ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЛИПЕЦКА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ИНГРЕДИЕНТАМ
творческая работа учащихся по биологии (11 класс) на тему
Научная работа учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_ekologicheskogo_sostoyaniya_pochvy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ
ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЛИПЕЦКА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ИНГРЕДИЕНТАМ
Автор: Козлова Елена Николаевна.
Россия, город Липецк, МОУ СОШ № 33, 11 класс
Цель: выявить состояние почв Октябрьского округа города Липецка по количественному содержанию гумуса и отдельных ингредиентов (свинец, нефтепродукты), кислотности почвы. Методы и приемы исследования: изучение литературы; отбор проб методом конверта; освоение методик определения количественного содержания анализируемых показателей. Общий вывод: в целом загрязнение почв данной территории является допустимым и почва может использоваться без ограничений.
Антропогенные воздействия могут завершиться "смертью" почвы и нарушениями экологического равновесия в природе. Следовательно, проблемы оценки экологического состояния почв городов актуальны.
Объект исследования: почва в Октябрьском округе города Липецка, по улице Краснозаводская, 8 на территории МОУ СОШ № 10 и примыкающей к ней территории.
Гипотеза: одним из основных источников загрязнения почвы города Липецка является автотранспорт. Для подтверждения данной гипотезы в качестве предмета исследования можно взять такие вещества как: свинец, бенз(а)пирен, нефтепродукты. Предмет исследования: кислотность почв и количественное содержание гумуса, свинца, нефтепродуктов в почве. Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что опасность загрязнения почвы химическими веществами тем больше, чем меньше буферная способность почвы, которая зависит от механического состава, содержания органического вещества, кислотности почвы. Чем ниже рН почвы, содержание гумуса и легче механический состав, тем опаснее её загрязнение химическими веществами.
Цель работы: выявить реальное состояние почв Октябрьского округа города Липецка по количественному содержанию гумуса и отдельных ингредиентов (свинец, нефтепродукты), кислотности почвы. Достижение данной цели требовало решения следующих задач:
1) выявить роль почвы в природе, в жизни и деятельности человека; 2) выявить возможные последствия антропогенного влияния на состояние городских почв; 3) изучить основные типы нарушений почвы; 4) выбрать объект исследования и произвести отбор проб на шести пробных площадках; 5) определить кислотность почвы и количественное содержание гумуса, ингредиентов (свинца, нефтепродуктов). 6) обработка результатов практического этапа исследования; 7) разработка рекомендаций по изменению сложившейся ситуации на обследуемой территории.
Методы и приемы исследования:
1) изучение специальной литературы позволило выявить роль почвы в природе, в жизни человека и возможные последствия антропогенного влияния на состояние городских почв; 2) отбор проб методом конверта позволил собрать образцы почв для химического анализа; 3) освоение методик определения количественного содержания анализируемых показателей в пробах с разных площадок.
Практические рекомендации: I. Для повышения содержания гумуса в почвах необходимо: вносить органические удобрения; оставлять опад осенью на газонах и перекапывать его весной. II. Для снижения степени загрязнения почвы свинцом провести известкование почв. Необходимо вносить минеральные удобрения (например, фосфорные, которые снижают токсическое действие свинца). III. Для снижения степени загрязнения почвы свинцом, рекомендуется на территории школы и прилегающей к ней территории посадить древесные насаждения из тополя черного, сосны обыкновенной и березы бородавчатой. VI. Снизить количественное содержание нефтепродуктов и свинца в почвах можно при более оптимальном движении транспорта.
Общий вывод: в результате практических исследований было выявлено повышенное содержание свинца и нефтепродуктов на отдельных площадках, недостаточное или низкое содержание гумуса и оптимальная кислотность. В целом загрязнение почв данной территории является допустимым и почва может использоваться без ограничений.
Библиографический список.
1.Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная: Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. - Москва: Агар, 1999. – 424 с.
2.Чуйков Ю.С. Экологический мониторинг: Методическое пособие. – Астрахань: издательство Нижневолжского центра экологического образования, 2001.-104с.
3. Муравьев А.Г. Оценка экологического состояния природно – антропогенного комплекса: Учебно – методическое пособие. Изд. 2-е, дополн. расширенное. – СПб.: Крисмас+, 2000.-128с.
Научные руководители: учитель математики Борисова И. В., учитель биологии Кузнецова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка экологического состояния водохранилища на реке Сипуниха в районе села Заречное
Исследовательская работа....
Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»
Программа «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.» посвящена изучению вопр...
оценка экологического состояния водоемов
исследовательский проект проведено биотестирование водоемов района...
Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».
Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы ...
"Оценка экологического состояния д. Путинцево Омского муниципального района " Автор: Боева Виктория Руководитель: Евдокименко Н.А.
Авторы статьи полагают, что проблема твёрдых бытовых отходов в настоящее время становится всё более актуальной, поскольку происходит рост населения и общее повышение уровня жизни, это привело к ...
Тест по теме «Оценка экологического состояния почв»
Тестовый контроль по теме "Оценка экологического состояния почв"...
Итоговое задания по теме «Оценка экологического состояния водных экосистем»
Задание для проверки знаний по теме...