Презентация "Системно-деятельностный подход в организации современного урока биологии"
статья по биологии на тему
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного урока, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Системнодеятельностный подход в
организации современного урока биологии
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность»
Б. Шоу
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта
общего образования второго
поколения
Цели системно деятельностного подхода
●Побуждение у обучающихся интереса к предмету и процессу обучения;
●Развитие у обучающихся способности ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Реализация системно-деятельностного подхода на различных этапах урока биологии
Этап
обозначения темы и цели урока
- метод коллективного решения проблемы
- игровые технологии
Этап открытия новых знаний
● Исследовательский метод (проведение лабораторных работ и опытов)
Мини-исследование cостава некоторых пищевых продуктов
Задание
Изучите состав пищевых продуктов. Выявите наличие в них пищевых добавок(стабилизаторов, консервантов, усилителей вкуса и аромата), установите их влияние на организм.
Сделайте вывод о влиянии пищевых добавок на обмен веществ человека.
Этап открытия новых знаний
Технология развития критического мышления Метод смыслового чтения – преобразование текста в иные знаковые формы: опорный конспект, схема, таблица;
Этап первичного закрепления материала
● Задание Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса
организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Этап первичного закрепления материала
Игровые методы:
- Элемент игры «Ты мне –я тебе»;
- Найди биологическую ошибку в стихотворении А. Фета «Бабочка» (1 вариант) и басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» (2 вариант)
Технология проектной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии
- Творческий метапредметный проект (биология –литература - ИЗО)»Красный бор - памятник природы» II место в областном конкурсе «Экологические места России»
- Исследовательский проект «Чудо-деревья»
- Информационный проект «Национальный парк
«Смоленское Поозерье»
- Исследовательский проект «Правдивая история кисломолочных продуктов»
Информационно-коммуникационные технологии
Участие в веб-квесте «Крутится, вертится шар голубой»
Информационнокоммуникационные технологии
Участие в ежегодных Всероссийских акциях движения «Сделаем вместе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно - деятельностный подход в организации современного урока биологии
Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения.Не для всех биология станет смыслом жизни, но многим ученикам уроки биологии помогут: на...

Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.
Для того чтобы рассмотреть эту тему, необходимо остановиться на двух вопросах:Первый вопрос:Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока или урока открытия нового зна...
Применение системно-деятельностного подхода в организации современого урока биологии
Данная статья посвещена реализации системно-деятельного подхода с помощь ю технологии проблемного обучения .Приведены примеры различных вариантов создания проблемных ситуаций и заданий....

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Системно -деятельностный подход в организации современного урока ОДНКНР, ИКБ
laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»...

Статья "Новый подход в организации современного урока"
Статья "Новый подход в организации современного урока"...

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
Подходы к организации урока по русскому языку...