Контрольный тест по биологии 8класс.
тест по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1(8класс)
по теме «Этапы эволюции человека»
1 вариант
1.Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:
1) у дриопитеков;
2) у австралопитеков;
3) у гиббонов;
4) у питекантропов.
2.Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:
1) об их родстве и общем плане строения;
2) об одинаковом количестве хромосом;
3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.
3.У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует
о родстве человека:
1) с рыбами;
2) с земноводными;
3) с пресмыкающимися;
4) с млекопитающими.
4.Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.
5.Человек и человекообразные обезьяны:
1) имеют абстрактное мышление;
2) способны к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.
6.Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
1) социальных;
2) антропогенных;
3) географических;
4) ограничивающих.
7.Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
1) усиление обмена веществ;
2) приспособление к жизни в морском климате;
3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
4) улучшение дыхательной функции кожи.
8.Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример
1) ароморфоза;
2) регенерации;
3) атавизма;
4) идиоадаптации.
9.Человек в системе органического мира
1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс
млекопитающих, царство животных;
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к
системе органического мира.
10.Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его
эволюции?
1) плечо;
2) предплечье;
3) кисть;
4) лопатка.
11.Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
1) 4 группы крови;
2) сводчатую стопу;
3) объем головного мозга 1200-1450 см3;
4) S-образный позвоночник.
12.В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции
появляются центры:
1) речевые;
2) обоняния и вкуса;
3) слуха и зрения;
4) координации движения.
13.О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:
1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
3) их расселение по всему земному шару;
4) их способность преобразовывать окружающую среду.
14.Человек умелый относится к:
1) древнейшим людям;
2) древним людям;
3) обезьянолюдям;
4) новым людям.
15.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens:
А) класс млекопитающие;
Б) тип хордовые;
В) вид Homo sapiens;
Г) отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.
2 вариант
1.Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:
1) у синантропов;
2) у кроманьонцев;
3) у австралопитеков;
4) у питекантропов.
2.Наличие у человека выроста слепой кишки —аппендикса —одно из доказательств:
1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
2) его участия в углеводном обмене;
3) его участия в обмене белков;
4) родства человека и млекопитающих животных.
3.Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
1) наличием только одной подвижной кости —нижней челюсти;
2) наличием швов между костями мозгового черепа;
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
4) строением костной ткани.
4.О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:
1) способность к прямохождению;
2) сходство заболеваний;
3) наличие у них S-образного позвоночника;
4) способность к абстрактному мышлению.
5.У человека в связи с прямохождением:
1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен остальным.
6.Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:
1) о едином уровне физического развития;
2) о генетическом единстве;
3) о едином социальном уровне;
4) о способности к наземному образу жизни.
7.Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?
1) удлиненный хвостовой отдел;
2) расчлененность тела на отделы;
3) дифференциация зубной системы;
4) пятипалый тип конечности.
8.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:
1) внутреннее оплодотворение;
2) легочное дыхание;
3) четырехкамерное сердце;
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.
9.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:
1) о возникших мутациях;
2) о проявлении атавизма;
3) о нарушении развития плода в организме;
4) о происхождении человека от животных.
10.Прямохождение у предков человека способствовало:
1) освобождению руки;
2) появлению речи;
3) развитию многокамерного сердца;
4) усилению обмена веществ.
11.Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:
1) к использованию различной пищи;
2) к наземному образу жизни;
3) к жизни в различных природных условиях;
4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.
12.Все виды деятельности человека относят к факторам:
1) абиотическим;
2) биотическим;
3) антропогенным;
4) периодическим.
13.Прямохождение с опорой на руки было характерно:
1) для австралопитека;
2) для питекантропа;
3) для синантропа;
4) для неандертальца.
14.К виду Homosapiens относят:
1) австралопитеков;
2) питекантропов;
3) синантропов;
4) никого из перечисленных групп.
15.Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) австралопитек;
Б) древнейшие люди;
В) дриопитек;
Г) новые люди;
Д) древние люди;
Е) человек умелый
Ответы
Критерии оценивания:
«2»: 0-8 баллов
«3»: 8-10 баллов
«4»: 11-15 баллов
«5»: 14-16 баллов
№ задания | Вариант -1 | Вариант -2 |
1 | 4 | 2 |
2 | 1 | 4 |
3 | 4 | 3 |
4 | 1 | 2 |
5 | 3 | 1 |
6 | 3 | 2 |
7 | 3 | 1 |
8 | 3 | 4 |
9 | 3 | 4 |
10 | 3 | 1 |
11 | 1 | 3 |
12 | 1 | 3 |
13 | 2 | 1 |
14 | 4 | 4 |
15 | БАДГЕВ | ВАБДГЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе
заключительная контрольная работа в курсе биологии для 6 класса...
Контрольный срез по биологии 8класс
Данная работа выстроена в формате ЕГЭ и позволяет проверить знания учащихся на уровне узнавания, воспроизведения по памяти и применение знаний в знакомой ситуации...
Контрольные тесты по биологии для 7 класс по теме:"РЫБЫ".
Контрольные тесты по биологии по теме:"РЫБЫ"....
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС. Один вариант....
контрольная работа по биологии 8класс по членистоногим
контрольная работа по теме "Членистоногие" 8 класс по ФГОС...
Итоговый тест по биологии 8класс, по темам: "Строение животной клетки", Эпителиальные и нервная ткани", "Гуморальная регуляция"
УМК 8 класс - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008 Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала часть А – из пр...