Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Тарасова Евгения Михайловна

Методическая разработка контрольной работы за курс 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovaya_k.r._6_klass.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Текст контрольной работы рассмотрен

 и одобрен на заседании МО

Протокол № 4

«_1__»__апреля___2017 год.

Руководитель МО ____________/ Тарасова Е.М./

Контрольная  работа по биологии

Вариант №1

А 1.Назовите  характерную  для живых организмов способность, которая обеспечивает их непрерывное существование и воспроизведение:

  1. Раздражительность
  2. Размножение
  3. Изменчивость
  4. Дискретность.

А 2.Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных   и  органических веществ называют:

  1. Механической
  2. Покровной
  3. Образовательной
  4. Проводящей

А 3.В результате митоза образуется:

  1. 1 клетка
  2. 2 клетки
  3. 3 клетки
  4. Клетки.

А 4. Почка растений – это:

  1. Часть стебля
  2. Зачаточный  побег
  3. Завязь с семязачатками
  4. Листовая пластинка и черешок

А 5.Образование  белков происходит:

  1. В рибосомах
  2. В лизосомах
  3. В митохондриях
  4. В хромосомах.

А 6. У пшеницы корневая система:

  1. Стержневая
  2. Отсутствует
  3. Мочковатая
  4. Состоит из дыхательных корней.

А 7. Простые  листья у:

  1. Клёна
  2. Акации
  3. Рябины
  4. Шиповника.

А 8. Дыхательная система у насекомых представлена:

  1. Жабрами
  2. Трахеями
  3. Лёгкими
  4. Сосудами.

А 9. Производителем является:

  1. Липа
  2. Клёст
  3. Ястреб
  4. Гриб – трутовик.

А 10. Крыса является:

  1. Паразитом
  2. Потребителем
  3. Разрушителем
  4. Производителем.

А 11.Фактором неживой природы является:

  1. Распашка земель
  2. Свет и температура
  3. Конкуренция
  4. Влажность и паразитизм.

А 12.Биогеоценоз – это система, включающая:

  1. Только животных
  2. Только неживой компонент
  3. Только живой компонент
  4. Живой и неживой компоненты

А 13. Нуклеиновые кислоты участвуют в:

  1. Переносе кислорода.
  2. Защите организма от инфекций
  3. Движении
  4. Хранении и передаче наследственной информации

А 14.Свойством мышечной ткани является:

  1. Возбудимость и сократимость
  2. Только возбудимость
  3. Только сократимость
  4. Возбудимость и проводимость.

А 15. Экология – это наука, изучающая:

  1. Живые организмы
  2. Взаимоотношения между организмами и окружающей средой.
  3. Растения
  4. Животных.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

В1.Потребителем является:

  1. Олень
  2. Сосна
  3. Медведь
  4. Белка
  5. Гриб
  6. Тля.

В2. Установите последовательность в пищевой цепи:

  1. Лиса
  2. Дождевой червь
  3. Землеройка
  4. Листовой опад.

В 3. Установите соответствие между организмами и группами:

  1. Бактерия                                   1.разрушители
  2. Лягушка                                    2.потребители
  3. Гриб
  4. Заяц
  5. Жук-могильщик
  6. Волк.

а

b

с

d

e

f

С1.Известно, что паразиты наносят приносят вред организму хозяина. Может ли паразитизм сопровождаться положительным эффектом для хозяина. Обоснуйте свой ответ и приведите не менее двух примеров.

Контрольная  работа по биологии

Вариант №2

А 1 Клеточное  строение имеют

1.Растения

2.Все живые организмы

3.Животные

4.Для всех природных тел.

А 2.Ткань, которая обеспечивает опору  растений,  называют:

1.Механической

2.Покровной

3.Образовательной

4.Проводящей

А 3.В результате мейоза образуется:

1.1 клетка

2.2 клетки

3.3 клетки

4.  4 клетки.

А 4. У фасоли корневая система:

  1. Стержневая
  2. Отсутствует
  3. Мочковатая
  4. Состоит из дыхательных корней.

А 5. Простые  листья у:

  1. Берёза
  2. Акации
  3. Рябины
  4. Каштана

А 6. Дыхательная система у  рыб  представлена:

  1. Жабрами
  2. Трахеями
  3. Лёгкими
  4. Сосудами.

А 7. Производителем является:

  1. Клёст
  2. Рябина
  3. Ястреб
  4.  Гриб – трутовик.

А 8. Гриб – трутовик  является:

  1. Паразитом
  2. Потребителем
  3. Разрушителем
  4. Производителем.

А 9.Фактором неживой природы является:

  1. Распашка земель
  2. Влажность и температура
  3. Конкуренция
  4. Влажность и паразитизм.

А 10.Биоценоз – это система, включающая:

  1. Только животных
  2. Только неживой компонент
  3. Только живой компонент
  4. Живой и неживой компоненты

А 11.Свойством нервной  ткани является:

  1. Возбудимость и сократимость
  2. Только возбудимость
  3. Только сократимость
  4. Возбудимость и проводимость.

А 12. Зоология  – это наука, изучающая:

  1. Живые организмы
  2. Взаимоотношения между организмами и окружающей средой.
  3. Растения
  4. Животных.

А 13. Впервые нервная система появляется:

  1. У плоских червей
  2. У круглых червей
  3. У гидры
  4. У позвоночных.

А 14.Пищеварение – это процесс

  1. Получение пищи
  2. Механической и химической переработки пищи
  3. Выделения кислорода и поглощения углекислого газа
  4. Получение кислорода.

А 15. С помощью ресничек передвигается:

1.Амёба              

2.Хлорелла                                                  

3. Инфузория.

4.Эвглена зелёная

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

В1.Потребителем является:

  1. Олень
  2. Сосна
  3. Медведь
  4. Белка
  5. Гриб
  6. Тля.

В2. Установите последовательность в пищевой цепи:

  1. Воробей
  2. Дождевой червь
  3. Орёл
  4. Берёза

В 3. Установите соответствие между организмами и группами:

  1. Бактерия                                   1.разрушители
  2. Лягушка                                    2.потребители
  3. Гриб
  4. Заяц
  5. Жук-могильщик
  6. Волк.

а

b

с

d

e

f

С1. Почему  сов в экосистеме относят к  консументам   (потребителям) 2-го порядка, а мышей к первому?

Ответы

 на задания типа А,В и  С

Вариант/

задания

Вариант № 1

Вариант № 2

А1

2

2

А2

4

1

А3

2

4

А4

2

1

А5

1

1

А6

3

1

А7

1

2

А8

2

1

А9

1

2

А10

2

3

А11

2

4

А12

4

4

А13

4

3

А14

1

2

А15

2

3

В1

134

7910

В2

D b c a

H f e g

В3

121212

121212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....