педпроект
проект по биологии
педпроект, посвященный формированию экологической культуры дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, и чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растёт интерес к ней. Поддерживая и развивая этот интерес, можно воспитать очень многие положительные качества личности.
Проблема Незнание детьми правил поведения в природе неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы
Цель формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи Формировать у детей понятия «живая», «неживая» природа, учить устанавливать причинно-следственные взаимосвязи между объектами и субъектами живой и неживой природы; формировать представления о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах; воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты; развивать у воспитанников навыки бережного отношения к природе.
Новизна подбор программно-методического обеспечения изучения опыта педагогов-новаторов создание эколого-развивающей среды составление перспективно-тематического плана
Этапы реализации проекта Подготовительный этап предполагает первоначальное обследование детей, которое направлено на выявление актуального уровня представлений детей, умений, отношений. Основной этап предполагает формирование экологических представлений и промежуточную диагностику. Обобщающий этап мониторинг
Планируемые образовательные результаты Осознанно правильное отношение детей к природе Сформированные знания об экологических объектах и их проблемах
Результативность проекта Представление ребенка о живой и неживой природе Практическая деятельность в природе
Практическая значимость проекта Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень познавательного развития дошкольников. Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем глубокой интеграции со всеми специалистами и более широкого вовлечения родителей воспитанников
Перспектива приобретается новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника; повышается профессиональное мастерство; повышается экологическая культура; пополняется развивающая среда в группе; повышается мастерство и организация активных форм сотрудничества с семьей
Информационные источники Дыбина О. В. «Неизвестное рядом»-М., «Творческий центр», 2005 г. В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду (Текст)/А. К. Бондаренко. — М.,1991. Васильев Ю. Р. Занимательное природоведение (Текст) /Ю. Р. Васильев. — М.,1997. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой (Текст)/ С. А. Веретенникова. — М.,1980. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями (Текст)/ В. А. Дрязгунова. — М.,1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педпроект учителя-логопеда "Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педа...
Результаты педпроекта "Новый взгляд"
Осуществление проекта "Новый взгляд" началось в 2013 году. Работы юных художников могли посмотреть и оценить и взрослая аудитория, и дети от 3 лет и старше. В рамках проекта организованно и проведено ...
Педпроект Хоменко В.Г."Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы "Деловой немецкий" "
Знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из 3 содержательных линий образовательной области "Иностранный язык". Без ...