Цветок-это видоизменённый побег.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Вишнякова Анастасия Евгеньевна

Урок биологии в 6 классе на тему "Цветок - это видоизменённый побег". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Цветок – видоизмененный побег».

Тип урока: открытие нового знания

Предметные (биологические) задачи:

  • Обучающая: познакомить с особенностями строения цветка; сделать вывод, что цветок – видоизменённый побег;
  • Развивающая: продолжить развивать умения работы с биологическим дидактическим материалом и умения творческой работы;
  • Воспитательная: создать условия для формирования экологического отношения к миру природы через знания о цветке.

Метапредметные задачи (реализуемые через формирование УУД):

  • регулятивные УУД: развивать умения целеполагания и самостимулирования;
  • познавательные УУД: развитие логических умений, умения выстраивать предположений, анализировать, обобщать, сравнивать, работать по образцу;
  • коммуникативные УУД: продолжать развитие умений работать в парах, выстраивать ответы, слушать другого;
  • личностные УУД: формирование умений рефлексии, создать условия для формирования внутренней и внешней мотивации и ценностного отношения к знанию.

Оборудование и материалы: Учебник «Многообразие покрытосеменных растений» В.В. Пасечник, конверты с частями цветка, образцы: побега и видоизменённых побегов (клубень картофеля, луковица), комнатное растение, компьютер, проектор, проектировочная доска, колонки, презентации «Цветы» и «Цветок – это…», клей-карандаши.

                                          Ход урока:

Содержание и структура урока.

Деятель-

ность учителя

Деятель-

ность учащихся

T, мин

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Здравствуйте! Садитесь! И так, начинаем наш урок.

  • Музыкальный видеоряд «Цветы».
  • Красиво?! Правда?!
  • Но я это показала не только для настроения. Посмотрите на доску. Тема урока закрыта! И вам предстоит попробовать определить о чём же мы будем говорить сегодня на уроке.
  • Видеоряд нам поможет выйти на тему урока, но ещё я хотела бы сделать вам небольшую подсказку. То о чём мы с вами будем говорить сопровождает нас по жизни: в ДР, праздники, на торжественных мероприятиях, и даже на первом свидание юноша держит это в руках. Так о чём же тема сегодняшнего урока?

II. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

  • Цветок.
  • Да, попали в точку.
  • Я открываю тему, но это только лишь часть.
  • Цветок – это…
  • Запишите у себя на листочке, пожалуйста.
  • Закончить это предложение можно по-разному. Вот как бы я закончила: «Цветок – это украшение нашей жизни».
  • А вы как бы сказали?
  •  Перечислять можно много, но у нас здесь что-то другое! Даю подсказочку!
  • Перед вами клубень картофеля, луковица и цветок. Что общего между ними? Есть у кого-то мнение?
  • 1.Пока на это ответить очень сложно вам сейчас.  Но наш урок позволит сделать это.
  • 2. Много ответов дали, есть правильный, но я не хочу сейчас вам его называть. Я хочу, чтобы это понял каждый.
  • Ребята, я от вас не услышала правильного ответа, но кто-то пытался. Это для нас пока проблема. Но решив её мы узнаем окончание темы урока.
  • Чтобы открыть новые знания нам надо вспомнить материал, который изучали на пред идущих уроках:
  • Перед вами комнатное растение. Какие органы растений вы уже изучили? Как они называются? А как вместе назвать стебель с расположенными на нем листьями и почками? Вы знаете?
  • Лист, стебель, корень. Побег.
  • Всё верно, молодцы!
  • Эти понятия сегодня пригодятся на нашем уроке и помогут решить нашу проблему.

III. Целеполагание и построение плана реализации поставленной цели

  • Давайте подытожим.
  • Какой орган будем изучать сегодня?
  • Цветок.
  • Как и любой орган мы начинаем изучать его с чего?
  • Со строения.
  • Строение цветка.
  • Поэтому одной из задач и будет узнать строение цветка.
  • Ну а вторая задача у нас с вами будет какая? Мы должны дать определение цветку.
  • Давайте приступим к работе. С чего начнём?
  • У вас на столах конверты с частями цветка, лист бумаги и клей-карандаши, - мы с вами в процессе работы должны создать аппликацию цветка по ходу изучения цветка.

IV.  Этап реализации плана по достижению цели

  • Итак, приступаем.
  • Обсуждение строения цветка. Ребята, а откуда развивается цветок весной?
  • Из почек.
  • Запишу, чтобы запомнили на доске, а вы у себя на листе.
  • Верно.
  • Давайте соберём цветок?!
  • Слайд с презентации. Смотрите внимательно на экран (показ частей).
  • Найдите, пожалуйста, в ваших конвертиках цветоножку и цветоложе.
  • Во время приклейки элементов цветка, учитель рассказывает какую работу выполняет каждая часть.
  • А вот теперь я вас удивлю, цветоножка и цветоложе - это стебель цветка!
  • Запиши на доске, пожалуйста.
  • Найдите лепестки. (показ)
  • Лепестки.
  • Хорошо.
  • Это самая яркая часть
  • А ещё?
  • Главными частями цветка являются пестик и тычинки. Как они выглядят? Найдите. Наклеим их.
  • Вокруг пестика и тычинок расположен околоцветник.
  • Околоцветник может состоять из листочков двух типов – это лепестки (которые вы мне уже назвали), составляющие венчик. Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Приклейте их, они у вас остались одни.
  • А сейчас я вас снова удивлю. А знаете ли вы, что чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизменёнными листьями!
  • Запиши, пожалуйста, на доске.
  • А теперь давайте сравните такой ли цветок у вас получился.
  • Теперь будьте очень внимательны. На доске у нас уже записано: почки, стебель листья. Прочитайте ещё раз. Вам ничего это не напоминает?
  • Побег.
  • Получается, что цветок – это побег.

V. Этап первичного закрепления новых знаний

  1. Этап самостоятельной работы по образцу

VII. Этап включения полученных знаний в систему уже имеющихся

  • Ну а теперь попробуем вернуться к началу урока, к нашей теме и к нашей цели.
  • И так, узнать строение цветка и определить, что такое цветок
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Конечно.
  • Мы выяснили строение цветка.
  • А что такое цветок выяснили?
  • Может пора открыть вторую часть урока?
  • Ребята, я опять предлагаю вам посмотреть на мой поднос и задаю тот же вопрос: «Что общего между клубнем картофеля, луковицей и цветком?»
  • Цветок — это что?
  • Цветок – это видоизменённый побег.
  • Мы с вами сделали величайшее открытие.  Какое?
  • Цветок – это видоизменённый побег!
  • Умницы! Посмотрите какое открытие мы с вами сделали.
  • Впишите, пожалуйста, вторую часть темы в ваши листы.
  • Сегодня урок по времени меньше обычного, поэтому вы продолжите изучать данную тему на следующем уроке.

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности и постановка домашнего задания

  • Мне хотелось бы услышать ваше отношение к сегодняшнему уроку.
  • Он был чем-то необычным для вас?
  • А чем?
  • Было ли вам интересно?
  • А что?
  • Ваше домашнее задание записано у каждого из вас на вашем листе: §11 учить, отвечать на вопросы. Пользуясь учебником, дописать остальные части цветка.
  • Мы видимся с вами второй раз. Вы помогали мне весь урок. Благодаря вам урок получился. Вы не побоялись! Мы решили задачи урока.
  • Отметки сегодня я вам выставлять не буду, - это сделает на следующем уроке ваш преподаватель. Вместо отметки я дарю каждому из вас цветок и сделанный он моими учениками!
  • Спасибо Вам! До свидания!
  • До свидания!

Приветствие

настрой учащихся

Задаёт вопросы

Беседа

Задаёт вопросы

Беседа

Обобщение

Приветствие

Ответы на вопросы.

беседа

Ответы на вопросы.

Выстраивание плана действий

гипотетические ответы

Выполнение творческой работы

Ответы на вопросы

Обобще-ние материала.

Ответы на вопросы

Д/з в дневник.

2

3

5

5

7

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опорный конспект по теме "Цветок - видоизменённый побег"

в опорной схеме (конспекте) отмечены основные особенности строения цветов как видоизменённых побегов, можно использовать этот конспект как наглядное пособие при объяснении нового материала, либо при з...

Видоизменённые побеги

Комбинированный урок (изучения нового материала и первичного закрепления знаний), целью которого является изучение видоизменённых подземных побегов, их биологического и хозяйственного значения...

Видоизменённые побеги

Презентация к уроку "Видоизменённые побеги"...

Викторина "Видоизменённые побеги"

Данная викторина хорошо помогает вызвать интерес у обучающих к теме видоизменённые побеги. Её можно применять как на этапе закрепления, так и при обобщении....

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...