Конспект урока "Соцветия"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Тема урока: «Соцветия»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о соцветиях, их значении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 393 КБ |
kontrolnaya.docx | 113.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Соцветия»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о соцветиях, их значении в природе.
Ожидаемый результат:
Ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
- определение соцветия;
- биологическое значение соцветий;
- наиболее распространённые типы соцветий.
Учащиеся должны уметь:
- различать и называть соцветия;
- определять простые и сложные соцветия;
- называть растения, обладающие определёнными соцветиями.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал, презентация
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лабораторная работа по теме «Соцветия»
Рассмотрите картинки и заполните таблицу в тетради
Название растения | Вид соцветия | Простое или сложное соцветие | Рисунок соцветия |
Ландыш Подорожник Антуриум Подсолнечник
Пшеница Укроп Ромашка Черемуха
Сирень Клевер Боярышник Примул
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Тема: Цветок – генеративный орган, его строение и значение.
Двойное оплодотворение цветковых растений.
1. Выберите один правильный ответ:
1.Главная функция цветка - образование:
А) листьев
Б) плодов и семян
В) стеблей
2.Чашечка образована:
А) лепестками
Б) тычинками
В) чашелистиками
3.Околоцветник:
А) защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий
Б) образует плоды и семена
В) удерживает растение в почве
4. Семена образуются:
А) в околоцветнике
Б) из семязачатков
В) из пыльцы в пыльниках
5. Пыльца образуется:
А) в завязи пестика
Б) на лепестках
В) в пыльниках тычинок
6. Если пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении, то его называют:
А) однодомными
Б) двудомными
В) однополыми
7. Мужской частью цветка являются:
А) тычинки
Б) пестик
В) семяпочка
8. Двойное оплодотворение характерно для:
А) мхов
Б) папоротников
В) голосеменных
Г) цветковых.
9. При двойном оплодотворении происходит следующий процесс:
А) Один спермий сливается с яйцеклеткой, а другой – с центральным ядром
Б) Два спермия сливаются друг с другом
В) Два спермия сливаются с яйцеклеткой
Г) Два спермия сливаются с центральным ядром
10. Эндосперм семени формируется в результате слияния:
А) Центрального ядра и спермия
Б) Двух спермиев
В) Яйцеклетки и спермия
Г) Зиготы и спермия
2. Установите соответствие, обозначив логические пары между частью цветка и его функцией:
А – околоцветник | 1 – удерживает все части цветка |
Б – пестик | 2 – защищает главные части цветка |
В – цветоложе | 3 – содержит семязачаток |
3. Подпишите части цветка
4. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
1. Почему пестики и тычинки считаются главными частями цветка?
2. В чем заключается биологическое значение полового размножения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...