Проект урока "Опыление"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок 6класса по теме "Опыление", по программе И.Н. Пономарева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ УРОКА "Опыление." | 698.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Разработчик: Шиян Наталья Федоровна
Учебный предмет: биология
Класс: 6
Тема урока: «Опыление растений»
Цель урока:сформировать у учащегося знания о строении, многообразии и значении плодов.
Планируемые результаты (формируемые УУД):
Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение составить схему последовательности процесса оплодотворения.
Познавательные УУД: продолжать формирование умения выделять главное, поиска новой информации, развивать основы поискового чтения, находить причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: ученик научится создавать обобщения; создавать аналогии; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции
Планируемые результаты:
Учащиеся должны усвоить:
-способы опыления у цветковых растений;
-особенности строения цветков, опыляемых насекомыми и ветром;
-биологическую роль опыления;
-значение опыления для повышения урожайности культурных растений.
-формировать понятие об опылении, его значении для размножения растений, о приспособленности цветков к опылению насекомыми и ветром; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, делать выводы; способствовать формированию познавательного интереса, эстетическому воспитанию.
ЭТАП УРОКА | Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащегося |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой ученика. | Ученик подтверждает готовность к уроку |
Актуализация знаний | На прошлом уроке мы изучали строение цветка, что должно образоваться после цветения? Если ученик затрудняется показываем картинку . Какие части цветка учвствуют в создании плода? | Плод Пестик и тычинки |
Создание Проблемной ситуации | Почему в некоторых случаях цветок опадает и не образует плод? При необходимости можно показать картинку. Значит тема нашего урока? Попробуйте дать определение, что такое опыление? У всех растений процесс опыление происходит одинаково? | Должно произойти опыление Опыление Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Нет |
Открытие нового знания | Посмотрите картинку и определите какие виды опыления бывают? 1 2 | 1 самоопыление 2 перекрестное опыление |
Формируем определение самоопыления и перекрестного опыления А какой вид опыления на данных рисунках? 1 2 В чем отличие в этих видах опыления? В 1 случае это искусственное опыление, а опыление в природе называется естественное. | - Перекрестное В 1 случае это делает человек, во 2 случае это происходит в природе | |
Каким образом в природе происходит процесс опыления? (если возникает затруднение можно показать картинку) | Опыление может происходить при помощи ветра, птиц, насекомых | |
Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у самоопыляющихся растений? | 1 опыление происходит до распускания бутона. 2тычинки находятся над рыльцем пестика. | |
Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у растений, опыляемых насекомыми? | 1 яркая окраска венчика 2 аромат 3 нектар 4 много пыльцы 5 мелкие цветки собраны в соцветия
| |
Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у растений, ветром? | 1 цветут до распускания листьев 2 Нет околоцветника 3Длинные тычиночные нити 4 мохнатое рыльце пестика 5 много пыльцы 6 растут большими скоплениями | |
Определите этапы искусственного опыления, зачем человек использует искусственное опыление? | А – получение нового сорта 1 удаляют тычинки- чтобы исключить самоопыление 2 одевают марлевый мешочек – развитие цветка и исключение ненужного опыления 3 опыление – пыльцой нужного для человека растением 4 -5 созревание плодов В- для увеличения урожайности растения | |
Проверка усвоения материала | Давайте подумаем и ответим на вопросы, используя полученные на уроке знания. Известно, что если в период цветения яблонь на улице стоит холодная и дождливая погода, то урожай яблок летом будет крайне низким или может вообще отсутствовать. Объясните причину этого явления. Что необходимо предпринять, чтобы обеспечить урожай яблок при условии, что в период цветения погода останется дождливой и прохладной | В такую погоду мало летает насекомых, которые должны опылять яблони, можно произвести искусственное опыление. Значит горох самоопыляющееся растение, а яблоня опыляется насекомыми Береза ветроопыляемое растение Горох, как мы выяснили самоопылямое растение Ковыль Береза
|
Рефлексия |
| |
Домашнее задание | § 24 прочитать и ответить на вопросы Найди в дополнительной литературе сведения о том, какими необычными способами может осуществляться опыление растений Ответьте на вопросы 1. Из двух цветков яблони один образовал плод, другой – нет. Почему так произошло? 2. Цветок томата еще в бутоне был закрыт марлевым мешочком. Цветок в мешочке распустился, позже образовался плод. Каким путем произошло здесь опыление? 3. Цветок вишни точно так же, еще в бутоне, был закрыт марлевым мешочком. Бутон распустился, цветение закончилось, но плода из цветка не образовалось. Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...