Итоговая контрольная работа 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Годовая контрольная работа для проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_biologiii_6_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»
(Н.И. Сонин 6 класс)
1 вариант
Часть 1
При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа.
Например: А1-2; А2-4 и т.д.
А1. Биология – наука о:
- живых организмах
- неживой природе
- сохранении жизни на Земле
- взаимосвязи организмов с окружающей средой.
А2. К неорганическим веществам клетки относятся:
- белки
- жиры
- вода
- углеводы.
А3. Основная функция углеводов:
- строительная
- опорная
- энергетическая
- хранение и передача
наследственной информации
А4. К органоидам клетки не относится:
- цитоплазма
- рибосомы
- митохондрии
- эндоплазматическая сеть.
А5. Образование белков происходит в :
- митохондриях
- рибосомах
- лизосомах
- клеточном центре
А6. В результате митоза образуются :
- 1клетка
- 2 клетки
- 3 клетки
- 4 клетки
А7. В результате мейоза образуются клетки :
- с одинарным набором хромосом
- с двойным набором хромосом
- с тройным набором хромосом
- с четвертным набором хромосом.
А8. К вегетативным органам растения относится:
- семя
- цветок
- плод
- корень
А9. Главные части цветка- это:
- Чашечка и венчик
- цветоножка и чашечка
- венчик и тычинки
- тычинки и пестик.
А10. Зона корня, покрытая корневыми волосками:
- роста
- размножения
- всасывания
- проведения.
А11. Основная часть стебля, содержащая сосуды и волокна:
- древесина
- кора
- камбий
- сердцевина
А12. Побег –это
- стебель, листья и почки
- корень, стебель, листья
- корень, стебель, цветок
- корень, листья, цветок.
А13. Почка –это:
1.зачаточный стебель
2.зачаточный лист
3.зачаточный корень
4.зачаточный побег
А14.Из генеративной почки развивается:
- стебель
- стебель с листьями и почками
- цветок
- корень.
А15. Зародыш семени состоит из:
- зародышевого стебелька и почечки
- зародышевого корешка, стебелька и семядолей
- зародышевого стебелька, почечки, семядолей
- зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей
А16. Сухой многосемянной плод:
- боб
- орех
- ягода
- семянка.
А17. У картофеля плод –
- ягода
- клубень
- семянка
- яблоко
А18. К органам пищеварительной системе относится:
- почки
- легкие
- желудок
- мочеточники.
А19.Питание – это процесс:
- переваривания пищи
- получения пищи и энергии
- образования кислорода и выделения углекислого газа
- механической и химической переработки пищи.
А20. Органы дыхания растений:
1.устьица
2.трахеи
3.листья
4.чечевички.
А21.Органические вещества в растениях передвигаются по:
- сосудам древесины
- ситовидным трубкам луба
- клеткам камбия
- клеткам коры.
А22.К органам кровеносной системы относятся:
- легкие и сердце
- сердце и кровеносные сосуды
- сердце и мозг
- кровь и гемолимфа
А23. Лейкоциты - это:
- белые клетки крови
- красные клетки крови
- кровяные пластинки
- межклеточное вещество.
А24.Артерии – это:
1 сосуды по которым кровь течет
к сердцу
2. сосуды по которым течет артериальная кровь
3. сосуды по которым кровь течет от сердца
4.мельчайшие кровеносные сосуды.
А25. Фотосинтез происходит в:
1.митохондриях
2. хлоропластах
3.устьицах
4.листьях
А26. К теплокровным животным относятся:
1. птицы
2. земноводные
3. рыбы
4. насекомы
А27 . Женская половая клетка:
1.спермий
2. зигота
3. гамета
4. яйцеклетка
А28.Партеногенез –это
1.вид оплодотворения
2.вид размножения
Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»
(Н.И. Сонин 6 класс)
2 вариант
Часть 1
При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа.
Например: А1-2; А2-4 и т.д.
А1. Цитология – наука о:
1.клетке
2.неживой природе
3.сохранении жизни на Земле
4.взаимосвязи организмов с окружающей средой.
А2. К неорганическим веществам клетки относятся:
1.жиры
2.минеральные соли
3.белки
4.углеводы
А3. Основная функция нуклеиновых кислот:
1.строительная
2.опорная
3.энергетическая
4. хранение и передача наследственной информации
А4. К органоидам клетки относится :
- цитоплазма
- рибосомы
- ядро
- плазматическая мембрана
А5. Образование и накопление энергии происходит в :
- лизосомах
- рибосомах
- митохондриях
- вакуолях
А6. В результате мейоза образуются:
- одна клетка
- две клетки
- три клетки
- четыре клетки
А7. В результате митоза образуются клетки :
1.с одинарным набором хромосом
2.с двойным набором хромосом
3. с тройным набором хромосом
4.с четвертным набором хромосом
А8. К генеративным органам растения относится:
1. семя
2.корень
3. стебель
4.лист
А 9. Околоцветник – это:
1.Тычинки и пестик
2. Тычинки и венчик
3.чашелистики и пестик
4.чашечка и венчик.
А10. Зона корня, защищающая корень от механических повреждений:
1.корневой чехлик
2.зона роста
3. зона всасывания
4.зона проведения.
А11. Часть стебля, обеспечивающая рост стебля в толщину.
1.сердцевина
2.камбий
3.древесина
4.сердцевина
А12. К видоизмененным побегам относятся:
1. иголки кактуса
2.клубени картофеля
3. листья гороха
4. плод подсолнечника.
А13. Мочковатая корневая система у:
- пшеницы
- гороха
- капусты
- моркови
А14 .Из вегетативной почки развивается:
1.цветок
2.плод
3.семя
4. стебель с листьями и почками
А15. Какие корни отрастают от донца луковицы лука:
1.придаточные
2. боковые
3. главный
4.зачаточные
А16. Сочный многосемянной плод у :
1. вишни
2. яблони
3. подсолнечника
4.гороха.
А17. У томата плод –
1.ягода
2.клубень
3.семянка
4. яблоко
.
А18. К органам выделительной системы относят
1.легкие
2. кишечник
3.почки
4. желудок
А19. Пищеварение – это процесс:
1. получения пищи и энергии
2.механической и химической обработки пищи
3.образование органических веществ в листьях на свету
4. образования кислорода и выделения углекислого газа.
А20. Процесс фотосинтеза идет в :
1.митохондриях
2.хлоропластах
3.устьицах
4.листьях
А21.Вода и минеральные вещества в растениях передвигаются по:
- ситовидным трубкам луба
- клеткам камбия
- сосудам древесины
- клеткам коры
А22.К органам кровеносной системы не относятся:
- сердце
- артерии
- желудок
- капилляры
А23 Вены – это:
1.сосуды по которым кровь течет от сердца
2. сосуды по которым течет артериальная кровь
3. сосуды по которым кровь течет к сердцу
4. мельчайшие кровеносные сосуды.
А 24. У земноводных сердце:
1. однокамерное
2.двухкамерное
3 трехкамерное
4. четырехкамерное.
А25.Опыление –это процесс:
- слияния половых клеток
- переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
- прорастание пыльцевой трубки
- прорастание семени
А26. Взаимоотношения «тля и муравей» - это:
1. паразитизм
2.симбиоз
3. хищничество
4.нейтрализм
А27. Мужская половая клетка:
1.спермий
2.гамета
3. яйцеклетка
4. зигота.
А28.Сетчатая нервная система у :
1. дождевого червя
2. гидры
3.пресмыкающихся
4.млекопитающих
.
А29. Гаструла – это:
1. однослойный зародыш
2. двухслойный зародыш
3. трехслойный зародыш
4.четыреххслойный зародыш
А30. Правильной последовательностью является:
- зигота, бластула, гаструла, нейрула
2. бластула, гаструла, нейрула, зигота
3. нейрула, гаструла, зигота, бластула
4. гаструла, нейрула, бластула, зигота
Часть2
В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1.Выберите утверждения относящиеся к бесполому размножению?
1.Принимает участие одна родительская особь;
2.Происходит при участии половых клеток –гамет;
3.Происходит при участии спор;
4.Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.
5.Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.
6.Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение
7.Почкование – форма полового размножения
В2. Для гуморальной регуляции функций в организме характерно:
1.Осуществляется при помощи эндокринной системы;
2.Осуществляется при помощи нервной системы;
3. В основе лежит рефлекс;
4.Осуществляется с помощью гормонов;
5.Самый древний способ регуляции;
6.Осуществляется быстро.
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
В3.
ПРИЗНАК | Ткань | ||
А) | Клетки далеко друг от друга, много межклеточного вещества | 1) | Соединительная |
Б) | Клетки -нейроны | 2) | Нервная |
В) | Кровь, костная ткань, хрящ, | ||
Г) | Возбудимость и проводимость | ||
Д) | Клетки имеют тело и отростки ( короткие и длинные) | ||
Е) | Может быть плотной, рыхлой, жидкой |
Часть 3
Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Какое развитие называется развитием с полным превращением? Приведите примеры
С2. Какие условия необходимы для прорастания семян?
С3.Что такое хищничество? Каково его значение? Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...