Проверочная работа «Тип Моллюски»
тест по биологии (7 класс) на тему

Катохина Ольга Николаевна

Проверочная работа может быть использована для закрепления нового материала или в качестве проверки изученного материала перед изучением новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_mollyuski.docx126.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Тип Моллюски

1 вариант

Задание №1.Дополни ответ.

  1. Среда обитания ____________      ____________   ______________
  2. Органы дыхания_____________        _________________
  3. Органы чувств_________      _________     _________      _________  
  4. Тип кровеносной системы______________________

Задание №2. Внешнее строение моллюска.

 

Задание №3. Логические задачи

А. От частного к общему

Моллюск, кальмар, животное, головоногое.

Б. Четвертый лишний

  1. Спрут-осьминог, прудовик, каракатица, рапана.
  2. Осьминог, аскарида, устрица, тридакна

Задание №4. Какие утверждения верны?

  1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.
  2. Некоторые моллюски не имеют раковины.
  3. Органы дыхания – жабры, у наземных представителей  - легкие.
  4. Кровеносная система замкнутая.
  5. Все моллюски – растительноядные животные.

Задание №5. Биологическая задача

Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40-50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдаются столь значительные различия в частоте сердечных сокращений?

Задание №6. Расшифруйте логическое обобщение

  • Прудовик – Б
  • Тередо – Д
  • Кальмар - ?

Задание №7. Тест

1. Мантийная полость – это:

А – пространство в пищеварительном тракте;
Б – пространство мантией и телом;
В – пространство между раковиной и телом;
Г – пространство в органах дыхания.

2.Рефлекс осуществляется:

А – всеми системами органов;
Б – нервной системой;
В – органами движения;
Г – органами чувств.

3. К органам выделения относят:

А – печень;
Б – почки;
В – кишечник;
Г – анальное отверстие.

4. Тип Моллюски насчитывает:

A – около 10 тыс. видов;
Б – свыше 100 тыс. видов;
В – свыше 500 тыс. видов;
Г – около 1 млн. видов.

5. Реактивным способом передвигаются:

А – беззубка;
Б – мидии;
В – кальмары;
Г – прудовики.

6. Легочное дыхание имеется:

А – у перловицы;

Б – у осьминога;

В – у слизня;

Г – у мидии.

7. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:

А – на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;

Б – на голову со щупальцами и туловище;

В – на туловище и мускулистую ногу;

Г – на голову и мускулистую ногу.


Проверочная работа

Тип Моллюски

2 вариант

Задание №1.Дополни ответ.

  1. Симметрия тела моллюсков____________________
  2. Орган выделения_________________
  3. Кожная складка тела________________
  4. Орган ротовой полости_______________

Задание №2. Внешнее строение моллюска.

 

Задание №3. Логические задачи

А. От частного к общему

  1. Беспозвоночное, мидия, многоклеточное, двустворчатое.

Б. Четвертый лишний

  1. Кальмар, прудовик, каракатица, осьминог.
  2. Лужанка - улитка, тридакна, медуза, осьминог.

Задание №4. Какие утверждения верны?

  1. Органы выделения моллюсков почки.
  2. Все моллюски – гермафродиты.
  3. Нога двустворчатого моллюска служит только для ползания.
  4. Тело двустворчатого моллюска состоит из головы, туловища и ноги.
  5. Щупальца – головоногих – это видоизмененная нога.

Задание №5. Биологическая задача

Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните, зачем осьминоги меняют окраску?

Задание №6. Расшифруйте логическое обобщение

  • Животное – Ц
  • Моллюски – Т
  • Садовая улитка - ?

Задание №7. Тест

1.Газообмен – процесс, в результате которого:

А – в организм поступает атмосферный кислород;
Б – в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ;
В – под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;
Г– удаляется из организма углекислый газ.

2.Пищеварение – это:

А – заглатывание пищи;
Б – измельчение пиши;
В – превращение сложных веществ в простые;
Г – поступление пищевых частиц.

3.На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

А – головоногих;
Б – брюхоногих;
В – двустворчатых;
Г – головоногих и двустворчатых.

4. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

А – мидия;
Б – осьминог;
В – Голый слизень;
Г – беззубка.

5.Двустворчатые моллюски, обитающие в воде:

А – имеют жабры;
Б – имеют легкое;
В – не имеют органов дыхания;
Г – не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

6.Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

А – в желудке;

Б – в ротовой полости;
В – в тонкой кишке;
Г – на поверхности раковины.

7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков – это:

А – печень и поджелудочная железа;
Б – печень и слюнные железы;
В – слюнные железы и поджелудочная железа;
Г – печень, поджелудочная железа и слюнные железы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа «Строение моллюсков»

Лабораторная работа «Строение моллюсков»цель работы: изучить внешнее и внутреннее строение моллюсков"...

Лабораторная работа «Строение моллюсков»

Лабораторная работа «Строение моллюсков»цель работы: изучить внешнее и внутреннее строение моллюсков"...

лабораторная работа строение моллюсков

лабораторная работа строение моллюсков...

Проверочная работа по теме "Моллюски"

2 варианта. Задания на 10 мин....

Проверочная работа по теме "Моллюски"

Разработка проверочной работы по теме "Моллюски" для 7 класса....

Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс

Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс. Содержит 2 варианта. Задания с выбором одного ответа, множественный выбор, задания творческого уровня.Программа под редакцией В.В.Пасечника...