Урок биологии в 6 классе по теме «Ткани растений и животных»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Эрдынеева Тамара Гомбоевна

Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по изучению

особенностей микроскопического строения тканей растений и животных;

Развивающая цель:развитие  умений анализировать, высказывать предложения, обосновывая их; создавать условия для формирования коммуникативных навыков. Оборудование: микроскопы; готовые микропрепараты «Ткани растений и животных», листы формата А4 с изображение круга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6kl.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6 классе по теме

«Ткани растений и животных»

Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по изучению 

особенностей микроскопического строения тканей растений и животных;

Развивающая цель:развитие  умений анализировать, высказывать предложения, обосновывая их; создавать условия для формирования коммуникативных навыков. Оборудование: микроскопы; готовые микропрепараты «Ткани растений и животных», листы формата А4 с изображение круга.

Ход урока

I. Введение в тему.

1. Учитель предлагает  начать урок с чтения отрывка текста, написанного англичанином Робертом Гуком в 1665 г. (отрывок написан на доске)

«Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него… острым, как бритва, перочинным ножом… очень тонкую пластину. Когда затем я поместил этот срез на черное предметное стекло… и стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью плосковыпуклого зеркала, я очень ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами… Эти поры, или ячейки, были не слишком глубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлененных из одной длинной непрерывной поры особыми перегородками… Я рассматривал при помощи своего микроскопа сердцевину бузины и различных деревьев, а также внутреннюю мякоть полого стебля тростника… И обнаружил у всех у них тот же план строения»

2. Учитель организует беседу по прочитанному тексту.

1) Что вы знаете о Роберте Гуке?

2) О существовании чего он впервые сообщил своими записками?

3) Что вы знаете о клетке?

4) Что вы знаете о клеточном строении живых организмов?

5) На какие две группы делят все живые организмы по количеству клеток?

6) Как вы оцениваете свои знания по этой теме? Используя оценочную шкалу, зафиксируйте в тетради.

3. Учитель создает ситуацию успеха, предлагая выполнить задания по изученной теме из рабочей тетради. Учащиеся работают в группах и представляют свой вариант выполненных заданий. Если возникает необходимость, учащиеся задают вопросы или дополняют ответ.

II. Учитель формирует новую учебную задачу.

Вы достаточно хорошо справились с решением предложенных заданий. Поэтому мы можем идти дальше. Сегодня на уроке я предлагаю вам быть исследователями. А что значит быть исследователем, четко определил американский биохимик, один из основоположников биоэнергетики Альберт Сент-Дьердьи (1893-1986). Он говорил: «Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто». Нам предстоит сегодня работать с микроскопом. Вам необходимо рассмотреть готовый микропрепарат и зарисовать увиденное на листе бумаги. Как только вы закончите работу, лист необходимо разместить на доске. Выполните следующее.

1) Приведите микроскоп в рабочее положение и назовите основные правила работы с микроскопом.

2) Расскажите, как рассмотреть готовый микропрепарат.

3) Какие вопросы по выполнению предстоящей работы у вас возникли?

III. Лабораторная работа.

1. Учащиеся самостоятельно изучают предложенные микропрепараты. Результатом работы должно быть изображение тканей растений и животных.

2. Учитель анализирует полученные изображения.

1) Что вы увидели под увеличением микроскопа? (Клетки.)

2) Сравнение клетки. Что особенного мы заметили? (Клетки разные.)

3) По каким признакам клетки отличаются друг от друга?

4) Как вы думаете, почему в организме так много разновидностей клеток? ( Необходимо подвести рассуждения детей к выполняемым функциям клеток.)

5) Обратите внимание, как объединены клетки в организме. ( Одинаковые по строению объединены клетки в организме. ( Одинаковые по строению объединены в группы.)
6) То, что вы увидели под увеличением микроскопа, это ткани. Составьте определение ткани, используя слова «клетка» и «функция». Прочитайте составленное определение.

7) Какое определение, по вашему мнению, наиболее точное? Давайте сравним это определение с определением в учебнике. Что вы можете сказать?

8) А все ли изображения можно считать тканями? Почему? ( Один из микропрепаратов, предложенных учителем, это эвглена зеленая.)

3. Составление схемы «Ткани растений и животных».

1) Как вы считаете, отличаются ли ткани растений и ткани животных?

2) Используя иллюстрации учебника, составьте классификацию представленных на доске изображений.

3) Представьте свой результат работы.

4) Какая классификация наиболее полно отражает разные типы и виды тканей?

5) Как вы думаете, клетки такой ткани описал Р. Гук в своей работа? По какие признаками вы это определили?

IV. Закрепление знаний.

Учащимся предлагается найти, пояснить и исправить ошибки Буратино.

-Папа Карло, я сегодня узнал, что ты состоишь не из тех тканей, из которых состою я. Оказывается, у тебя есть соединительная, механическая, нервная, эпителиальная, мышечная и основная ткани. Ты  покрыт эпителиальной тканью, твои мышцы- это мышечная ткань, кости у тебя состоят из механической ткани, а думаешь ты самой главной- основной- тканью. Вот, почитай мой учебник.

- Эх, Буратино, деревянная твоя голова! Опять ты всё перепутал!

V. Домашняя задание.

Прочитать текст в учебнике на с.30-31; узнайте, что такое «метод культуры тканей», и выясните, для чего он применяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

Контрольная работа по теме: "Ткани растений и животных"

Контрольная работа по теме: "Ткани растений и животных", 6 класс, биология...

Тест по теме "Ткани растений и животных", 6 кл.

Тест  по теме " Ткани растений и животных", в формате государственной итоговой аттестации .Задания предназначены для самостоятельной работы на уроке, для осуществления текущего и тематического ко...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Ткани растений

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме:Ткани растений...

Урок биологии в 6 классе по теме "Ткани растений"

Конспект урока биологии в 6 классе по теме "Ткани растений" с использованием технологии активных методов обучения....

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и их виды»

Тип урока: изучение нового материалаЦель: изучить ткани  растительного организма и выявить их характерные особенностиЗадачи: 1) Образовательные:- развить понятие о тканях;- сформировать представл...

Презентация к уроку биология 5 класс по теме: Покрытосеменные растения

Презентация к уроку биологии 5 класс по теме: "Покрытосеменные"...