Теория полуводных приматов.
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9, 10, 11 класс) на тему
Материал для открытого урока по биологии.
Может использоваться в изучении тем: "Приматы", "Эволюция приматов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза происхождения человека от полуводных обезьян рек и озёр - нияпитеков разработана доцентом кафедры философии Марийского государственного университета Леонардом Ивановичем Ибраевым.
ТЕОРИЯ Люди произошли не от "волосатых, маломозглых и неуклюжих на земле выходцах из леса в саванну, а ведут свой род от бесшерстных, большеголовых и двуногих прибрежных полуводных, а значит, – полуназемных обезьян , которые обитали три – два миллиона лет назад, в плиоцене, по берегам рек, ручьёв и озёр в полусаванной предгорной местности, бродили по мелководью, плавали и ныряли и питались собиранием и ловлей раков, лягушек, ящериц, черепах, моллюсков, грызунов, птичьих яиц, прибрежных ягод, фруктов и других плодов, корней и насекомых и использовали для ловли живности и вскрытия раковин и панцирей расколотую речную гальку, палки и кости".
Предки - нияпитеки (Pithecus naias). В греческой мифологии наяды -нимфы рек и озёр.
Останки наяпитеков археологи до сих пор не обнаружили. Нельзя всерьёз принимать рассуждения о рамопитеках, находки которых пока единичны или хабилисах, которых Ибраев называет первыми наяпитеками. К тому же, согласно гипотезе Ибраева уже первые наяпитеки ходили на двух ногах, двуногая локомоция рамопитеков пока не доказана. Л. И. Ибраев объясняет это факт весьма просто. Наяпитеки эволюционировали в современных людей. Или как он пишет: "Ныне наяпитеки не существуют именно потому, что они давно эволюционировали в людей. Но в таком случае как нам убедиться, что наяпитеки существовали и именно они были нашими предками"? Именно как?????? В том, что различные гоминиды позднемиоценового и плиоценового периода являлись, если не прямыми предками современного человека, то его троюродными или четыреждыюродными дедушками вернее пра, пра и несколько сотен раз пра дедушками убеждают найденные останки этих гоминид.
Л.И. Ибраев пишет, что в процессе эволюции наяпитеки постепенно перебрались из озёрных лагун на сушу.
Подтверждения теории В качестве подтверждений гипотезы автор приводит следующие особенности строения и жизнедеятельности современного человека: ребёнок до 3-х месяцев способен плавать в воде, затаивая дыхание, а лишь позднее учится ходить; ноздри у человека направлены вниз, что является приспособлением к защите дыхательных путей от волн при плавании (направленность ноздрей у человекообразных обезьян вперёд крайне неудобна для полуводного образа жизни);
Подтверждения теории 3. волосяной покров на теле современного человека редуцирован, потому что мокрая шерсть при выходе на сушу была у полуводных обезьян существенной помехой в терморегуляции (у всех обезьян шерстный покров сохранился, т.к. ночью в тропиках достаточно холодно); 4. волосы, лучше развитые на голове у современных женщин, чем у мужчин, являются наследием мощного волосяного покрова самок нияпитеков, который способствовал удержанию на голове детёнышей при плавании; 5. питание нияпитеков мягкими моллюсками, водорослями, полуводными растениями благоприятствовало формированию современного типа зубной системы человека.
Почему сейчас обезьяны не эволюционируют? Занятость экологической ниши человека: в настоящее время человек разумный расселен фактически по всей поверхности суши, причем его численность очень высока. Отсутствие подходящих природных условий: в современной науке доминирует предположение, что антропогенез мог начаться только в определенных природных условиях, существовавших на Земле в этот период. Точнее говоря, причиной антропогенеза была последовательная смена различных климатических особенностей характерных для достаточно широкого региона.
Почему сейчас обезьяны не эволюционируют? Отсутствие вида обезьян, ставшего предком человека: современные человекоподобные обезьяны не являются представителями того вида, который в свое время был предком человека. Возникновения разума, и как следствие этого, возможности защищаться от холода и получать пищу "неестественным" путем, т.е. при помощи использования орудий труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы эволюции приматов и человека. Биология 11 класс
Цель урока: дать понятие об основных этапах в эволюции человека. Задачи урока:сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции;развивать умение объяснять совершенствование в с...
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....

презентация по биологии "Эволюция приматов. Первые этапы антропогенеза"
презентация сопровождает урок, позволяет проиллюстрировать его необходимыми изображениями, схемами...
План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"
Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...