Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Тарасова Евгения Михайловна

Методическая работа итоговой контрольной работы за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovaya_k.r_5_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Текст контрольной работы рассмотрен

 и одобрен на заседании МО

Протокол № 4

«_1__»__апреля___2017 год.

Руководитель МО ____________/ Тарасова Е.М../

Итоговая диагностическая работа

по биологии ученика 5 класса

Фамилия Имя_____________________________________1 вариант

А1.Наука изучающая растения

1.биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2 К абиотическим  факторам относят

1.выпас скота                                                    3) листопад

2)извержение вулкана                                      4) охота

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих  здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А6 Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:

1).корень                                         3) лист

2)стебель                                         4)цветок

А7Цветки характерны для

1).хвощей                                              3) голосеменных

2)папоротников                                   4) покрытосеменных

А8 Съедобным грибом является

1)масленок                                   3) ложный опенок

2)бледная поганка                         4) желчный гриб

В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)бесцветное вязкое вещество

2.Хлоропласт

В)содержит пигмент хлорофилл

Г)содержит зеленый пигмент

Д) при сильном нагревании или замораживании разрушается

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

В3 Выберите три правильных ответа

Тело водорослей может быть представлено:

1)мицелием                                     2)одной клеткой

3)плодовым телом                           4)корнем и побегами

5)группой (колонией) клеток          6)многоклеточным слоевищем.

B4 Выберите три правильных ответа

Значение лишайников:

1)разрушают горные породы              2)связывают атмосферный азот

3)служат кормом для животных         4)участвуют в почвообразовании

5)сырье для получения агар-агар          6)сырье для получения антибиотиков

С.Прочтите внимательно текст  и выполните задания

«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

1Озаглавьте текст

2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?

3.Какого цвета пластиды у растений?

4Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?

Итоговая диагностическая работа

по биологии ученика 5 класса

Фамилия Имя___________________________________       2вариант

А1.Наука изучающая животных

1.биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2К биотическим  факторам относят

1.опыление растений                                        3) дождь

2)извержение вулкана                                      4) строительство дорог

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1.экперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А6 Вайи –это

1)побеги плауна                                   3) листостебельные мхи

2)листья папоротника                            4) побеги хвоща

А7 Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1)наличие цветка                                   3) развитие из семян

2)развитие из спор                            4) то, что это исключительно наземные растения

А8 Голосеменные, в отличие от высших споровых  растений, имеют :

1)корень                           3) стебель

2)листья                          4) семена

В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены поры

1 оболочка

Б)содержит ядрышко

2.ядро

В)образована целлюлозой

Г)управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)дельфин

1 водная

Б)ёж

2.почвенная

В)гадюка

3наземно-воздушная

Г)дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

В3Выберите три правильных ответа

К зеленым водорослям относятся:

1)порфира              2)хлорелла

3)цистозейра         4)ламинария

5)спирогира          6)хламидомонада

В4 Выберите три правильных ответа

По форме слоевища различают лишайники:

1)древовидные            2)травянистые

3)листовые                 4)кустистые

5)накипные                  6)бурые

С.Прочтите внимательно текст  и выполните задания

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»

1. Озаглавьте текст

2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?

3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....