой критерий вида он иллюстрирует?
1) физиологический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Рассмотрите рисунок. Какой критерий вида он иллюстрирует?
1) биохимический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Каким критерием вида из числа перечисленных нужно воспользоваться, определяя видовую принадлежность изображённых приматов, перемещающихся в строго определённом порядке через открытую равнину?
1) физиологический
2) этологический
3) географический
4) генетический
Рассмотрите рисунок. Какой критерий вида он иллюстрирует?
1) физиологический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
На рисунке изображены позы угрозы (1, 2) и избегания опасности у определённого вида чайки (3). Какой критерий вида чайки иллюстрирует рисунок?
1) физиологический 3) географический
2) этологический 4) генетический
Рассмотрите рисунок. Какой критерий вида он иллюстрирует?
1) физиологический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Рассмотрите рисунки. Какой критерий вида они иллюстрируют
1) физиологический 2) морфологический
3) географический 4) генетический
Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК
А) личинка развивается в воде
Б) раковина образована двумя створками
В) тело покрыто мантией
Г) питается водными организмами
Д) кровеносная система незамкнутая
Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах
КРИТЕРИЙ ВИДА
1) морфологический
2) экологический
Рассмотрите данные таблицы. Какой критерий вида животных они иллюстрируют?
1) физиолого-биохимический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Показатель | Обозначения | Единицы измерения | Средние значения |
Общий белок | ТР | г/л | 60–80 |
Альбумин | Alb | г/л | 24–37,5 |
Билирубин общий | Obil | мкмоль/л | 5–21 |
Билирубин прямой | Dbil | мкмоль/л | 0–5,1 |
Мочевина | Bun | мкмоль/л | 5,5–9,0 |
Глюкоза | Glu | мкмоль/л | 3,4–6,1 |
Амилиза общая | Amy | Ед/л | 1300 |
Липаза | Lp | Ед/л | < 50 |
Кислая фосфатаза общая | СК | Ед/л | 15–110 |
Калий | К | мкмоль/л | 3,8–5,3 |
Натрий | Na | мкмоль/л | 145–155 |
Кальций | Ca | мкмоль/л | 2,1–2,6 |
Рассмотрите данные таблицы. Какой критерий вида животных они иллюстрируют?
1) физиолого-биохимический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Показатель | Обозначения | Единицы измерения | Средние значения |
Общий белок | ТР | г/л | 60–80 |
Альбумин | Alb | г/л | 24–37,5 |
Билирубин общий | Obil | мкмоль/л | 5–21 |
Креатинин | Crea | мкмоль/л | 44–125 |
Мочевина | Bun | мкмоль/л | 5,5–9,0 |
Глюкоза | Glu | мкмоль/л | 3,4–6,1 |
Амилиза общая | Amy | Ед/л | 1300 |
Липаза | Lp | Ед/л | < 50 |
Кислая фосфатаза общая | СК | Ед/л | 15–110 |
Калий | К | мкмоль/л | 3,8–5,3 |
Натрий | Na | мкмоль/л | 145–155 |
Кальций | Ca | мкмоль/л | 2,1–2,6 |
Рассмотрите данные таблицы. Какой критерий вида животных они иллюстрируют?
1) физиолого-биохимический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Показатель | Обозначения | Единицы измерения | Средние значения |
Общий белок | ТР | г/л | 60–80 |
Альбумин | Alb | г/л | 24–37,5 |
Билирубин общий | Obil | мкмоль/л | 5–21 |
Билирубин прямой | Dbil | мкмоль/л | 0–5,1 |
Мочевина | Bun | мкмоль/л | 5,5–9,0 |
Глюкоза | Glu | мкмоль/л | 3,4–6,1 |
Амилиза общая | Amy | Ед/л | 1300 |
Липаза | Lp | Ед/л | < 50 |
Кислая фосфатаза общая | СК | Ед/л | 15–110 |
Калий | К | мкмоль/л | 3,8–5,3 |
Натрий | Na | мкмоль/л | 145–155 |
Кальций | Ca | мкмоль/л | 2,1–2,6 |
Рассмотрите данные таблицы. Какой критерий вида животных они иллюстрируют?
1) физиолого-биохимический
2) морфологический
3) географический
4) генетический
Показатель | Обозначения | Единицы измерения | Средние значения |
Общий белок | ТР | г/л | 60–80 |
Альбумин | Alb | г/л | 24–37,5 |
Билирубин общий | Obil | мкмоль/л | 5–21 |
Креатинин | Crea | мкмоль/л | 44–125 |
Мочевина | Bun | мкмоль/л | 5,5–9,0 |
Глюкоза | Glu | мкмоль/л | 3,4–6,1 |
Амилиза общая | Amy | Ед/л | 1300 |
Липаза | Lp | Ед/л | < 50 |
Кислая фосфатаза общая | СК | Ед/л | 15–110 |
Калий | К | мкмоль/л | 3,8–5,3 |
Натрий | Na | мкмоль/л | 145–155 |
Кальций | Ca | мкмоль/л | 2,1–2,6 |
Предварительный просмотр:
Половые клетки папоротниковидных образуются на
1) заростке 2) предростке 3) спороносных колосках
4) верхушках зелёных побегов
К высшим споровым растениям относят
1) сосну обыкновенную 2) ламинарию 3) белый гриб 4) папоротник орляк
Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
1) Папоротниковидные 2) Голосеменные 3) Хвощевидные 4) Моховидные
Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи
1) семян 2) гамет 3) спор 4) гифов
На рисунке изображён представитель отдела
1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Плауновидные
Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
1) ризоиды 2) корни 3) листья 4) стебли
Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
1) ризоиды 2) корни 3) листья 4) стебли
Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Плауновидные 4) Папоротниковидные
Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ПАПОРОТНИКИ
Папоротники – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается __________ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) вода
2) заросток
3) минеральная соль
4) проросток
5) семязачаток
6) зигота
7) споровые
8) цветковые
Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) нитчатых зелёных водорослей 2) слоевищных мхов
3) папоротникообразных 4) листостебельных мхов
Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани
3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни
5) образуют семена
6) образуют шишки
Ель, в отличие от папоротника,
1) размножается семенами 2) размножается спорами
3) не имеет проводящих сосудов 4) в процессе оплодотворения зависит от воды
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами
Появление хвощей на полях означает, что почва требует внесения
1) азотных удобрений 2) извести 3) фосфорных удобрений
4) соединений калия
Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеют ризоиды
2) размножаются спорами
3) содержат споры в коробочках
4) образуют половые клетки
5) имеют предросток, похожий на нить водоросли
6) в цикле развития имеют бесполое и половое поколения
Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения?
1) плаун 2) дрожжи 3) мукор 4) пеницилл
В чем сходство мхов и папоротников?
1) наличие побегов 2) наличие корней
3) размножение спорами 4) гетеротрофный
К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке — заростке — после оплодотворения?
1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные
4) голосеменные
Какой буквой на рисунке обозначен заросток папоротника?
У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит
1) оплодотворение
2) образование семян
3) размножение спорами
4) развитие зародыша из зиготы
У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит
1) оплодотворение 2) образование семян
3) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы
К какой группе относят зеленое растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения?
1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные
4) голосеменные
Чем папоротники отличаются от водорослей?
1) имеют в клетках пластиды
2) состоят из тканей и органов
3) размножаются с помощью гамет
4) обладают раздражимостью
Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
1) их уничтожили животные
2) их интенсивно использовал древний человек
3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха
4) появились цветковые растения
Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
1) имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
2) появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
3) широко выращиваются человеком для своих нужд
4) успешно распространяются различными животными
Какие признаки характерны для растений отдела папоротниковидные? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплодотворение связано с наличием воды
2) в цикле развития формируется обоеполый заросток
3) орган размножения – цветок
4) опыление осуществляют насекомые
5) укрепляются в почве с помощью ризоидов
6) размножаются с помощью спор
Чем моховидные растения отличаются от папоротникообразных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) всасывают воду всей поверхностью тела
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют ризоиды и листостебельные побеги
5) образуют коробочку со спорами
6) размножаются спорами
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он свойственен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
А) не имеют корней
Б) имеют листья, стебли и корни
В) имеют корневище
Г) содержат водоносные клетки
Д) имеют ризоиды
Е) оплодотворение происходит на заростке
ОТДЕЛ
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
Вставьте в текст «Систематическая категория» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
__________ (А) – обособленная группа особей одного вида, занимающих определённую территорию внутри его ареала и свободно скрещивающихся друг с другом. Общее число особей вида на данной территории представляет __________ (Б), а число новых особей вида, появившихся на данной территории за единицу времени в результате размножения – __________ (В). Число погибших особей вида на данной территории за единицу времени – это ___ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) подвид
2) популяция
3) численность популяции
4) миграция популяции
5) рождаемость популяции
6) смертность популяции
7) род
8) половая структура популяции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий по подготовке к олимпиаде по биологии
В данном банке собраны примеры олимпиадных заданий по биологии для 6-11 классов. В банке имеются задания. матрицы ответов и ключи....
Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии.
В данных сборниках собраны задания последних лет ЕГЭ по биологии....
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015.
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015....
Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии
Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии по разделам курса....
Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.
В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...
Задания для подготовки к ВПР по биологии в 11 классе
Задания по биологии в формате Всероссийской проверочной работы ....
Задания для подготовки к ГИА по биологии 9 класс
Подборка из "открытого банка заданий" ФИПИ...