Презентация "Грибы"
презентация к уроку по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Деятельностная : формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы. 2. Предметно – дидактическая : познакомиться с характерными признаками грибов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Метапредметные : учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе. 2. Предметные : выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека. 3. Личностные : осознают важность бережного отношения к природе.
ТИП УРОКА : Вводный (Урок – знакомство) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Проблемного изложения, частично - поисковый СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Отгадайте загадку:
ЦАРСТВО ГРИБЫ
От греческого слова микос( гриб ) получила свое название наука о грибах – микология, возникшая в конце XIX в. Основателем этой науки считается русский учёный Франц Михайлович Каменский (1851 – 1913 гг.) .
Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ - ПАРАЗИТЫ ДРОЖЖИ
Почему такие разные грибы относятся к одному царству?
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1 2 2. Строение 1 2 3 3. Размножение 1 2 3 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 3. Размножение 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 1. Одноклеточные и многоклеточные 2. Хитин 3. Тонкие белые нити, образуют грибницу (мицелий) 3. Размножение 4. Роль «+» «-»
Признаки грибов Характеристика признаков 1. Питание 1. Готовыми органическими веществами 2. Паразиты и сапротрофы 2. Строение 1. Одноклеточные и многоклеточные 2. хитин 3.Тонкие белые нити, образуют грибницу (мицелий) 3. Размножение 1. Бесполое и половое 2. Спорами и вегетативное 3. Частями грибницы и почкование 4. Роль «+» «-»
Почему такие разные грибы относятся к одному царству? Все грибы имеют грибницу или мицелий
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ !!! Наука о грибах: А) ботаника Б) биология В) микология Г) орнитология 2. Оболочка клеток грибов содержит: А) целлюлозу Б) хитин В) мицелий Г) хлоропласты
3. Грибница состоит из: А) корней Б) корневищ В) волосков Г) тонких белых нитей 4. Грибы НЕ размножаются: А) спорами Б) половым путем В) вегетативно Г) семенами 5. Грибы – сапротрофы: А) питаются мертвыми органическими веществами Б) питаются органическими веществами живых тел В) не питаются
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1В 2Б 3Г 4Г 5А все задания выполнены верно – «5»; если 1 ошибка – «4»; если 2 ошибки – «3»; 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.
На уроке мне все было понятно. Я справился со всеми заданиями На уроке почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился. Мне многое непонятно!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Параграф 13, вопросы 1-4 2. Задание на выбор: а) заполнить таблицу «Признаки сходства грибов» Признаки сходства с растениями Признаки сходства с животными б) подготовить сообщение об использовании грибов в жизни человека в) подготовить небольшую презентацию о необычных грибах (форма, размеры, процессы жизни и другое)