Теория полуводных приматов.
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9, 10, 11 класс) на тему
Материал для открытого урока по биологии.
Может использоваться в изучении тем: "Приматы", "Эволюция приматов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_obezyan_poddubskaya.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза происхождения человека от полуводных обезьян рек и озёр - нияпитеков разработана доцентом кафедры философии Марийского государственного университета Леонардом Ивановичем Ибраевым.
ТЕОРИЯ Люди произошли не от "волосатых, маломозглых и неуклюжих на земле выходцах из леса в саванну, а ведут свой род от бесшерстных, большеголовых и двуногих прибрежных полуводных, а значит, – полуназемных обезьян , которые обитали три – два миллиона лет назад, в плиоцене, по берегам рек, ручьёв и озёр в полусаванной предгорной местности, бродили по мелководью, плавали и ныряли и питались собиранием и ловлей раков, лягушек, ящериц, черепах, моллюсков, грызунов, птичьих яиц, прибрежных ягод, фруктов и других плодов, корней и насекомых и использовали для ловли живности и вскрытия раковин и панцирей расколотую речную гальку, палки и кости".
Предки - нияпитеки (Pithecus naias). В греческой мифологии наяды -нимфы рек и озёр.
Останки наяпитеков археологи до сих пор не обнаружили. Нельзя всерьёз принимать рассуждения о рамопитеках, находки которых пока единичны или хабилисах, которых Ибраев называет первыми наяпитеками. К тому же, согласно гипотезе Ибраева уже первые наяпитеки ходили на двух ногах, двуногая локомоция рамопитеков пока не доказана. Л. И. Ибраев объясняет это факт весьма просто. Наяпитеки эволюционировали в современных людей. Или как он пишет: "Ныне наяпитеки не существуют именно потому, что они давно эволюционировали в людей. Но в таком случае как нам убедиться, что наяпитеки существовали и именно они были нашими предками"? Именно как?????? В том, что различные гоминиды позднемиоценового и плиоценового периода являлись, если не прямыми предками современного человека, то его троюродными или четыреждыюродными дедушками вернее пра, пра и несколько сотен раз пра дедушками убеждают найденные останки этих гоминид.
Л.И. Ибраев пишет, что в процессе эволюции наяпитеки постепенно перебрались из озёрных лагун на сушу.
Подтверждения теории В качестве подтверждений гипотезы автор приводит следующие особенности строения и жизнедеятельности современного человека: ребёнок до 3-х месяцев способен плавать в воде, затаивая дыхание, а лишь позднее учится ходить; ноздри у человека направлены вниз, что является приспособлением к защите дыхательных путей от волн при плавании (направленность ноздрей у человекообразных обезьян вперёд крайне неудобна для полуводного образа жизни);
Подтверждения теории 3. волосяной покров на теле современного человека редуцирован, потому что мокрая шерсть при выходе на сушу была у полуводных обезьян существенной помехой в терморегуляции (у всех обезьян шерстный покров сохранился, т.к. ночью в тропиках достаточно холодно); 4. волосы, лучше развитые на голове у современных женщин, чем у мужчин, являются наследием мощного волосяного покрова самок нияпитеков, который способствовал удержанию на голове детёнышей при плавании; 5. питание нияпитеков мягкими моллюсками, водорослями, полуводными растениями благоприятствовало формированию современного типа зубной системы человека.
Почему сейчас обезьяны не эволюционируют? Занятость экологической ниши человека: в настоящее время человек разумный расселен фактически по всей поверхности суши, причем его численность очень высока. Отсутствие подходящих природных условий: в современной науке доминирует предположение, что антропогенез мог начаться только в определенных природных условиях, существовавших на Земле в этот период. Точнее говоря, причиной антропогенеза была последовательная смена различных климатических особенностей характерных для достаточно широкого региона.
Почему сейчас обезьяны не эволюционируют? Отсутствие вида обезьян, ставшего предком человека: современные человекоподобные обезьяны не являются представителями того вида, который в свое время был предком человека. Возникновения разума, и как следствие этого, возможности защищаться от холода и получать пищу "неестественным" путем, т.е. при помощи использования орудий труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы эволюции приматов и человека. Биология 11 класс
Цель урока: дать понятие об основных этапах в эволюции человека. Задачи урока:сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции;развивать умение объяснять совершенствование в с...
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
Урок по теме "Млекопитающие. Приматы"
Урок по теме "Млекопитающие. Приматы"...
Эволюция приматов
Разработка урока для 9 класса по биологии средней общеобразовательной школы...
презентация по биологии "Эволюция приматов. Первые этапы антропогенеза"
презентация сопровождает урок, позволяет проиллюстрировать его необходимыми изображениями, схемами...
Приматы
Домашнее задание по теме "Многообразие приматов"...
План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"
Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...