Административная контрольная работа за 1 полугодие 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Материал содержит текст административной контрольной работы по биологии для 8 класса, по учебнику Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r_8_klass.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст контрольной работы рассмотрен
и одобрен на заседании МО
естественнонаучного цикла
Протокол № 2
«___»______________2017 год.
Руководитель МО ____________/ Тарасова Е.М./
Административная контрольная работа за 1-е полугодие 8 класс
1 вариант
Часть А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Место человека в системе органического мира
1. О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует
А) прямохождение В) наличие двух кругов кровообращения
Б) лёгочное дыхание Г) волосяной покров и живорождение
2. Анатомический признак человека связанный с прямохождением
А) дифференцированная зубная система В) слабое развитие надбровных дуг
Б) пружинящая стопа Г) подбородочный выступ
Эволюция человека
3. Предком человека является
А) шимпанзе В) орангутан
Б) горилла Г) ни одна из перечисленных обезьян
4. Прародина человека
А) Австралия В) Юго-Западная Европа
Б) Южная Америка Г) Восточная Африка
Ткани и органы
5. Ткань состоит из
А) органоидов и мембран В) органов и межклеточного вещества
Б) органов и полостей Г) клеток и межклеточного вещества
6. Существует эпителий
А) железистый Б) хрящевой В) жировой Г) мышечный
7. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью
А) мышечной Б) эпителиальной В) соединительной Г) нервной
8. Анатомически обособленную часть тела, имеющую определённую структуру, расположение и выполняющую определённые функции, называют
А) тканью Б) клеткой В) органом Г) системой органов
Системы органов
9. Работу всех органов тела человека координирует система
А) нервная Б) кровеносная В) пищеварительная Г) дыхательная
Координация и регуляция
10. Серое вещество мозга образовано скоплением
А) отростков нейронов Б) дендритами В) аксонами Г) телами клеток
11. Вегетативная нервная система регулирует работу
А) скелетной мускулатуры В) только пищеварительной системы
Б) только сердца Г) всех внутренних органов
12. Рефлекс – это
А) путь, по которому проводятся нервные импульсы
Б) место контакта между двумя нейронами
В) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами
Г) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы
Анализаторы
13. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
А) рецептор, воспринимающий сигнал В) проводящие пути
Б) зона коры, где проводится анализ раздражений Г) все указанные компоненты
14. Светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки находятся в
А) белочной оболочке глаза; В) стекловидном теле и хрусталике глаза;
Б) сосудистой оболочке глаза; Г) сетчатке глаза.
15. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является
А) роговица Б) хрусталик В) зрачок Г) стекловидное тело
16. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость среднего уха с
А) наружным слуховым проходом В) носоглоткой
Б) трахеей Г) внутренним ухом
Часть Б
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
Место человека в системе органического мира
1.Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян
1) цветное объёмное зрение
2) все конечности имеют пять пальцев
3) наличие плаценты и вскармливание детёнышей молоком
4) сильное развитие двигательных отделов мозга
5) наружное ухо с подвижной ушной раковиной
6) сильное развитие плечевого пояса
Координация и регуляция
2. К железам внутренней секреции относят
А) гипофиз В) половые железы Д) щитовидную железу
Б) слёзные железы Г) надпочечники Е) молочные железы
3. Признаки, характерные для безусловных рефлексов
А) приобретаются в течение жизни;Г) индивидуальны для каждой особи вида
Б) являются врождёнными Д) характерны для всех особей вида
В) передаются по наследству Е) не передаются по наследству
Анализаторы
4. В полости среднего уха находятся косточки
А) молоточек В) наковальня Д) улитка
Б) подковка Г) уздечка Е) стремечко
Часть В
Установите соответствие
Место человека в системе органического мира
1.Установите соответствие.
1. Царство А) человек
2. Тип Б) приматы
3. Подтип В) животные
4. Класс Г) хордовые
5. Отряд Д) гоминиды (люди)
6. Семейство Е) человек разумный
7. Род Ж) позвоночные
8. Вид З) млекопитающие
Эволюция человека
2. Установите соответствие между факторами исторического развития человека и группой, к которой они относятся
ФАКТОРЫ ГРУППА
А) мутационная изменчивость 1) биологические факторы
Б) трудовая деятельность 2) социальные факторы
В) естественный отбор
Г) изоляция
Д) дрейф генов
Е) общественный образ жизни
Системы органов
3. Установите соответствие между органами и системами органов человека
А) Пищеварительная система – В) Мышечная система –
Б) Дыхательная система – Г) Нервная система –
1. Печень 11. Гортань 21. Череп
2. Таз 12. Аорта 22. Икроножная мышц
3. Трахея 13. Желудок 23. Слюнные железы
4. Сердце 14. Ягодичная мышца 24. Мочеточники
5. Толстая кишка 15. Мочевой пузырь 25. Сонная артерия
6. Рёбра 16. Поджелудочная железа 26. Блуждающий нерв
7. Головной мозг 17. Яичники 27. Желчный пузырь
8. Носовая полость 18. Позвоночник 28. Матка
9. Яичники 19. Лёгкие 29. Диафрагма
10. Почки 20. Спинной мозг 30. Грудина
Анализаторы
4. Установите соответствие.
1. Находится во внутреннем ухе А) Слуховой нерв
2. Соединяет среднее ухо с носоглоткой Б) Улитка
3. Улавливает звуковые колебания В) Слуховые косточки
4. Проводит возбуждение от слуховых Г) Слуховая труба
в кору больших полушарий Д) Ушная раковина
5. Передают и усиливают звуковые колебания Е) Барабанная перепонка
6. Колеблется от звуковых волн
Часть Г
Напишите ответы на вопросы
- Почему в темноте мы не различаем окраску предметов?
- Чем половые клетки отличаются от всех других клеток?
- Почему организм человека функционирует как единое целое?
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Прочитав определения, напишите термины.
|
Контрольная работа за 1-е полугодие 8 класс
2 вариант
Часть А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Место человека в системе органического мира
1. Рудимент человека
А) аппендикс В) многососковость
Б) хвостатость Г) резко выраженное оволосение лица и тела
Эволюция человека
2. Биологическим фактором эволюции человека является
А) трудовая деятельность В) наследственная изменчивость
Б) изоляция Г) естественный отбор
3. Человек отличается от двух других животных
А) передвижением на двух задних конечностях В) наличием второй сигнальной системы
Б) наличием первой сигнальной системы Г) наличием тазовых почек
4. К современному человеку относится
А) австралопитек Б) дриопитек В) кроманьонец Г) неандерталец
Ткани и органы
5. Ткани изучает наука
А) эмбриология Б) гистология В) цитология Г) гигиена
6. К соединительной ткани относится ткань
А) эпителиальная Б) хрящевая В) гладкая Г) поперечнополосатая
7. Кровь относится к ткани
А) эпителиальной Б) соединительной В) мышечной Г) железистой
8. В грудной полости располагается
А) желчный пузырь Б) толстая кишка В) сердце Г) почки
Системы органов
9. Трахея относится к системе
А) кровеносной Б) дыхательной В) пищеварительной Г) выделительной
Координация и регуляция
10. От головного мозга отходят нервы в количестве
А) 10 пар Б) 11 пар В) 12 пар Г) 14 пар
11. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом В) рецептором
Б) чувствительным нейроном Г) вставочным нейроном
12. Поверхность полушарий головного мозга образована
А) белым веществом В) ядрами серого вещества в толще белого
Б) серым веществом Г) участками белого вещества в толще серого
Анализаторы
13. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к
А) сладкому Б) горькому В) кислому Г) солёному
14. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания
А) волосковых клеток В) жидкости улитки
Б) мембраны улитки Г) барабанной перепонки
15. На кончике языка расположены рецепторы, чувствительные к
А) сладкому Б) горькому В) кислому Г) солёному
16. Анализ зрительных раздражений происходит в
А) хрусталике Б) зрительной зоне коры В) зрительном нерве Г) рецепторах сетчатки
Часть Б
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
Место человека в системе органического мира
1. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами)
1) подбородочный выступ на нижней челюсти
2) стопа с сильно развитым большим пальцем, имеющая своды
3) отсутствие изгибов позвоночника
4) относительно сильное развитие мозгового черепа
5) отсутствие защёчных мешков
6) одна пара молочных желёз
Координация и регуляция
2. Выпишите буквы, обозначающие части периферической нервной системы
А) нервы В) головной мозг Д) рецепторы
Б) спинной мозг Г) нервные узлы
3. Признаки, характерные для условных рефлексов
А) приобретаются в течение жизни Г) индивидуальны для каждой особи вида
Б) являются врождёнными Д) характерны для всех особей вида
В) передаются по наследству Е) не передаются по наследству
Анализаторы
4. Чувство осязания даёт информацию о таких свойствах предмета, как
А) размер В) цвет Д) форма
Б) вкус Г) запах Е) температура
Часть В
Установите соответствие
Место человека в системе органического мира
1. Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся
ПРИЗНАКИ ГРУППА
А) копчик 1) рудиментарные органы
Б) остатки мигательной перепонки глаза 2) атавизмы
В) лишние пары молочных желёз
Г) червеобразный отросток слепой кишки
Д) сплошной волосяной покров на лице
Е) мышцы ушной раковины
Расы человека
2. Установите соответствие между признаками и расами, для которых они характерны
ПРИЗНАКИ РАСЫ
А) курчавые волосы 1) австрало-негроидная
Б) узкий разрез глаз 2) монголоидная
В) неширокий, сильно выступающий нос 3) европеоидная
Г) широкие скулы
Д) толстые губы
Е) прямые, иногда волнистые мягкие волосы
Системы органов
3. Установите соответствие между органами и системами органов человека
А) Скелетная система – В) Половая система –
Б) Кровеносная система – Г) Мочевыделительная система –
1. Печень 11. Гортань 21. Череп
2. Таз 12. Аорта 22. Икроножная мышца
3. Трахея 13. Желудок 23. Слюнные железы
4. Сердце 14. Ягодичная мышца 24. Мочеточники
5. Толстая кишка 15. Мочевой пузырь 25. Сонная артерия
6. Рёбра 16. Поджелудочная железа 26. Блуждающий нерв
7. Головной мозг 17. Яичники 27. Желчный пузырь
8. Носовая полость 18. Позвоночник 28. Матка
9. Яичники 19. Лёгкие 29. Диафрагма
10. Почки 20. Спинной мозг 30. Грудина
Анализаторы
4. Установите соответствие.
1. Наружная оболочка глаза А) Сетчатка
2. Регулирует силу света, поступающего в глаз Б) Веки
3. Преломляет и фокусирует свет В) Ресницы
4. Состоит из рецепторов Г) Зрачок
5. Защищает от пыли Д) Хрусталик
6. Защищает от высыхания Е) Белочная оболочка
7. Прозрачная коллоидная масса Ж) Стекловидное тело
Часть Г
Напишите ответы на вопросы
- Почему в темноте мы не различаем окраску предметов?
- Чем половые клетки отличаются от всех других клеток?
- Почему организм человека функционирует как единое целое?
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Прочитав определения, напишите термины.
|
Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в один балл (тестовые задания), 1 балл за каждое правильно выбранное соответствие. Итого за часть А можно набрать максимум 16 баллов. Задания части Б также оцениваются по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ и приносят учащимся 12 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 36 баллов (1 вариант), 33 балла (2 вариант). В заданиях части Г ответы на вопросы оцениваются в 1 балл и приносят учащимся 3 балла. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 67 (1 вариант), 64 (2 вариант) балла.
Перевод баллов в отметку: 1 вариант 61 – 67 баллов – «5»; 41 – 60 балла – «4»; 21 – 40 баллов – «3»; 0 – 20 баллов – «2». | Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ: 1 вариант 53 – 67 баллов – «5»; 35 – 52 балл – «4»; 17 – 34 баллов – «3»; 0 – 16 баллов – «2». |
Перевод баллов в отметку: 2 вариант 58 – 64 баллов – «5»; 39 – 57 балла – «4»; 20 – 38 баллов – «3»; 0 – 19 баллов – «2». | Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ: 2 вариант 50 – 64 баллов – «5»; 33 – 49 балл – «4»; 16 – 32 баллов – «3»; 0 – 15 баллов – «2». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа в 9 классе
Административная контрольная работа (в 2 вариантах) предназначена для проверки знаний за курс 9 класса и составлена из заданий рабочей тетради №2 к учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой....
Административная контрольная работа №1 (5 класс)
Административная контрольная работа №1 (5 класс)...
Административная контрольная работа №2 (5 класс)
Административная контрольная работа №2 (5 класс)...
Административная контрольная работа №3 (5 класс)
Административная контрольная работа №3 (5 класс)...
Административная контрольная работа №1 (9 класс)
Административная контрольная работа №1 (9 класс)...
Административная контрольная работа №2 (9 класс)
Административная контрольная работа №2 (9 класс)...
Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
Тестовая работа для административного контроля...