Диагностические материалы для 5 класса
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Здесь вы найдете спецификацию и разработки стартовой, промежуточной и итоговой контрольных работ по биологии для определения уровня развития УУД у обучающихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
диагностической контрольной работы
Биология. 5 класс.
Диагностическая контрольная работа №3
Биология. 5 класс.
_______________________________________________________________________________
1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните высшее и низшие растения одной чертой низшие, двумя – высшие Кукушкин лён, улотрикс дуб , сфагнум спирогира , ромашка сосна , вольвокс | |||||||||||||||
2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
| |||||||||||||||
3.Составьте схему: «Химический состав клетки» | |||||||||||||||
4. Найдите в учебнике тему «Строение цветка». Зарисуйте строение цветка и подпишите части цветка | |||||||||||||||
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для грибов. А) питание готовыми питательными веществами Б) создание питательных веществ под действием солнца В) наличие в клетках хлорофилла Г) подвижный образ жизни Д) клеточная стенка из целлюлозы Е) неподвижный образ жизни З) клеточная стенка из хитина | |||||||||||||||
6. Пользуясь текстом параграфа «Плоды », заполните таблицу «Типы плодов»
| |||||||||||||||
7. Подумайте и ответьте на вопрос. Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами? | |||||||||||||||
8) Опишите последовательности приготовления препарата листа элодеи при выполнении лабораторной работы Ход работы: 1 2 3 4 5 6 |
Диагностическая контрольная работа №2
Биология. 5 класс.
_______________________________________________________________________________
1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните части побега и корня ,одной чертой части побега, двумя – корня узел, чехлик чечевичка , корневой волосок зона растяжения , междоузлие пазуха , боковая почка зона всасывания, лист | |||||||||||||||
2. Установите соответствие между тканями и строением клеток. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
| |||||||||||||||
3.Составьте схему: «Зоны корня» | |||||||||||||||
4. Найдите в учебнике тему «Строение растительной клетки». Зарисуйте строение клетки и подпишите части клетки. | |||||||||||||||
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений. А) питание готовыми питательными веществами Б) создание питательных веществ под действием солнца В) наличие в клетках хлорофилла Г) подвижный образ жизни Д) наличие органов передвижения Е) неподвижный образ жизни З) сложное внутреннее строение организма | |||||||||||||||
6. Пользуясь текстом параграфа 10 «Ткани», заполните таблицу «Ткани растений»
| |||||||||||||||
7. Подумайте и ответьте на вопрос. Какую пользу человеку приносят видоизменения корня? | |||||||||||||||
8) Опишите последовательности приготовления препарата кожицы лука при выполнении лабораторной работы Ход работы: 1 2 3 4 5 6 |
Диагностическая контрольная работа №1
Биология. 5 класс.
_______________________________________________________________________________
1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните объекты живой и неживой природы одной чертой природные тела, двумя – живой природы Скала, птица Дерево , река Снежинка , ромашка Холм , гриб Акула, туман | |||||||||||||||
2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
| |||||||||||||||
3.Составьте схему: «Факторы среды обитания, влияющие на жизнь растений» | |||||||||||||||
4. Найдите в учебнике тему «Увеличительные приборы» параграф 6. Зарисуйте строение лупы и подпишите её части | |||||||||||||||
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений. А) питание готовыми питательными веществами Б) создание питательных веществ под действием солнца В) наличие в клетках хлорофилла Г) подвижный образ жизни Д) клеточная стенка из целлюлозы Е) неподвижный образ жизни З) растут в течение всей жизни | |||||||||||||||
6. Пользуясь текстом параграфа 3 «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов », заполните таблицу
| |||||||||||||||
7. Подумайте и ответьте на вопрос. Для чего нужно изучать биологию? |
Карта
Обработки результатов диагностической работы по биологии 5 кл
обучающегося ______________________________________
УУД | критерий | показатель | № задания | 0 | 1 | 2 | Итого баллов |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ -познавательные ИТОГО: 22-20 баллов высокий уровень, 19-11баллов средний уровень, 0-10 баллов низкий уровень. 11 заданий | 1.Умение сравнивать и выделять признаки | 2-Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; Способен переработать информацию для получения результата 1- Частично владеет навыками сравнивать и выделять, классифицировать и обобщать. 0- Не владеет навыками сравнения. Не способен переработать информацию для получения результата | №1 | ||||
№5 | |||||||
2 Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации | 2- схема построена верно, грамотно и оригинально, логично, последовательно;используются организаторы и символы 1 – схема выполнена правильно, но со смысловыми ошибками по теме; 0- схема не построена; | №3 | |||||
№4 | |||||||
3. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал | 2- Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию 1- Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. 0- Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | №4 | |||||
4 Сравнивать и выделять признаки | -2- Умеет самостоятельно сравнивать, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления и выделять признаки. Выявлять причины и следствия простых явлений. 1- Умеет сравнивать и выделять признаки при помощи учителя 0- Не способен Сравнивать и выделять признаки. Попытки являются единичными и неуверенными | №2 | |||||
5. Находить отличия | 2- Умеет самостоятельно находить отличия, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций 1- Умеет находить отличия при помощи учителя 0- Не способен находить отличия. Попытки являются единичными и неуверенными | №5 | |||||
№6 | |||||||
6 Работать с таблицей | 2- таблица заполнена аккуратно, в полном объеме, информация отобрана верно, приведены правильные примеры; 1 - таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полная информация по отдельным пунктам таблицы; выполнена неаккуратно, содержит многочисленные неточности; 0- таблица выполнена небрежно, имеются многочисленные ошибка, информация отобрана неверно. | №6 | |||||
7. Работа с информационными текстами | 2- Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска 1- Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников 0- Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи. | №6 | |||||
8. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей. | 2- Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.. 1- Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы 0- Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | №7 | |||||
-регуляторные 12 заданий ИТОГО: 24 -22 баллов высокий уровень, 21-12 баллов средний уровень, 0-11 балла низкий уровень. | 1.Умение организовать выполнение заданий учителя | 2- Умеет самостоятельно организовать выполнение задания 1- Умеет при помощи учителя 0- Не способен организовать выполнение заданий у. Попытки являются единичными и неуверенными | №1 | ||||
№2 | |||||||
№3 | |||||||
№4 | |||||||
№5 | |||||||
№6 | |||||||
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение | 2- Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера 1- Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения 0- Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | №1 | |||||
№2 | |||||||
№4 | |||||||
№5 | |||||||
№6 | |||||||
4. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | 2- Умеет самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознает конечный результат, выбирает из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. 1- Умеет при помощи учителя выдвигать версии решения проблемы, осознает конечный результат, выбирает из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. . Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно 0- Не способен определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | №8 | |||||
-коммуникативные ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень- 2 балла, средний уровень-1 балл , 0- низкий уровень. | 1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи | 2- Умеет оформлять свои мысли в письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание . 1- Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других. 0- Не умеет оформлять свои мысли в письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №7 | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ 13 заданий ИТОГО: 26-24 баллов высокий уровень, 23 -13 баллов средний уровень, 0-12 балла низкий уровень. | 1.Формирование умения применять полученные знания. | 2- задание выполняется с готовностью к действию, действует самостоятельно, не допускает ошибок 1- действует по образцу, допускает незначительные ошибки, которые может исправить 0- не может результативно использовать полученные знания, допускает ошибки, исправить не может | №1 | ||||
№2 | |||||||
№3 | |||||||
№4 | |||||||
№5 | |||||||
№6 | |||||||
№7 | |||||||
2.Проверить знания учащихся. | 2- безошибочное выполнение задания 1- допускает незначительные ошибки 0- допускает много ошибок или не выполняет задание | №3 | |||||
№4 | |||||||
№5 | |||||||
№6 | |||||||
№7 | |||||||
3. использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов | 2- владеет знаниями о методах биологической науки , может составить план несложных биологических экспериментов и исследований. 1- допускает 1-2 незначительные неточности при составлении плана эксперимента или исследования 0- задание выполнить не может, допускает много грубых ошибок | №8 | |||||
ЛИЧНОСТНЫЕ 9 заданий ИТОГО: 18-16 баллов высокий уровень, 15-9 баллов средний уровень, 0-9 балла низкий уровень. | 1. Умение применять полученные знания на практике | 2- четко определяет задачи предстоящих действий, не допускает ошибок, понимает и осознает допускаемую ошибку, сам находит способ ее устранения и предупреждения; 1- не всегда четко определяет задачи предстоящих действий, не допускает ошибок, понимает и осознает допускаемую ошибку 0- не умеет применять полученные знания на практике | №1 | ||||
№2 | |||||||
№3 | |||||||
№4 | |||||||
№5 | |||||||
№6 | |||||||
№8 | |||||||
2. Познавательный интерес к естественным наукам | 2- проявляет устойчивый активный интерес, эмоционально-познавательную активность к предмету. Познавательный интерес направлен на получение информации вообще, и углубленной в определенной области познания 1- интерес эпизодический (ситуативный) , неустойчивый, поверхностный интерес. Скольжение по поверхности явления и нет интереса к объекту по-настоящему. 0- не проявляет интереса | №2 | |||||
3. Понимание необходимости биологических знаний | 2- стремления найти оригинальный путь решения учебной задачи, показывает высокий результат выполнения познавательной задачи: глубина, основательность, оригинальность, увлеченность 1-результат выполнения узкий, требуется помощь или образец 0-показывает примитивный результат выполнения | №2 |
Сводный лист диагностических исследований обуч-ся 5 кл________________________________
УУД | На начало года | Промежуточная | На конец года |
Метапредметные: - познавательные | |||
-регуляторные | |||
-коммуникативные | |||
Предметные | |||
Личностные |
Диагностические материалы
для мониторинга уровня сформированности
УУД обучающихся 5 класса
при изучении биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для тестирования в 9 классе
Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и "Чтение"...
Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.
Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....
Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике
Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....
Тренировочно-диагностические материалы для подготовки учащихся к обязательному государственному экзамену по русскому языку в 7 классе
В данной работе приводятся примеры тренировочно-диагностических материалов, содержащих комплексный анализ текста, для 7 класса. Задания носят разноуровневый характер и содержат все р...
диагностические материалы по географии 8,9,10 классы
Тестовые задания по основным разделам учебной программы курсов 8,9,10 классов...
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе (по разделу "Имя прилагательное")
Контрольно-измерительные материалы представлены как проектная работа по итогам обучения на курсах повышения квалификации (декабрь 2014 года), составлены с учетом требований ФГОС, содержат примеры зада...
Контрольно-диагностические материалы по формированию и оценке УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Повторение изученного в 5 -7 классах »
Контрольно-диагностические материалы по формированию и оценке УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Повторение изученного в 5 -7 классах »...