Зачет по теме "Клетка"
учебно-методический материал по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Клетка». Вариант 1.
1. В качестве запасающего вещества крахмал активно накапливается в клетках
1) клубня картофеля 2) бактерий туберкулёза 3) печени собаки 4) листьев элодеи
2. К неорганическим веществам клетки относят
1) витамины 2) воду 3) углеводы 4) жиры
3. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?
1) вакуоль 2) рибосома 3) ядро 4) митохондрия
4. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?
1) формируются из органоидов 2) от других клеток
3) путём реорганизации тканей 4) путём распада синцитиев
5. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.
Б. При дыхании растений энергия освобождается.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
... | Глюкоза |
ДНК | Нуклеотид |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) хитин 2) РНК 3) аминокислота 4) целлюлоза
7. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ОБЪЕКТ | ПРОЦЕСС |
рибосома | ... |
хлоропласт | фотосинтез |
1) хранение углеводов 2) клеточное дыхание 3) синтез белка 4) синтез РНК
8. Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке?
1) иРНК 2) строительный материал — глюкоза 3) рибосомы
4) клеточный центр 5) молекулы аминокислот 6) молекулы хлорофилла
9. Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию?
1) гликоген 2) нуклеиновая кислота 3) глюкоза 4) липид 5) витамин А 6) сульфат натрия
10. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР | ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ |
A) почкование дрожжей | 1) бесполое |
Б) образование спор у папоротника | 2) половое |
В) выращивание традесканции из черенков | |
Г) образование деток у лука | |
Д) образование плодов и семян у вишни | |
Е) появление отпрысков у сливы |
11. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.
ЖИВОТНОЕ | ТИП РАЗВИТИЯ |
A) обыкновенный уж | 1) прямое |
Б) заяц-беляк | 2) непрямое |
В) майский жук | |
Г) гребенчатый тритон | |
Д) бурый медведь |
12. Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) куколка
2) личинка
3) яйцо, отложенное самкой
4) взрослая особь
5) зигота
13. Вставьте в текст «Характеристика полового размножения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ
Половое размножение в природе происходит при участии половых клеток – __________(А), имеющих __________(Б) набор хромосом.
В результате слияния сперматозоида и яйцеклетки образуется __________(В), имеющая __________(Г) набор хромосом.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) спора 2) гаплоидный 3) гаструла 4) зигота 5) триплоид 6) бластула
7) гамета 8) диплоидный
Зачет по теме «Клетка». Вариант 2.
1. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?
1) фтор 2) углерод 3) медь 4) калий
2. В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках
1) клубня картофеля 2) бактерий туберкулёза 3) печени собаки 4) листьев элодеи
3. Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?
1) органоидов 2) тканей 3) синцитиев 4) клеток
4. Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?
1) ядро 2) рибосома 3) клеточный центр 4) лизосома
5. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Объект | Процесс |
... | Хранение продуктов жизнедеятельности растительной клетки |
Лизосома | Внутриклеточное пищеварение |
1) ядро 2) вакуоль 3) рибосома 4) митохондрия
7. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:
Целое | Часть |
Крахмал | Глюкоза |
ДНК | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) хитин 2) аминокислота 3) глицерин 4) нуклеотид
8. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) по своим результатам противоположен биосинтезу 2) идёт с поглощением энергии
3) завершается в митохондриях 4) завершается в рибосомах
5) сопровождается синтезом молекул АТФ 6) завершается образованием кислорода и углеводов
9. Какие явления служат примерами бесполого размножения?
1) развитие вороны из яйца 2) почкование гидры 3) деление амёбы
4) размножение тюльпана луковицами 5) размножение сосны семенами
6) развитие тли из неоплодотворённой яйцеклетки
10. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен.
ПРИЗНАК | ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА |
A) состоят из остатков молекул аминокислот | 1) белки |
Б) выполняют роль биологических катализаторов | 2) углеводы |
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны | |
Г) являются главными источниками энергии | |
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов |
11. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.
ЖИВОТНОЕ | ТИП РАЗВИТИЯ |
A) исполинский кенгуру | 1) прямое |
Б) травяная лягушка | 2) непрямое |
В) гребенчатый тритон | |
Г) прыткая ящерица | |
Д) средиземноморская черепаха |
12. Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) куколка
2) личинка
3) яйцо, отложенное самкой
4) взрослая особь
5) зигота
13. . Вставьте в текст «Эмбриональное развитие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмбриональное развитие начинается с зиготы, которая далее подвергается __________(А). В результате образуется полый шарик – __________(Б). На одном из его полюсов клетки начинают впячиваться внутрь, постепенно образуется двухслойный шаровидный зародыш – __________(В). Его наружный слой называется эктодерма, а внутренний __________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) рост 2) дробление 3) мезодерма 4) гаструла 5) глобула
6) куколка 7) бластула 8) энтодерма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Зачет по теме "Причастие". 7 класс
Зачёт по теме «Причастие» ü На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...
Зачет по теме «Межотраслевыекомплексы России»
Тест-презентация по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Отзывы родителей на методическую разработку " Общественный зачет зачет как эффективная форма проверки качества знаний учащихся по русскому языку и литературе»
Отзывы родительского сообщества на МР...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...