Проверочная работа по теме "Метаболизм"
тест по биологии (9 класс) на тему
В работе представлены разноуровневые задания. В работе использованы материалы ФИПИ "Открытый банк заданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metabolizm.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1
- Пластический обмен – это
А. совокупность реакций окисления органических веществ
Б. вся совокупность реакций протекающих в клетке
В. химические реакции, протекающие в клетках животных
Г. совокупность реакций синтеза органических веществ
- Фотосинтез – это
А. реакции синтеза органических веществ из СО2 и Н2О в клетках растений с использованием солнечной энергии
Б. совокупность реакций окисления органических веществ
В. вся совокупность реакций протекающих в клетке
Г. совокупность реакций синтеза органических веществ с затратами энергии
- В световую фазу фотосинтеза образуется
А. АТФ, Н+, О2
Б. ДНК, РНК и СО2
В. С6Н12О6 и крахмал
Г. С6Н12О6 и О2
- Вся совокупность химических реакций в клетке называется
А. энергетическим обменом
Б. фотосинтезом
В. пластическим обменом
Г. метаболизмом
- В ходе энергетического обмена клетка получает
А. углеводы
Б. липиды
В. белки
Г. энергию
- Третий этап энергетического обмена происходит в
А. рибосомах
Б. митохондриях
В. аппарате Гольджи
Г. ядре
- Организмы, получающие готовые органические вещества с пищей
А. прокариоты
Б. эукариоты
В. гетеротрофы
Г. автотрофы
- К автотрофам относят
А. животных
Б. растения
В. грибы
Г. человека
- В клетках автотрофов в отличие от гетеротрофов есть
А. хромосомы
Б. цитоплазма
В. ядро
Г. пластиды
- На конечном этапе энергетического обмена образуются молекулы
А. АДФ
Б. нуклеиновых кислот
В. СО2 и Н2О
Г. белков, липидов
- Каждая аминокислота кодируется
А. 2 нуклеотидами
Б. 4 нуклеотидами
В. 1 нуклеотидом
Г. 3 нуклеотидами
- Участок ДНК, содержащий информацию об одной молекуле белка, называется
А. триплет
Б. хромосома
В. ген
Г. генетический код
- Аминокислоты к месту сборки белка доставляют
А. ДНК
Б. углеводы
В. т-РНК
Г. и-РНК
- Перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот в белке
А. трансляция
Б. транскрипция
В. биосинтез
Г. редупликация
15. Выберите три правильных ответа. Рибосомы находятся в –
- лизосомах
- центриолях
- митохондриях
- ядрышке
- хлоропластах
- цитоплазме
16. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом
Строение и функции органоида | Вид органоида |
|
|
Ответ запишите в виде последовательности цифр в таблице
А | Б | В | Г | Д | Е |
17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.
18. Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?
Вариант №2
- Обмен веществ и превращение энергии – это
А. совокупность химических реакций, протекающих в клетке
Б. совокупность реакций окисления органических веществ
В. совокупность реакций синтеза органических веществ
Г. синтез органических веществ в клетках растений из СО2 и Н2О
- Совокупность реакций окисления органических веществ, идущих с освобождением энергии – это
А. энергетический обмен
Б. пластический обмен
В. фотосинтез
Г. метаболизм
- Полное расщепление молекулы глюкозы дает суммарно
А. 2 молекулы АТФ
Б. 34 молекулы АТФ
В. 36 молекул АТФ
Г. 38 молекул АТФ
- В ходе пластического обмена клетка получает
А. минеральные вещества
Б. органические вещества
В. воду
Г. аминокислоты
- Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических
А. автотрофы
Б. гетеротрофы
В. аэробы
Г. анаэробы
- К гетеротрофам относят
А. водоросли
Б. покрытосеменные растения
В. животных
Г. мхи
- В клетках автотрофов в отличие от автотрофов есть
А. ядро
Б. вакуоли
В. цитоплазма
Г. митохондрии
- Все реакции метаболизма осуществляются при участии
А. гормонов
Б. ферментов
В. витаминов
Г. нуклеиновых кислот
- Последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, определяющая последовательность аминокислот в молекуле белка, называется
А. генетическим кодом
Б. геном
В. триплетом
Г. транскрипцией
- Информацию из ядра к рибосомам доставляют молекулы
А. ДНК
Б. и-РНК
В. т-РНК
Г. углеводов
- Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется
А. трансляция
Б. транскрипция
В. биосинтез
Г. редупликация
- В процессе фотосинтеза источником атомов углерода является
А. С6Н12О6
Б. СО2
В. СН4
Г. NН3
- В световой фазе фотосинтеза синтезируются молекулы
А. СО2
Б. АТФ
В. Н2О
Г. липидов
- Хемосинтез открыт в 1887 г.
А. Северцовым А.Н.
Б. Пастером Л
В. Скрябиным К.И.
Г. Виноградским С.Н.
15. Выберите три правильных ответа.Лизосомы –
- собираются из микротрубочек
- «отшнуровываются» от аппарата Гольджи
- сливаются с фагоцитозными пузырьками
- обеспечивают расщепление полимеров на мономеры
- размножаются делением
- участвуют в синтезе жиров
16.
Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом
Строение и функции органоида | Вид органоида |
|
|
Ответ запишите в виде последовательности цифр в таблице
А | Б | В | Г | Д | Е |
17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.
18. Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....