Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.
тест по биологии (10 класс) на тему

Никитина Валентина Николаевна

Итоговое тестирование в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_po_biologii_10_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Тест сформирован  на основе рабочей  программы,  составленной на основе Государственного стандарта 2004г., примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; автор Пальдяева Г.М.  (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2010).

Тестовая работа  состоит из трех частей, включающих в себя 24  задания.

1 часть  содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание -1 балл).
2 часть содержит 3 задания с выбором трех  верных ответов, 2 задания на установление соответствия,  1 задание на определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание -2 балла, 1 допущенная ошибка в задании – 1 балл).
3 часть содержит 1  задание с развернутым ответом (1 задание - 2 балла). Максимальное количество баллов за выполнение работы – 32.

На выполнение тестовой работы  по биологии отводится 45 минут (урок)

Ответы к заданиям 1– 18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Задания 20 - 25  требуют развёрнутого решения

Критерии оценки:

  • правильное выполнение 100-90% заданий теста (до 28 баллов) – отметка «5»
  • правильное выполнение 89-70 % заданий теста (до 22 баллов) – отметка «4»
  • правильное выполнение 69-50% заданий теста (до 16 баллов)– отметка «3»
  • правильное выполнение 49% и менее заданий теста (до 15 баллов) – отметка «2»

Вариант  №1.

В заданиях №1 - 18 выберите ОДИН правильный ответ

1. Главным признаком живого является

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

2 . Организмы, клетки которых имеют чётко оформленное ядро и органоиды называют

1) прокариоты          

2) эукариоты          

3) протопласты

4) пробионты

3. Как называется наука о клетке?

1) цитология  2) гистология  3) генетика   4) молекулярная биология

4. К бесполому размножению относится:

1) партенокарпическое образование плодов у огурца  

2) партеногенез у пчел  

3) размножение герани стеблевыми черенками

4) самоопыление у цветковых растений

5. Какая болезнь  наследуется сцепленно с полом?

1) глухота   2) сахарный диабет   3) гемофилия   4) гипертония

6. Гаметогенез – это:

1) Созревание половых клеток

2) Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки

3) Процесс образования зиготы  

4) Обмен наследственным материалом

7. Мономерами белка являются

1) нуклеотиды     2) аминокислоты    3)глюкоза    4) глицерин

8. Признак, характерный и для яйцеклетки, и для сперматозоида, -

1) диплоидный набор хромосом        

2) небольшие размеры и неподвижность

3) небольшие размеры и подвижность

4) гаплоидный набор хромосом

9. Закон «единообразия гибридов первого поколения»

 был сформулирован:

1)  Г. Менделем    2) И. Мечниковым    3) А. Ковалевским      4) Т. Морганом

10. Функции воды в клетке:

1) передача наследственной информации

2) среда для химических реакций

3) источник энергии

4) катализатор

11. Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа × Аа?

1) 1 : 1                2) 3 : 1                3) 1 : 2 : 1                4) 1 : 1 : 1 : 1

12. К неклеточным формам жизни относятся

1)простейшие     2)сине-зеленые водоросли      3)вирусы     4)бактерии

13. Клеточная теория была сформулирована

1) Робертом Гуком                      3) Антони ван Левенгуком

2) Т. Шванном и М. Шлейденом         4) Р. Вирховым и Н. Вавиловым

14. Клеточный уровень организации жизни изучает наука

1) биохимия       2) гистология         3)цитология      4)экология

15. Какие вещества пищи не дают энергии организму?

 1) минеральные соли       2) жиры       3) углеводы       4) белки

16. Какова функция медико-генетических консультаций

родительских пар?

 1) выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием

 2) определение возможности рождения одаренных детей

 3) определение вероятности проявления у детей наследственных заболеваний

 4) определение группы крови у эмбриона

17. Участок молекулы ДНК в котором содержится информация о первичной структуре белка называется

1) триплет         2) ген         3) кодон         4)оперон

18. Заслуга Г. Менделя заключается в выявлении:

1) распределения хромосом по гаметам в процессе мейоза

2) закономерностей наследования родительских признаков

3) изучении сцепленного наследования

4) выявлении взаимосвязи генетики и эволюции

В заданиях № 19 - 21  выберите ТРИ правильных ответа

19. Какие методы используют для изучения строения и функций клеток?

  1. генной инженерии
  2. микроскопирования
  3. цитогенетического анализа
  4. культуры клеток и тканей
  5. центрифугирования
  6. гибридизации

20. Какие структуры клетки претерпевают наибольшие изменения в процессе митоза?

1) ядро                                         4) цитоплазма

2) рибосомы                                5) лизосомы

3) клеточный центр                   6) хромосомы

21. В процессе сперматогенеза

1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются четыре половые клетки из одной клетки

5) образуется одна половая клетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом

В заданиях № 22 – 23 установите соответствие.

22. Установите соответствие между характеристикой клетки и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                        ВИД КЛЕТКИ

А) отсутствие оформленного ядра                                1) животная

Б) не имеет клеточной стенки                                2) бактериальная

В) имеет одну молекулу ДНК

Г) содержит несколько хромосом

Д) содержит митохондрии и комплекс Гольджи

Е) ДНК расположена в цитоплазме

А

Б

В

Г

Д

Е

23. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и видом вещества:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                                           ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот            1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                                       2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

А

Б

В

Г

Д

Е

24. Установите последовательность организации жизни от простого к сложному

а) организменный

б) биосферный

в) клеточный

г) популяционно-видовой

д) биогеоценотический

На задание 25   дайте каткий свободный ответ.

25.  Какие отличия по строению имеются между клетками прокариот (безъядерных)  и эукариот (ядерных)?

Вариант  №2.

В заданиях №1 - 18 выберите ОДИН правильный ответ

1. Основной частью клетки является

1) ядро                      

2) цитоплазма      

3) вакуоль              

4) митохондрии

2. Мономерами в молекуле белка является

1) аминокислота 2) нуклеотид       3) триплет   4) глюкоза

3.  Кто из ученых открыл клетку?

1) А.Левенгук    2) Т.Шванн   3) Р.Гук   4) Р.Вирхов

4. Содержание какого химического элемента преобладает в сухом веществе клетки?

1) азота  2) углерода   3) водорода   4) кислорода

5. Совокупность всех генов организма называется

1) генетика   2) генофонд   3) геноцид   4) генотип

6. К физическим мутагенным факторам относится

1) ультрафиолетовое излучение

2) азотистая кислота

3) вирусы

4) бензпирен

7. Неклеточная форма жизни – это

1) эвглена   2) вирус   3) стрептококк   4) инфузория

8. Назовите автотрофный организм

1) гриб-подберезовик   2) амеба   3) туберкулезная палочка   4) берёза

9. Модификационная изменчивость

1)  приводит к изменению вида       2) не зависит от условий среды

3) непредсказуема по результатам   4) определяется условиями среды

10. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:

1) Гетерозис     2) Биотехнология     3) Гибридизация        4) Мутагенез

11. Согласно клеточной теории, клетка – 
1) единица строения живого
2) совокупность органоидов
3) автономная структура
4) состоит из мембранных структур

12.  Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

1) осуществляют синтез белка.              3) осуществляют синтез АТФ

2) осуществляют  синтез углеводов.     4) расщепляют АТФ.      

13. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства:

1) бактерий                                        3) шляпочных грибов

2) беспозвоночных животных                4) растений

14. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные, называют:

1) митозом                2) дроблением        3) оплодотворением                4) мейозом

15. У особи с генотипом Aabb образуются гаметы:

1) Ab, bb                2) Ab, ab                3) Aa, Ab                4) Aa, bb

16. Суть гибридологического метода заключается в:

1) скрещивании организмов и анализе потомства               2) получении мутаций

3) исследовании генеалогического древа                             4) получении модификаций

17. Биология – это наука о

1) растениях            2) животных            3) растениях и животных         4) живых организмах  

18. К двумембранным органоидам относятся:

1) ядро и комплекс Гольджи                              3)  ядро, митохондрии и пластиды

2) митохондрии, пластиды и ЭПС                    4) пластиды, ядро и лизосомы

В заданиях № 19 - 21  выберите ТРИ правильных ответа

19. Ядро выполняет в клетке следующие функции

1) обеспечивает поступление веществ в клетку

2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом

3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка

4) участвует в процессе фотосинтеза

5) в нем органические вещества окисляются до неорганических

6) участвует в образовании хроматид

20. Какие три из перечисленных закономерностей были открыты Г. Менделем

1) закон независимого наследования признаков

2) биогенетический закон

3) закон расщепления признаков у гибридов второго поколения

4) закон сцепленного наследования

5) закон единообразия гибридов первого поколения

6) закон гомологических рядов и наследственной изменчивости

21.В процессе мейоза происходит:

1) образование половых клеток

2) формирование прокариотических клеток

3) уменьшение числа хромосом вдвое

4) сохранение диплоидного набора хромосом

5) образование двух дочерних клеток

6) развитие четырёх гаплоидных клеток

В заданиях № 22 – 23 установите соответствие.

22. Установите соответствие между названием науки и её характеристикой

А. Наука, изучающая закономерности наследования признаков

1) Биохимия

Б.  Наука, изучающая химическую организацию живого

2) Генетика

В. Наука, изучающая строение, функции и свойства клетки как живой системы

3) Физиология

Г. Наука, изучающая особенности функционирования целостного организма и его частей

4) Цитология

А

Б

В

Г

23. Установите соответствие между признаками и организмами

ПРИЗНАКИ                                                                   ОРГАНИЗМЫ

А) автотрофный способ питания                                 1) грибы

Б) гетеротрофный способ питания                              2) растения

В) запасное питательное вещество крахмал

Г) запасное питательное вещество гликоген

Д) наличие в клеточных стенках хитина

Е) наличие в клеточных стенках целлюлозы

А

Б

В

Г

Д

Е

24.  Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.

1) образование бластомеров в процессе дробления зиготы

2) закладка зачаточных органов зародыша

3) слияние яйцеклетки и сперматозоида

4) развитие нервной пластинки

5) формирование двух зародышевых листков

На задание 25   дайте каткий свободный ответ.

25.  Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Фамилия, имя:___________________     класс:         Вариант:

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

А

Б

В

Г

Д

Е

11

23

А

Б

В

Г

Д

Е

12

24

25. Свободный ответ.

Итоговое тестирование по биологии в 10 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Фамилия, имя:________________ класс:                Вариант:

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

А

Б

В

Г

Д

Е

11

23

А

Б

В

Г

Д

Е

12

24

25. Свободный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по биологии за курс 6 класса

Тест для проверки усвоения материала за курс 6 класса....

итоговое тестирование по биологии в 6 классе 1 вариант (по Сонину)

итоговое тестирование по биологии в 6 классе 1 вариант...

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса...

Итоговое тестирование по биологии. 5 класс

Итоговое тестирование по биологии для 5 класса составлено по УМК под руководством В. Пасечника, расчитано на 45 мин....

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм".Линейный курс.

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм". Линейный курс....

Итоговое тестирование по биологии 5 класс.

Итоговая тестовая работа составлена по УМК Пономаревой И.Н....