Внеклассное мероприятие по биологии (8 класс) "Азбука витаминов"
методическая разработка (8 класс) по теме
Данное мероприятие посвящено теме "Витамины".Цель : сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_mepropriyatiya_po_teme_vitaminy.docx | 147.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Азбука витаминов»
Цель мероприятия:
сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.
Задачи урока:
- развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между веществами и организмом, умения сравнивать обосновывать свою точку зрения, развивать в детях способность к логическому мышлению;
- показать значимость витаминов для здоровья человека и их роли в обмене веществ;
- разъяснять при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом;
- определить присутствует ли у детей витаминная недостаточность;
- научить применять теоретические знания на практике.
Формы и методы (методические приемы):
- частично-поисковый;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- работа с научной литературой;
- работа с таблицами, презентациями.
Оборудование:
Проектор, таблицы, видеофильм, презентация, витаминные препараты, фрукты и овощи, продукты животного происхождения, богатые витаминами.
Ход занятия:
У: Какое время года вам нравиться больше всего? (осень, зима, лето)
-Весна.
У: Какие ассоциации возникают у вас со словом «весна»?
-Тепло, удлинение светового дня, снег тает, прилет птиц.
У: Почему некоторым людям не нравится весна?
-Слякоть, грязь.
У: Чего не хватает организму весной?
-Витаминов
У: Как называется нехватка витаминов в организме?
Авитаминоз.
У: Какой теме будет посвящена сегодняшняя викторина?
Витаминам.
У: В сегодняшней викторине принимают участие команды 8-классов.
У: уважаемые родители, почему команды названы латинскими буквами A, B,C,D?
-это названия витаминов.
2 слайд. Эпиграф: Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждение.
- Сегодня вы их должны продемонстрировать.
Итак,
3 слайд. Этапы викторины:
1.Разминка.
2.Роль витаминов в организме человека. (презентацию готовит каждая команда)
3.Защита плаката.
4.Мозговой штурм
5.Результаты анализа тестирования в классе «Есть ли у меня авитаминоз»?
6.Реклама витаминов. (Домашнее задание каждой команде)
7.Подведение итогов.
Вначале ставим проблему, которую должны решить в конце нашей викторины.
4 слайд. Постановка проблемы. Почему витамины являются основой жизни человека?
Итак, приступаем к разминке. Послушайте условия: должна быть тишина, поднимаем руки. За правильный ответ получаете жетон.
Оценивать будут жюри, ученицы 9 класса.
5 слайд.1.РАЗМИНКА
Вопросы командам
1.Кто ввел впервые понятие витамин? (польский биохимик Казимир Функ)
- Какого витамина много в рыбьем жире? (Д)
- Недостаток, какого витамина вызывает куриную слепоту? (A)
- Какой витамин необходим для свёртывания крови? (К)
- Какой авитаминоз чаще других возникал у мореплавателей? (С)
- Томаты, морковь, апельсины и петрушка содержат витамин… (А)
- При отсутствии, какого витамина возникает цинга? (С)
- Недостаток, какого витамина вызывает сухость кожи? (Е)
- При недостатке, какого витамина развивается рахит? (Д)
- Недостаток, какого витамина вызывает заболевание бери-бери? (В)
- Какой витамин разрушает табачный дым? (С)
- Группа питательных веществ, содержащихся в шоколаде, мучных изделиях? (углеводы) .
- Питательные вещества – строительный материал клетки (белки).
- Сложный растительный углевод (целлюлоза).
- “Кладезь” витаминов (фрукты).
- “Животный крахмал” (гликоген)
- Приём пищи (завтрак).
- Макроэлемент нашего организма (кальций).
6 слайд. 2.РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ от каждой команды)
7 слайд.3.ЗАЩИТА ПЛАКАТА.
8 слайд.4.МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Задание 1.Опыты Лунина с мышами.
Задание 2.Опыты Лунина с мышами.
Задание 3.Почему витамины нельзя отнести к питательным веществам?
(потому что витамины и питательные вещества выполняют разные функции: питательные вещества являются строительным материалом и источником энергии, а витамины входят в состав биологических катализаторов-ферментов, или сами являются ферментами, которые ускоряют химические организации в организме.
Задание 4.Назовите важное свойство живых организмов. Почему оно важное?
Первый опыт Лунина с мышами.
Выбери лучшую формулировку вывода из опыта
Варианты ответов:
1. Что мышам давали, то они и ели.
2. Мыши, получавшие искусственную пищу, состоящую из белков молока, жиров молока, углеводов молока и воды, умирали через семь дней.
3.Мыши предпочитают естественную пищу.
4.Мыши, получавшие искусственную пищу, умирали через семь дней.
(Ответ:2)
Второй опыт Лунина с мышами.
Выбери лучшую формулировку вывода из опыта
Варианты ответов:
1. Минеральные вещества жизненно необходимы животным.
2.Искусственная пища всегда хуже естественной.
3.В молоке в малом количестве есть еще какие-то жизненно необходимые вещества.
(Ответ:3)
9 слайд.5.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕСТА В КЛАССЕ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ»? (предварительное тестирование в каждом классе)
При длительном недополучении организмом какого-либо витамина, возникает заболевание – авитаминоз.
Если организм всё-таки получает витамин, но недостаточно, то возникает заболевание – гиповитаминоз.
Гипервитаминоз – это реакция организма на избыток витаминов (одного или нескольких). Так, например, суточная потребность
витамина А должна быть 0, 4 – 0, 7 мг у взрослого человека, а у детей – 1, 0 мг. В12 - суточная норма у взрослого человека 2-3 мкг, детей - 0, 5 – 2 мкг.
Учитель: Анализ результатов тестирования показал:
небольшой витаминный голод наблюдается в 8а,в,г-69-82%,меньше всего в 8б-19%.Высокий недостаток витаминов выражен в 8а( 23%).
10 слайд.6.РЕКЛАМА ВИТАМИНОВ.(каждая команда приготовила рекламу)
11 слайд . Решение проблемы: Почему витамины являются основой жизни человека?
Витамин А
- участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей;
- усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Группа витаминов В
- в регуляции деятельности ЦНС;
- уменьшает отложения холестерина на стеках кровеносных сосудов;
- регулирует образование эритроцитов и тромбоцитов;
Витамин D
- участвует в обмене Са и Р;
Витамин РР
- обеспечивает нормальное протекание обмена веществ;
Витамин С
- регулирует обмен белков и углеводов.
12 слайд 7.Правильное питание – залог здоровья, красоты и успеха.
Фоторепортаж с внеклассного мероприятия в 8 классах
на День открытых дверей для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...
Внеклассное мероприятие по биологии "Весёлая биология"
Цель данного мероприятия- привитие любви к природе, дружеского заинтересованного общения обучающихся....