Рабочая программа 5 класс биология ФГОС к УМК Пасечника В.В.
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Содердание и тематическое планирование для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс Пасечник | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru
ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО __________________ Я.Н. Иванова «_28_» _августа_ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
(базовый уровень)
5 А класс
Составитель: Эргешова Ольга Алекеевна, учитель биологии первой квалификационной категории |
2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5 класса составлена на основании:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;
ООП ООО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО авторской программы основного общего образования «Биология». 5 – 9 классы, В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: «Дрофа», 2015г.;
Учебно-методического комплекта «Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс»: для учащихся общеобразовательных учреждений по биологии В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- определять роль в природе различных групп организмов;
- объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов;
- перечислять отличительные свойства живого;
- различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); – определять основные органы растений (части клетки);
- объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые) – понимать смысл биологических терминов;
- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;
- оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни; – использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выработанные критерии оценки;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; - Осуществлять сравнение, давать классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные результаты
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;
- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
- средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. " Введение. (6 ч.)
- Биология — наука о живой природе
- Методы исследования в биологии
- Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
- Среды обитания живых организмов.
- Экологические факторы и их влияние на живые организмы
- Обобщающий урок
Практическая работа № 1 по теме: «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»;
Раздел 2. " Клеточное строение (10 ч)
- Устройство увеличительных приборов
- Строение клетки
- Строение клетки. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
- Пластиды
- Химический состав клетки: неорганические и органические вещества
- Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)
- Жизнедеятельность клетки: рост, развитие
- Деление клетки.
- Понятие «ткань»
- Обобщающий урок
Практическая работа № 2 по теме: «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» ;
Практическая работа № 3 по теме: «Изучение клеток растения с помощью лупы» .
Лабораторная работа № 1 по теме: «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»;
Лабораторная работа № 2 по теме: «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»;
Лабораторная работа № 3 по теме: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника».
Раздел 3. " Царство Бактерии. (2 ч)
- Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
- Роль бактерий в природе и жизни человека
Раздел 4. Царство Грибы "(5ч)
- Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.
- Шляпочные грибы.
- Плесневые грибы и дрожжи
- Грибы-паразиты
- Обобщающий урок
Лабораторная работа № 4 по теме «Строение плодовых тел шляпочных грибов»;
Лабораторная работа № 5 по теме «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».
Раздел 5. " Царство Растения "(12ч)
- Ботаника — наука о растениях
- Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
- Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей
- Лишайники
- Мхи
- Папоротники, хвощи, плауны
- Голосеменные растения
- Покрытосеменные растения
- Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
- Обобщающий урок
- Повторение изученного
- Повторение изученного
Лабораторная работа № 5 по теме «Строение зеленых водорослей»;
Лабораторная работа № 6 по теме «Строение мха (на местных видах)»;
Лабораторная работа № 7 по теме «Строение спороносящего хвоща»;
Лабораторная работа № 8 по теме «Строение спороносящего папоротника»;
Лабораторная работа № 9 по теме «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»
Календарно – тематическое планирование
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседание ШМО
учителей естественнонаучного цикла
от «_27__» августа 2018 года
Заместитель директора по УВР
____________ Э.С. Решникова
«28» __августа_ 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 5-6 класс. Учебно-методический комплект серии "Линия ...
рабочая программа по биологии 6-9 вв пасечник
Рабочая программа по биологии 6-9 клсоставлена на основе программы для общеобразовательных учреждений биология к комплекту учебников созданных под руководством ВВ Пасечника 5-1...
Рабочие программы по биологии авт. В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии...
Рабочие программы по биологии авт. В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии...
рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...
Рабочая программа по биологии ФГОС УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по биологии для 5, 6, 7 классов по ФГОС. УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"...
Рабочая программа по биологии (УМК В.В. Пасечника)
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализ...